Цель: Развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся.
Задачи:
-
Создание условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся.
-
Повышение заинтересованности учащихся в учебной деятельности, самообразовании и стимулировании их активности через игру.
Участники: В игре принимают участие команды учеников 7 классов, состоящие из 7 человек (6 игроков и капитан).
Требования к участникам: владение знаниями и умение их демонстрировать, владение культурой поведения.
Порядок проведения игры:
Игра состоит из следующих этапов:
-
Выполнение заданий игры, согласно маршруту, индивидуальному для каждой команды. Время выполнения заданий на каждой странице – 10 мин. Задания включают занимательные вопросы, анаграммы, графические вопросы, вопросы с рисунками по биологии, географии, физике, химии.
-
Конкурс капитанов (выполнение интерактивных заданий, работа за компьютером).
-
Награждение команд победителей.
Состав жюри: администрация школы, учителя биологии, географии, физики, химии школы.
Место и время проведения игры указывается в положении.
Каждая команда получает маршрутный лист.
Маршрутный лист 7-(буква ) класса.
Время выполнения заданий на каждой странице 10 мин.
Кабинет |
Общий балл за страницу |
Подпись эксперта |
||
1 страница |
Биологическая |
№ |
||
2 страница |
Химическая |
№ |
||
3 страница |
Физическая |
№ |
||
4 страница |
Географическая |
№ |
||
Капитан |
||||
итого |
Биологическая страница № 1.
Вопросы |
Ответы |
Сколько ног у таракана? |
6. |
К какому классу относится морской конёк? |
Костные рыбы. |
К какому царству относится человек? |
Животные. |
Как называется совокупность всех костей организма? |
Скелет. |
Сколько зубов у взрослого человека? |
32. |
Где живут белые медведи? |
В Арктике, на Северном полюсе. |
Самое крупное животное на Земле? |
Синий кит. |
Какое насекомое питается кровью? |
Комар, овод, блоха, слепень и т.д. |
Назовите самую высокую траву |
Бамбук. |
Кто вылупляется из яйца бабочки? |
Гусеница – личинка. |
Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? |
Сова. |
От чего птицы улетают на юг от холода или от голода? |
От голода. |
Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? |
Нет. |
Айва – это фрукт или овощ? |
Фрукт. |
Как называется самая маленькая птица? |
Колибри. |
Божьи коровки кусаются? |
Нет. |
В какой стране кошка считается священным животным? |
Египет. |
Из каких растений получают ткани? |
Лён, хлопок, конопля. |
Какой царь привёз в Россию картофель? |
Пётр 1. |
Какой грызун строит плотины на реках? |
Бобр. |
Биологическая страница № 2.
(Анаграммы. Из предложенных слов составьте названия животных и растений.)
Задание |
Ответы |
Шар + кома. |
Ромашка. |
Воин + чудак. |
Одуванчик. |
Идол + слуга. |
Гладиолус. |
Дека + зубан. |
Незабудка. |
Вино + пшик. |
Шиповник. |
Вой + село. |
Соловей. |
Корова + нож. |
Жаворонок. |
Пена + лик. |
Пеликан. |
Овал + камин. |
Малиновка. |
Боль + астра. |
Альбатрос. |
Химическая страница № 1.
Названия некоторых химических элементов входит в состав часто употребляемых словосочетаний, многие из которых пришли из литературных произведений. Определи эти элементы и запиши их вместо многоточия:
Словосочетание |
Ответы |
…………………….. солдатик |
Оловянный солдатик. |
…………………….. леди |
Железная леди. |
…………………….. лихорадка |
Золотая лихорадка. |
…………………….. долина |
Силиконовая долина. |
…………………….. тучи |
Свинцовые тучи. |
…………………….. дровосек |
Железный дровосек. |
…………………….. коктейль |
Кислородный коктейль. |
…………………….. лампа |
Неоновая лампа. |
хозяйка …………………….. горы |
Хозяйка медной горы. |
…………………….. век |
Железный век. |
Химическая страница № 2.
В тривиальных названиях многих веществ и смесей, используемых в быту, а также лекарств, «спрятаны” названия химических элементов, входящих в их состав. Определи эти элементы и запиши их вместо многоточия:
Названия веществ |
Ответы |
йодомарин – …………………….. |
йод |
бромгексин – …………………….. |
бром |
фосфалюгель – …………………….. |
фосфор |
марганцовка – …………………….. |
марганец |
хлорка – …………………….. |
хлор |
силикагель – …………………….. |
кремний |
силикон – …………………….. |
кремний |
хлороформ – …………………….. |
хлор |
фторопласт – …………………….. |
фтор |
кальций-Д3-Никомед – ……………….. |
кальций |
Физическая страница № 1.
Ребята! Все вы знаете, что такое сила тяжести и как её найти! Попробуйте ответить на вопросы. Удачи!!!
Ускорение свободного падения принимайте за 10 Н/кг.
Вопрос |
Ответ |
Какую силу должен приложить пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шиворот трёх первоклассников, общая масса которых 53 кг? |
530 Н. |
Какая сила тяжести действует на 1кг картошки висящей у дяди Пети в авоське за окном? |
10 Н. |
Престала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли? |
Нет. |
Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках невесту, масса которой 110кг. С какой силой эта парочка давит на пол? |
1650 Н. |
Самое крупное животное в зоопарке – слониха Александра. Её масса достигает 5т, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака и сравните его с весом позавтракавшего без всякого аппетита попугая Шурика, масса которого 100 гр. |
Вес Александры 50.000 Н, вес Шурика 1Н. |
Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть её в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 Н, а Толя за руки с силой 110 Н. Вычислите равнодействующую этих сил и узнайте, куда будет двигаться Ольга. |
5 Н к Коле. |
Физическая страница № 2.
Ребята, в этом задании Вам предлагается разгадать загадки.
Вопрос |
Ответ |
Цветное коромысло над рекой повисло? |
Радуга. |
Что с земли не поднимешь? |
Тень. |
И в огне не горит, и в воде не тонет? |
Лёд. |
Бываю я постоянной, но чаще переменной, а иногда мгновенной. |
Скорость. |
Я под мышкой посижу и что сделать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. |
Градусник (термометр.) |
Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. |
Весы. |
Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать. Я бесконечности равняюсь и со Вселенною под стать. |
Время. |
Никто его не видывал, слышать – всякий слыхивал, без тела оживёт оно, без языка – кричит оно. |
Эхо. |
У планет она большая, минимальна у частиц, её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц. |
Масса. |
Географическая страница № 1.
Вопрос |
Ответ |
Как определить по муравейнику стороны горизонта? |
С юга располагается пологий склон. |
Кто является создателем первого глобуса? |
М. Бехайм. |
Устье какой крупнейшей реки Европы находится ниже уровня мирового океана? |
Волга (-76м). |
На каком из материков земного шара нет ни одной реки? |
Антарктида. |
На берегах одной из крупнейших рек мира стоят города восьми стран. Как называется эта река? |
Дунай. |
В Средней Азии есть озеро, в одной части которого вода пресная, а в другой – соленая. Что это за озеро? |
Балхаш. |
Какое самое большое высокогорное озеро? |
Титикака. |
Существует ли море, у которого нет берегов? |
Саргассово. |
Чем отличается климат от погоды? |
Климат – многолетний режим погоды. |
В каком море ловят рыбу жители трех частей света? |
Средиземное море. |
Географическая страница № 2.
В рассказе замените условные знаки словами.
Поход.
Ответ: Из дома по грунтовой дороге через хвойный лес мы вышли к реке, по берегам которой находился вырубленный лес. По деревянному мосту мы перешли на противоположный берег и через вырубку по тропе вышли к домику лесника, где напились студёной водицы из колодца, побывали у памятника на братской могиле. Затем по тропе мы пересекли смешаный лес и через луг вышли к холму, на котором располагался геодезический знак.
Протокол игры «Путешествие по занимательным страницам”.
класс |
биология |
химия |
физика |
география |
капитан |
итого баллов |
место |
победитель и призёры |
7–1 |
||||||||
7–2 |
||||||||
7–3 |
||||||||
7–4 |
||||||||
7–5 |
||||||||
7–6 |