Земноводные: лягушка, жаба

Цели.

Коррекционно-обучающие:

  • расширение знаний учащихся о животных на основе знакомства с лягушкой, жабой;

  • отработка умений составлять описательный рассказ, вести диалог.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений на сравнение;

  • коррекция слуховой памяти на основе упражнений в узнавании голосов животных;

  • коррекция зрительной памяти на основе упражнений в сравнении земноводных (лягушки, жабы).

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание любви к животным;

  • воспитание мотивации к обучению;

  • воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: презентация, аудиозаписи голосов животных, карточки для определения эмоционального состояния детей, карточки для рефлексии

Загрузить презентацию (1,62 МиБ)

Ход урока

1. Организационный этап.

Определение эмоционального состояния детей.

1. На партах у каждого ребёнка лежат карточки с лицами, которые изображают разные эмоции (радость, грусть и т.д.). Предложить детям выбрать лицо, которое соответствует их настроению, и показать учителю.

2. На доске ряд картинок с изображениями животных (волк, ворона, собака, щука, пчела)

Учитель:

— Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о животных.

  • Вы уже знакомы с разными животными.

  • Обратить внимание детей на ряд картинок

  • Упражнения по развитию слуховой памяти

— Попытайтесь определить животное по голосу и выбрать из ряда картинки с их изображением. (ворона , волк, собака)

2. Этап актуализации знаний.

Слайд № 2

Открывать «домики» и предлагать детям определить к какой группе животных относится:

  • волк

  • собака

  • ворона

  • щука

  • пчела

Учитель:

— Каких ещё животных этих групп вы знаете?

— Отвечать нужно так: «Волк — это дикое животное» и т.д.

Введение в тему

3. Этап усвоения новых знаний.

Учитель:

— Сегодня мы познакомимся с животными вида «земноводные»

(открыть последний «домик»)

— Как вы понимаете слово «земноводные»?

— Что значит «земно» и «водные»?

Слайд № 3.

Объясняем значение слова «земноводные»

Учитель:

— Прежде, чем познакомиться с земноводными, мы сходим в гости. Послушайте и скажите голоса каких животных вы услышали.

Слайд № 4.

Если дети не назвали кваканье лягушки, предложить им отгадать загадку.

Слайд № 5.

Учитель:

— Лягушка — это земноводное.

Слайд № 6.

Рассказать где живут лягушки, чем питаются, как передвигаются, чем покрыто тело лягушки.

Слайд № 7.

— Это жаба. Тоже земноводное.

Рассказать о жабе.

4. Физминутка.

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Слайд № 8

Сравниваем лягушку и жабу.

Вопросы для сравнения.

1. В каких местах встречается?

2. Чем питается?

3. Как передвигается?

4. Какие особенности имеет кожа?

Слайд № 9

Какую пользу приносят.

6. Этап закрепления нового материала.

Упражнения в составлении описательного рассказа на основе вопросов для сравнения.

На столе учителя лежат перевёрнутые картинки (лягушка, жаба). Предложить детям взять картинку и описать животное, изображённое на картинке по плану (план написан на доске).

Слайд № 10

Игра «Посели животных»

(закрепляем знания о среде обитания животных)

7. Этап подведения итогов.

Дать общую характеристику работе класса. Кратко обсудить с детьми оценки, которые хотел бы поставить учитель отдельным ребятам.

8. Этап рефлексии.

На партах у ребят карточки, на которых изображены знаки «!» и «?»

Предложить детям оценить значимость урока.

  • Если много узнал и научился — вынести на доску карточку с «!».

  • Если возникли проблемы в понимании материала — вынести «?»

По карточкам учитель может определить, какому ученику нужна индивидуальная помощь.

Ссылка на основную публикацию