Внеклассное мероприятие в 7 классе «В волшебной стране «Физика»»

Цель урока: в развлекательной форме повторить физические понятия, проверить знания и умения учащихся, их сообразительность и находчивость.

Задачи урока.

Образовательная: отработка практических навыков при решении задач.

Развивающая: продолжить развитие логического мышления путем решения задач; развитие умения применять знания в новой ситуации, развитие познавательных и творческих способностей.

Воспитывающая: прививать аккуратность и внимательность при ведении записей и устных ответах; формирование навыков самостоятельной работы, развитие интереса к предмету через игру.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок-игра.

План проведения урока-игры

Этап Методы и приемы Время
1. Организационный момент. Учащиеся должны занять свои рабочие места. Приветствие учеников. Деление на две команды ;выбор капитана 3 мин.
2. I тур «Разминка” Команды отвечают устно на заданные вопросы. 8 мин.
3. II тур «Галерея” Команды по очереди угадывают ученого

физика по его работе

7 мин.
4. III тур «Вам письмо!” Команды отвечают на интересные вопросы в стихах и решают задачи. 8 мин.
5. Физкультминутка

6. IV тур «Работает агент 007”

7. V тур «На глазок…”

Команды придумывают и выполняют комплекс упражнений

Капитаны команд ищут решения, расшифровывая анаграммы.

Над заданием команды работают одновременно. Необходимо найти соответствие.

3 мин.

5 мин.

7 мин.

8. «Награждение”. Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Сообщение учителем домашнего задания и его пояснение. 4 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в волшебной стране «Физика”. Основная цель нашего урока – повторить изученный вами раздел: «Взаимодействие тел. Давление в твердых телах, жидкостях и газах”.

Вы разделитесь на две команды. Каждая команда выберет себе капитана. Преодолеть эти препятствия сможет команда, которая очень хорошо знает физику. Выбираем жюри, которое будет считать очки: каждый правильный ответ 1 балл.

В волшебной стране нас встречает чародей: «Чтобы преодолеть все препятствия вам нужно обладать хорошими знаниями, умениями, навыками и конечно фантазией. Наша игра содержит пять туров. Я желаю удачи всем командам. Приготовились, старт!”.

2. I тур «Разминка”

На экране вопросы для первой команды:

1. Прибор для измерения силы.

2. Мельчайшая частица данного вещества.

3. Перемещение, совершаемое в единицу времени.

4. Прибор для измерения угла.

5. Аппарат, используемый для погружения человека на большие глубины.

6. Самое твердое вещество?

7. Сколько метров в 1 см?

8. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы и объема?

9. Единица измерения силы.

10. Прибор для измерения плотности вещества.

Команда отвечает устно, проверяем ответы.

(Динамометр, молекула, скорость, транспортир, батискаф, алмаз; 0,01 м, газ, Ньютон, ареометр)

На экране вопросы для второй команды:

1. Прибор для измерения температуры.

2. Масса единицы объема вещества.

3. Величина, измеряемая в Ньютонах.

4. Прибор для измерения скорости.

5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии на него других тел.

6. В каком состоянии вещество имеет собственный объём и форму?

7. Молекула состоит из …

8. Если сила Архимеда меньше силы тяжести, то тело находящееся в жидкости …

9. Прибор для измерения давления в баллоне с газом.

10. Величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности

Команда отвечает устно, проверяем ответы.

(Термометр, плотность, сила, спидометр, инерция, в твердом, атомов, тонет, манометр, давление)

3. II тур «Галерея”

На экране некоторые данные об ученом, необходимо назвать ученого-физика. Играем по очереди.

1. Кому принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”? — Архимед.

2. Открыл закон падения тел и качания маятника, первый указал на существование инерции. Открыл спутник Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры. — Г.Галилей.

3. Кто из великих ученых получил пожизненное место директора монетного двора ? – И.Ньютон

4.В детстве он ходил с отцом к Новой Земле и Шпицбергену. Учился в Германии. Был рекрутом гвардии короля Фридриха Вильгельма I, но сумел бежать и вернулся на родину. В 1748 он сочинил поздравительную оду императрице Елизавете, за что получил 2000 рублей.– М.В. Ломоносов

5. Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления. – Б.Паскаль.

6. Жил в 17 веке. Итальянский физик и математик. Изобрел ртутный барометр. — Э.Торричелли

7. Английский физик. В честь него названа единица работы. Установил зависимость количества теплоты, выделяемого в проводнике при прохождении тока, от величины тока и сопротивления проводника. — Д.Джоуль

8. Его закон звучит так: «При упругой деформации тела напряжение прямо пропорционально относительному удлинению тела”. — Р.Гук

4. III тур «Вам письмо! ”

Команда указывает номер конвертика и отвечает на вопрос.

1. А вчера пошел в поход, Семиклассников народ. Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать, А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

2. Вот сосиска перед вами, Подумайте минутку сами. Ее опустишь в кипяток, Она не треснет поперек. Почему же так случилось,

Трещина продольной получилась.

3. Среднее яйцо африканского страуса по объему равно примерно двум дюжинам куриных  яиц и весит 18 Н. Чтобы сварить такое яйцо, требуется 40 мин. Но самое трудное — очистить его, ведь скорлупа толщиной 1,5 см выдерживает нагрузку   1270 Н. Определите  массу яйца страуса.

4. Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот то-то! А почему ж огромный лось

Так просто бежит по болоту?

5. Судно в море, на воде. Вдруг волны стали бушевать везде. Затонул корабль в море. Ценный груз — большое горе. Давайте вместе все решать

Как со дна его поднять?

6. Мы в самолет посадку завершили, Устали, отдохнуть решили. Но, стюардесса очень мило Перед отлетом попросила Из ручки вынуть все чернила.

Зачем ей надо это было?

7. Масса языка человека всего 50 г, длина 9 см. Но в нем не менее 17 мускулов. При еде он совершает 80 движений в минуту, а 4000 осязательных пластинок с 50 рецепторами каждая передают в мозг полученную информацию. Какая сила тяжести действует на язык?

8. Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за 2 кг колбасы, а он видит, что весы с колбасой показывают всего 1 кг, то закричит ли физик на весь магазин: «Нет уж, простите, вес вашей колбасы не два — только 1 кг!»?

5. Физкультминутка: (упражнение выполняет вся команда) .

Каждой команде подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят:

1) Изгиб.

2) Кручение.

3) Броуновское движение.

4) Притяжение молекул.

6. IV тур «Работает агент 007”

Конкурс капитанов: на экране анаграммы. Используя данные буквы, путем их перестановки составьте слова. Капитаны пишут ответы на листочках и отдают их жюри. Затем проверяем ответы.

Задания для

1 команды   2 команды
1. Цескели   1. Карета
2. Сокмсо   2. Тёпло
3. Рингага   3. Улан
4. Урна   4. Меляз
5. Добил 5. Лоснец
6. Актоме   6. Срам
7. Доретиса   7. Яналенсев

Ответы:

1) Плесецк; Космос; Гагарин; Уран; Болид; Комета; Астериод

2) Ракета; Полёт; Луна; Земля; Солнце; Марс; Вселенная.

7. V тур «На глазок…”

Найдите соответствие между заданием и ответом

Задание № 1

А. Длина твоей ладони около …

Б. Ширина твоих плеч около…

В. Длина школьной парты…

Г. Высота школьной парты…

1) 2 дм

2) 3- 5 дм

3) 6–8 дм

4) 10–15 дм

5) 20–30 дм

Ответы: А1, Б2, В4, Г3.

Задание № 2

А. Площадь обложки учебника…

Б. Площадь подошвы твоего ботинка примерно…

В. Площадь широкой грани спичечного коробка…

Г. Объем спичечного коробка примерно…

1) 17–25 см3

2) 15–20 см2

3) 200–450 см2

4) 400–800 см2

Ответы: А4, Б3, В2, Г1.

Задание № 3

А. Объем куска мыла примерно…

Б. Объем классной комнаты примерно…

  1. 3–5 см3
  2. 150–250 см3
  3. 50-150 см3
  4. 10–30 см3

Ответы: А3, Б2.

Задания №4

А. Для 500 мл молока потребуется…

Б. Для 0,5 дм3 молока потребуется…

В. Для 0,5 м3 молока потребуется…

Г. Для 200 см3 молока потребуется…

Д. Для 10 л молока потребуется…

  1. Ведро
  2. Бочка
  3. Стакан
  4. Пол-литровая банка

Ответы: А4, Б4, В2, Г3, Д1.

8. «Награждение”.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

Ссылка на основную публикацию