Урок ОБЖ в 7 классе «Лесные пожары»

Цель: сформировать представление о лесных пожарах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с понятием «лесной пожар».
  2. Познакомить учащихся с видами лесных пожаров.
  3. Познакомить учащихся с последствиями лесных пожаров и причинами их возникновения.

Воспитательные:

  1. Повысить мотивацию к познанию, формирующую познавательный интерес учащихся, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности.
  2. Воспитать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  1. Уметь определять вид лесного пожара и причины его происхождения.

Оборудование: презентация, конспект урока для учащегося.

Ход урока

Этап

Время

Содержание

Методы

Средства

Организационный момент

2 мин.

Проверить готовность к уроку.

Повторение изученного материала

5 мин.

Что такое чрезвычайная ситуация природного характера?
С какими видами чрезвычайных ситуаций природного характера мы уже знакомы?

Опрос

Изучение нового материала

25 мин.

Стихотворение «Лесные пожары» О каком виде чрезвычайных ситуаций сегодня на уроке пойдет речь?

Тема урока «Лесные пожары».
Сегодня на уроке мы должны сформировать представление о лесном пожаре. А что такое лесной пожар?

Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.
Записать определение в конспект.
Территория России славится неповторимыми лесами, покрывающими большую часть ее территории.
На территории России наибольшие площади лесных пожаров находятся на территории Якутии (Республика Саха), Амурской, Иркутской, Читинской, Новосибирской областей и Красноярском крае.
Лес помогают бороться с бурями, ураганами, наводнениями, обвалами и селями, укрепляя почву.
Но леса несут и опасность для человека.
Если в течении 15-18 дней стоит сухая погода и ветер, то лес становится сухим, и любое неосторожное обращение с огнем может вызвать пожар. Так в 1976 году лесной пожар в Хабаровском крае, уничтожил 11 поселков, в 1989 году лесной пожар на острове Сахалин, а в 1915 году горели леса Сибири от Тобольска до Лены (160 млн. гектар).
А по какой причине горят леса?

Причины лесных пожаров:
— антропогенные факторы (90–97%); — естественные факторы (грозовые разряды, засуха и жаркая погода).

Записать в конспект причины лесного пожара.
60% лесных пожаров встречаются в 5-ти километровой зоне, пригородной зоне.
Все лесные пожары можно классифицировать по двум признаком:
А) по площади, охваченной огнем: — загорание; — малый пожар; — небольшой пожар; — средний пожар; — крупный пожар и катастрофический пожар. Б) по характеру распространения огня: — низовые, — верховые; — подземные (торфяные).

Записать в конспект классификацию лесных пожаров.
А каковы же последствия лесных пожаров (демонстрация видеоролика).
Назовите последствия лесных пожаров?

Последствия лесных пожаров: — уничтожает растительность; — уничтожает сельскохозяйственных и лесных животных; — выжигает перегной; — нарушается плановое ведение лесного хозяйства и использование лесных ресурсов; — уничтожает дачные поселки, школы, детские сады, жилые дома, склады и хранилища, линии связи и электропередачи, транспорт, мосты; — нарушает хозяйственную деятельность; — приводит к гибели людей и их поражениям (ожоги, травмы); — нарушает экологическую обстановку.

Записать в конспект последствия лесных пожаров.

объяснение с элементами беседы

Презентация, конспект

Закрепление

10 мин.

Составление синквейна:
Название (существительное)_______ Описание (прилагательное)________ Действия________________________ Чувство (фраза)___________________ Повторение сути__________________ Чтение синквенов учащимися.

Рефлексия: «Сегодня на уроке я ….»

Индивидуальная работа

конспект

Д/З

3 мин.

Читать конспект

конспект

Ссылка на основную публикацию