«В гостях у сказки». Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

Цели урока:

  1. Развивать навыки ориентировки в микропространстве.
  2. Учить определять и словесно обозначать направления движения.
  3. Упражнять в обозначении геометрического понятия «линия” – прямая, кривая.
  4. Активизировать в речи использование предлогов.
  5. Развивать слуховое восприятие, прослеживающие функции глаз, умение ориентироваться «от себя” и по словесной инструкции.
  6. Закрепить ориентировку на собственном теле.
  7. Формировать навыки микроориентировки на фланелеграфе.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса Бабы-Яги, письма с заданиями, 2 каната, сказочные персонажи-куклы: Змей-Горыныч, Баба-Яга, Король, Царевна-Лягушка, медведь, коза; лабиринт «Угадай, чей домик?”, указка, резиновые шипованые мячики, повязки для глаз, колокольчик, фланелеграф, плоскостной театр «Рукавичка”.

Организационный момент

– Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну и увидимся с персонажами русских сказок.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Какие сказки вы знаете? («Гуси-лебеди”, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” и т. д.) Зачем люди сочиняют сказки?

– Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить видеть добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. В сказке оживают предметы, животные и совершаются чудесные превращения. Сегодня тоже происходят чудеса, к нам пришло послание от Бабы-Яги.

Звучит запись: «Ну что, ребятушки! Весело живется вам в детском саду? Поете, танцуете! Дружно живете! А вот мне одной в лесу ой как скучно! Узнала я о вашем путешествии и решила подшутить над вами! Решите задания, которые я для вас приготовила – молодцы и награжу вас, а не решите – всех заколдую!”.

Обратить внимание детей на письмо у магнитофона, на котором написано «От Бабы-Яги”, в котором находится задание.

– Ребята, как вы думаете, справимся?

Задание: Выберите дорогу, которая быстрее доведёт вас до сказочной страны, и смотрите не сходите с неё.

Перед детьми на полу две дороги: прямая и кривая (сделанные из верёвок).

– Скажите, какая дорожка находится слева и какая справа? (Дети отвечают, что слева кривая дорога, а справа прямая.)

– Как вы думаете, по какой дорожке можно быстрее дойти по прямой или по кривой? (По прямой.) Почему? (Потому что она короче.) Короче, чем какая? (Чем кривая?) Дети идут по за педагогом по прямой верёвке приставным шагом друг за другом, держась за руки, не сходя с неё.

– Ух, какая Баба-Яга, не просто было удержаться на такой узкой дорожке.

2. «Кто куда спрятался”

– Мы быстро добрались до сказочной страны, а где же её герои, вы их видите? Смотрите внимательно, может они спрятались от злой Бабы-Яги. Давайте их поищем.

Дети рассматривают помещение и находят героев сказок в разных местах комнаты – Змея-Горыныча за клоуном, Царевну-Лягушку под шляпой, медведя с корзиной на подушке и между двумя пирамидками, короля возле (около) стола, козу в корзине. При нахождении, дети говорят из какой сказки найденные персонажи и обозначают их местонахождение подходящим предлогом.

3. Работа с лабиринтом «Угадай, чей домик?”

– Ребята, посмотрите, что это? (приоткрыть дверки сказочного домика с плакатом – лабиринтом.) Здесь какое-то письмо, может это следующее задание от Бабы-Яги.
Задание: У каждого героя сказки есть свой домик, но я перепутала дорожки, определите, кто в каком домике живёт?

Предложить каждому ребёнку при помощи указки показать путь каждого персонажа, а другие ребята проверяют правильность, не отводя взор. В конце пути ребёнок уточняет, в каком по цвету домике живёт герой сказки («Красная Шапочка живёт в зелёном домике” и т.д.)

– Здесь и для меня остался персонаж. Я буду икать дорожку для Колобка, а вы внимательно смотрите и говорите в каком направлении я иду: вправо, влево, вверх или вниз (дети по очереди обозначают путь.) Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

– Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём и покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть в детском саду с мячиками (упражнения с резиновыми мячиками.) Дети становятся в круг, в центре которого стоит корзинка с мячами.

В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом) Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч?)

Правого плечика мячик коснётся. И ненадолго за спину вернётся. С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

– Ой, что это, смотрите, опять письмо с заданием. (На столе под салфеткой лежит корзинка с повязками для глаз и колокольчиком.)

Задание:

– Я очень люблю играть в прятки и поэтому придумала для вас следующее задание. Надо одеть «волшебные очки”, послушать и определить, в какой стороне звенит колокольчик: впереди, сзади, справа, слева; далеко или близко. (Одеть детям повязки на глаза и звонить колокольчиком с разных сторон, после чего дети произносят направление звука.)

6. «Нади персонажу место”

– Посмотрите, пока мы играли, на столе загадочным образом появился пакет с письмом. Баба-Яга просит нас угадать, какая сказка спряталась в этом конверте. (Прочитать отрывок из сказки «Рукавичка”.)

Задание: Поместите героев сказки в то место, как указано в письме. (Дети размещают персонажей в заданные места фланелеграфа, обозначая словесно.)

– Вот мы и справились с заданиями Бабы-Яги, что же будет дальше?

7. Итог

– Ребята, вы слышите, что это за звук? (звучит музыка приближения Бабы-Яги), кто-то к нам торопится. В помещение вносится Баба-Яга на метле «Знаю-знаю, я за вами наблюдала, справились со всеми моими заданиями. Хотела попугать вас, да не вышло, уж смышлёные, да ловкие детишки оказались. Расскажите, а какое задание для вас оказалось самым трудным? А что вам больше всего понравилось?” (Ответы детей).

– Ну, молодцы, вы мне понравились, и поэтому я вас отпущу и награжу сладким призом. (Баба-Яга вручает корзинку с конфетами, прощается с детьми и уходит.)

Ссылка на основную публикацию