Урок литературного чтения в 3 классе «Э.Успенский «Школа клоунов»»

Оборудование:

— учебники » В одном счастливом детстве » ч. 1

— альбомные листы (по числу команд)

— конверты с заданиями (для конкурса » Напиши при помощи рисунков «)

— наборы карточек с цифрами от 1 до 5 (для членов жюри )

— набор деталей конструктора «Lego»

— фигурки клоунов (игрушки — дергунчики для проведения физминутки)

Урок построен в форме соревнования, участия в творческих конкурсах. Ребята, сидящие в каждом ряду, объединяются в команды, выбирают капитанов, делегируют одного ученика в состав жюри.

Этап 1. Конкурс «Узнай героя».

Предварительно учащиеся получили задание подготовить загадку – «портреты» героев произведения «Школа клоунов». Представители команд по очереди читают придуманные стихотворные загадки.

Героиня — просто класс! Управляет мотоциклом — это раз! Во- вторых весело умеет жить,

Приглашает всех дружить!

( Ирина Вадимовна – директор школы)

Доброта — её черта, Хлебосольна и скромна, Варит вкусные борщи,

Готовит деткам сухари.

( тётя Фёкла – повар)

Совершенно взрослый дядя, Носит галстук и портфель. Оказался в школе он случайно,

Перепутав дом и дверь.

( товарищ Помидоров – Завхоз)

Жюри оценивает по «5» – бальной системе творческое задание команд и объявляет первые результаты.

Этап 2. Беседа по прочитанному произведению.

Учитель: Понравилось ли вам, ребята, в школе клоунов? Чем?

Что нового для себя вы узнали на уроках проводимых в школе клоунов?

Ученики из разных команд отвечают на вопросы, а представитель команды в жюри должен подтвердить ответ своей команды выборочным чтением соответствующего фрагмента из произведения. Жюри оценивает точность совпадения устного ответа и выбранного фрагмента.

Этап 3. Конкурс «Напиши при помощи рисунков».

Каждая команда получает конверт с заданием и альбомный лист для творческой работы.

Задание: Передайте значение пословицы с помощью рисунков. Представитель вашей команды в жюри должен, глядя на изображения, назвать эту пословицу.

Команда 1: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

Команда 2: » Без труда не вытянуть и рыбку из пруда».

Команда 3: «Делу — время, потехе — час».

Команды, тихо совещаясь, выполняют творческое задание и передают свои работы учителю. Далее учитель, вызывая представителя команды в жюри, вручает ему листок с нарисованной пословицей для » прочтения».

Оценивается точность совпадения изображения и ответа » читавшего».

Учитель и жюри подводят итоги трех конкурсов.

Физминутка

С физминуткой я дружу,
Свою спину разогну, у
Руки кверху подниму, А потом их опущу. А потом попрыгаю, 1-2-3. Ножками подрыгаю, 1-2-3. Ручками похлопаю, 1-2-3. Ножками потопаю, 1-2-3. Сяду я за парту стройно,

Чтобы сделать все достойно!

(на доске — фигурки клоунов — дергунчиков, читель в определенные моменты тянет ниточку, фигурки двигают руками, ногами)

Этап 4. Викторина » Немаловажные детали».

К доске выходят капитаны команд, которые по очереди отвечают на вопросы

по содержанию произведения.

? Как называлась улица, на которой была расположена Школа клоунов?

(Улица имени бабушки летчика Антона Семенова.)

? Когда и где можно было прочитать об открытии Школы клоунов?

( В 6 часов вечера в московской газете.)

? Кто был самым молодым учеником в Школе клоунов?

( Наташа.)

? Какой предмет должны были осваивать дети в песенке о рабочем месте?

( Грамматику.)

? Почему Наташа очень любит старинные книги?

( » Если такой книгой кого-то стукнуть, он сразу поумнеет в 2 раза».)

? С помощью чего происходило общение директрисы и клоуна Сани?

Почему?

(«… она дала Сане щелчок. Потому что он засунул руку в аквариум и общался с рыбками при помощи вылавливания.» )

Жюри оценивает ответы капитанов команд, объявляет общие результаты.

Этап 5. Проект » Школы клоунов».

Учитель предлагает учащимся подумать над тем, как может выглядеть здание

Школы клоунов, как выглядят помещения внутри школы. Набор деталей конструктора Lego отвечает многим образовательным целям учебного процесса: обучение проектированию, развитие умений решать различные задачи, совершенствование умений выразить воображаемое, развитие уверенности в себе, инициативы в создании идей и их продвижении через общение с другими детьми в группе.

Ссылка на основную публикацию