Урок информатики в 6 классе «Чувственное познание окружающего мира»

Практическая работа №6 (3, 4) «Создаем таблицы».

Цели урока:

  • Актуализировать и обобщить представления учащихся о чувственном познании окружающего мира; сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц.
  • Развитие алгоритмического стиля мышления, устной речи, практических навыков работы в ТП Word.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью, правильному питанию.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

ТСО: ПК, проектор, экран.

ПО: MS Word, Power Point.

Раздаточный материал: картинки, карточки с заданиями.

Основные понятия: органы чувств, ощущение, восприятие, представление

1. Постановка цели урока.

Приветствие учащихся

2. Проверка домашнего задания:

1) Ответы на вопросы 1-5 параграф 2.1 стр. 33 — (фронтальная работа);

Чем является информация для человека? Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.

Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания? Сообщение может пополнить ваши знания, если содержащиеся в нем сведения являются новыми и понятными.

Информативны ли следующие сообщения?

  • Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.

  • Термин «мультимедиа» означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе.

Приведите факты из области истории, географии, биологии.

  • 9 мая 1945 года закончилась ВОВ.

  • Земля круглая.

  • Озеро Байкал пресное.

Приведите правила, изученные на уроках русского языка или математики.

  • Жи и ши пишется с буквой и.

  • От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

2) Диктант «Информация и знания».

I. Определите вид знаний: факты или правила: Ф или П

  1. Монитор — устройство вывода информации.

  2. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

  3. Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.

  4. Щи и каша — пища наша.

II. Определите, информативно ли сообщение или нет: И или Н

  1. 1 байт = 8 бит

  2. Каждый ученик школы должен питаться в школьной столовой.

  3. Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению синуса к косинусу.

  4. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания.

Проверка диктанта по образцу на электронной доске.

3) Работа №6 задание 3 — чтением ответов с места.

4) Создаем таблицу (карточки №1, 2, 3) — 3 чел ПК, самостоятельная работа

Карточка 1

  1. Откройте текстовый процессор Word.

  2. Создайте красочную надпись «Семь чудес света».

  3. Создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.

  4. Оформите таблицу, используя автоформат по усмотрению.

Карточка 2.

  1. Откройте текстовый процессор Word.

  2. Создайте таблицу по образцу.

Семь чудес света

Древний мир

Средние века

Наше время

Карточка 3

  1. Откройте текстовый процессор Word.

  2. Создайте красочную надпись «Семь чудес света».

    Строка меню — Вставка — WordArt — выбрать нужное.

  3. Создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.

    Строка меню — Вставка — таблица — выделить нужное количество строк и столбцов;

  4. Оформите таблицу, используя атоформат по усмотрению.

    Выделить таблицу — Строка меню — Конструктор — Стили таблицы — выбрать нужное.

  5. В результате получится следующее.

Семь чудес света

3. Формирование новых знаний:

Формы познания окружающего нас мира:

  • Чувственное познание

  • Логическое познание

  • Познание — приобретение знания.

Чувственное познание:

Чувства — способность ощущать, испытывать, воспринимать внешнее воздействие.

Органы чувств.

Органы чувств — это средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

Прочитать определение органов чувств в учебнике.

Ощущение

Объект — арбуз. Перечислите его свойства.

Свойства: круглый, зеленый, полосатый, сладкий, сочный, гладкий.

Ощущение — сладкий

Ощущение — отдельное свойство объекта окружающего мира.

Прочитать определение ощущения в учебнике.

Восприятие.

Объект — яблоко. Перечислите его свойства.

Свойства: круглое (форма), красное (цвет), сладкое (вкус), ароматное (запах).

Восприятие: круглое, красное, сладкое, ароматное.

Восприятие — целостное отражение объекта, непосредственно воздействующее на наши органы чувств. Восприятие складывается из отдельных ощущений.

Прочитать определение ощущения в учебнике.

Представление.

Объект — Шоколад. Все видели раньше шоколад? Перечислите его свойства.

Свойства: Сладкий, коричневый, прямоугольный, большой, любимый.

Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее.

Прочитать определение представления в учебнике.

Формы познания окружающего мира:

  • Чувственное познание — познание отдельных предметов и явлений окружающего мира с помощью органов чувств.
  • Логическое познание — законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них познаем с помощью мышления. Мышление — мыслить, способность человека рассуждать. Значение слова МЫШЛЕНИЕ (индивидуальная домашняя работа — ученик, дает значение слова мышление).

Вывод: ощущение, восприятие, представление — какая форма познания?

Восприятие одного и того же объекта разными людьми одинаково или различно?

Фрукты. Что увидит ребенок? Что увидит агроном? Что увидит художник?

Зарядка на осанку

4. Первичное закрепление изученного материала.

  1. РТ №7 (коллективная работа).

  2. Задание. Объект — банан. Назовите ощущение и восприятие.  Объект — помидор. Назовите представление.

  3. Самостоятельная работа в парах (карточки).

1 вариант

Объект- банан

Ощущение: ?
 
Восприятие: ???
 
 
Объект —

Жвачка

Представление: ???
 
 

2 вариант

Объект — дыня

Ощущение: ?
 
Восприятие: ???
 
 
Объект — шоколадная конфета Представление: ???

Проверка — чтением ответов с места.

Вывод! Какой из объектов полезен для здоровья человека?

Зарядка — встаем и садимся за компьютерные столы.

5. Практическая часть:

1.Устный опрос:

  • Что такое таблица?

  • Элементы таблицы.

  • Способы создания таблицы.

  • Автоформат таблицы.

2. Выполнение практической работы №6 (задание 3) — 10 чел. ПК (самостоятельная работа). При выполнении работы звучит музыка.

Зарядка для глаз.

6. Подведение итогов работы.

  1. Ответы на вопросы параграф 2.2

  2. Выставление оценок.

Задание на дом:

  1. параграф 2.2;

  2. Работа №6 (задание 4) — выполнить в тетрадях (1 чел в электронном виде);

  3. Индивидуальные задания: значение слов омонимы, синонимы.

Ссылка на основную публикацию