Урок-КВН по окружающему миру во 2-м коррекционном классе

Цель: закрепить знания о живой природе, о животных.

Задачи:

Личностные универсальные учебные действия:

  • Повышение мотивации
  • Расширение кругозора

Регулятивные УУД:

  • Умение планировать свою деятельность
  • Умение оценивать свою деятельность
  • Самоконтроль

Коммуникативные:

  • Умение сотрудничать
  • Умение входить в дискуссию
  • Умение принимать позицию одноклассников
  • Умение отстаивать свою точку зрения

Методы:

  • Проблемный
  • Поисковый
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Наглядный

Форма обучения: групповая.

Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста!

– Мы прошли большую тему, как она называлась? (Природа.) (1 слайд, см. Приложение 1)

– Что мы в ней изучали? (Живую и неживую природу.)

– Материал о неживой природе мы уже закрепили на прошлом уроке, а сегодня будем говорить о живой природе. (1 слайд)

– Что к ней относится? (Ответы детей.)

– Сегодня у нас не обычный урок. Мы с вами поиграем в КВН. Вы смотрели когда-нибудь игру КВН? (Ответы детей.). (1 слайд)

– Каждая игра КВН начинается с представления названия команды. Вы дома придумали название своей команде, представьте их:

– «Совы” (2 слайд)

– «Лисы” (2 слайд)

– А почему вы так себя назвали? (Объяснения детей.)

– Как вы будете работать на уроке? (Ответы детей.)

– Я по очереди задаю вопросы каждой команде. Вам на совещание дается 10 секунд, после чего мы слушаем ваш ответ. Если у команды нет ответа, отвечает другая команда и она получает дополнительные баллы. (3 слайд)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Что делает ёж зимой? (Ответ)
  2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Ответ)
  3. Какой зверь похож на ежа? (Ответ)
  4. Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Ответ)
  5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Ответ)
  6. У каких деревьев осенью листья красные? (Ответ)

( 4 слайд)

– На экране будут появляться животные. Вам надо их назвать и сказать к какой группе животных они относятся и их главный отличительный признак.

  1. Лошадь, кошка, (Звери – шерсть); (4 слайд)
  2. Божья коровка, бабочка, (Насекомые – 6 лапок) (5 слайд)
  3. Ящерица, змея, (Пресмыкающиеся – хитиновое покрытие) (6 слайд)
  4. Лягушки, жаба, (Земноводные – гладкая кожа) (7 слайд)
  5. Кукушка, дятел, (Птицы – перья) (8 слайд)
  6. Щука, сом, (Рыбы – чешуя) (9 слайд)

За правильный ответ команда получает 3 балла.

– У вас на столах лежит конверт, откройте его.

У каждой команды свой кроссворд, но он не обычный. Там уже спрятались животные, а какие вы узнаете, прочитав загадки. Решите в команде, кто будет читать, а кто вычеркивать названия животных. Вычеркивать можно по горизонтали и по вертикали.

Вам на это дается 5 минут.

За правильно разгаданный кроссворд команда получает 10 баллов.

(10 слайд – проверка)

img1-7183948

Вопросы к кроссворду 1

  1. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт –

    Замурлычет, запоёт.

  1. Он шерстью своей
    Одевает людей.
  1. Пяточком в земле копаюсь,
    В грязной луже искупаюсь.
  1. Я – лучший сторож дома,
    И с детства всем знакома.
  1. Меня оседлают, И я побегу, Но также и грузы

    Возить я могу.

  1. «Ме” да «ме” –
    А себе на уме.

  1. На мне люди ездят И возят поклажу. В пустыне безводной

    Могу идти даже.

  1. Назовёте вы легко,
    Кто даёт нам молоко?
  1. Длинноухий я и серый,
    Пусть упрям – какое дело?
  1. Я похож на зайца очень,
    Но не заяц, между прочим.

Вопросы к кроссворду 2

  1. Кто зимой, забыв тревоги,
    Крепко спит в своей берлоге?
  1. Какая коняшка
    Ходит в тельняшке?
  1. С длинной шеей своей
    Стал он выше всех зверей.
  1. Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко,

    Любит морковку.

  1. Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

  1. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге,

    Голова торчит да ноги.

  1. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много,

    А ниток – ни одной.

  1. Живет в норке,
    Грызёт корки.
  1. Он огромен, полосат,
    А вообще-то, кошке брат.
  1. Меня по хоботу, ушам
    Легко узнать и малышам.

– Вы, наверное, устали? Давайте немного разомнемся.

– А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы”. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

Мухи

и стрижи… (Дети хлопают.)

– Что не правильно сказано? (Мухи.)
– А мухи – это кто? (Насекомые.)
– Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны,

Галки, макароны(Дети хлопают.)

– Начинаем снова.

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.

(Если дети не обращают внимания на куниц, учитель объявляет счет: «один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы, а звери”. игра продолжается.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи Галки и стрижи,

Комары

, кукушки… (Дети хлопают.)

– Игра продолжается:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи Галки и стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Конкурс 4. «Кто я?”

– Вам пришло письмо. Прочитав его, вы должны ответить, кто его прислал.

На совещание команде дается 15 секунд. Если у вас нет ответа, вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый желетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались кто я? (синица) (11 слайд)

Я небольшой зверёк. На зиму надеваю серую шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда настилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом. Догадались кто я? (12 слайд)

Конкурс 5. «Пантомима”

– Пантомима – это представление средствами мимики и жестов, без слов. Я приглашаю по одному представителю от команды.

Вы по очереди берете сложенный листок, на котором написано животное. Возвращайтесь к своим командам и обсуждаете, как и кто будет показывать пантомиму на заданного животного. Помните, ее показывают без слов. За правильно отгаданного животного команда получает 1 балл.

– кошка с котятами
– обезьяны в зоопарке

– А теперь давайте подведём итог. Команда «Лисы” и «Совы” посчитайте, сколько у вас получилось баллов (фишек). Если вы везде верно отвечали, у вас должно было получиться 24 балла. Кто получил такой результат?

(Если команды набрали меньшее количество очков, проводится рефлексия «почему так произошло?”)
(13 слайд)

Ссылка на основную публикацию