Урок-игра по биологии «Путешествие по занимательным страницам»

Цель: Развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся.

  2. Повышение заинтересованности учащихся в учебной деятельности, самообразовании и стимулировании их активности через игру.

Участники: В игре принимают участие команды учеников 7 классов, состоящие из 7 человек (6 игроков и капитан).

Требования к участникам: владение знаниями и умение их демонстрировать, владение культурой поведения.

Порядок проведения игры:

Игра состоит из следующих этапов:

  1. Выполнение заданий игры, согласно маршруту, индивидуальному для каждой команды. Время выполнения заданий на каждой странице – 10 мин. Задания включают занимательные вопросы, анаграммы, графические вопросы, вопросы с рисунками по биологии, географии, физике, химии.

  2. Конкурс капитанов (выполнение интерактивных заданий, работа за компьютером).

  3. Награждение команд победителей.

Состав жюри: администрация школы, учителя биологии, географии, физики, химии школы.

Место и время проведения игры указывается в положении.

Каждая команда получает маршрутный лист.

Маршрутный лист 7-(буква ) класса.

Время выполнения заданий на каждой странице 10 мин.

Кабинет

Общий балл за страницу

Подпись эксперта

1 страница

Биологическая

2 страница

Химическая

3 страница

Физическая

4 страница

Географическая

Капитан

итого

Биологическая страница № 1.

Вопросы

Ответы

Сколько ног у таракана?

6.

К какому классу относится морской конёк?

Костные рыбы.

К какому царству относится человек?

Животные.

Как называется совокупность всех костей организма?

Скелет.

Сколько зубов у взрослого человека?

32.

Где живут белые медведи?

В Арктике, на Северном полюсе.

Самое крупное животное на Земле?

Синий кит.

Какое насекомое питается кровью?

Комар, овод, блоха, слепень и т.д.

Назовите самую высокую траву

Бамбук.

Кто вылупляется из яйца бабочки?

Гусеница – личинка.

Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов?

Сова.

От чего птицы улетают на юг от холода или от голода?

От голода.

Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

Нет.

Айва – это фрукт или овощ?

Фрукт.

Как называется самая маленькая птица?

Колибри.

Божьи коровки кусаются?

Нет.

В какой стране кошка считается священным животным?

Египет.

Из каких растений получают ткани?

Лён, хлопок, конопля.

Какой царь привёз в Россию картофель?

Пётр 1.

Какой грызун строит плотины на реках?

Бобр.

Биологическая страница № 2.

(Анаграммы. Из предложенных слов составьте названия животных и растений.)

Задание

Ответы

Шар + кома.

Ромашка.

Воин + чудак.

Одуванчик.

Идол + слуга.

Гладиолус.

Дека + зубан.

Незабудка.

Вино + пшик.

Шиповник.

Вой + село.

Соловей.

Корова + нож.

Жаворонок.

Пена + лик.

Пеликан.

Овал + камин.

Малиновка.

Боль + астра.

Альбатрос.

Химическая страница № 1.

Названия некоторых химических элементов входит в состав часто употребляемых словосочетаний, многие из которых пришли из литературных произведений. Определи эти элементы и запиши их вместо многоточия:

Словосочетание

Ответы

…………………….. солдатик

Оловянный солдатик.

…………………….. леди

Железная леди.

…………………….. лихорадка

Золотая лихорадка.

…………………….. долина

Силиконовая долина.

…………………….. тучи

Свинцовые тучи.

…………………….. дровосек

Железный дровосек.

…………………….. коктейль

Кислородный коктейль.

…………………….. лампа

Неоновая лампа.

хозяйка …………………….. горы

Хозяйка медной горы.

…………………….. век

Железный век.

Химическая страница № 2.

В тривиальных названиях многих веществ и смесей, используемых в быту, а также лекарств, «спрятаны” названия химических элементов, входящих в их состав. Определи эти элементы и запиши их вместо многоточия:

Названия веществ

Ответы

йодомарин – ……………………..

йод

бромгексин – ……………………..

бром

фосфалюгель – ……………………..

фосфор

марганцовка – ……………………..

марганец

хлорка – ……………………..

хлор

силикагель – ……………………..

кремний

силикон – ……………………..

кремний

хлороформ – ……………………..

хлор

фторопласт – ……………………..

фтор

кальций-Д3-Никомед – ………………..

кальций

Физическая страница № 1.

Ребята! Все вы знаете, что такое сила тяжести и как её найти! Попробуйте ответить на вопросы. Удачи!!!

Ускорение свободного падения принимайте за 10 Н/кг.

Вопрос

Ответ

Какую силу должен приложить пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шиворот трёх первоклассников, общая масса которых 53 кг?

530 Н.

Какая сила тяжести действует на 1кг картошки висящей у дяди Пети в авоське за окном?

10 Н.

Престала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли?

Нет.

Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках невесту, масса которой 110кг. С какой силой эта парочка давит на пол?

1650 Н.

Самое крупное животное в зоопарке – слониха Александра. Её масса достигает 5т, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака и сравните его с весом позавтракавшего без всякого аппетита попугая Шурика, масса которого 100 гр.

Вес Александры 50.000 Н, вес Шурика 1Н.

Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть её в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 Н, а Толя за руки с силой 110 Н. Вычислите равнодействующую этих сил и узнайте, куда будет двигаться Ольга.

5 Н к Коле.

Физическая страница № 2.

Ребята, в этом задании Вам предлагается разгадать загадки.

Вопрос

Ответ

Цветное коромысло над рекой повисло?

Радуга.

Что с земли не поднимешь?

Тень.

И в огне не горит, и в воде не тонет?

Лёд.

Бываю я постоянной, но чаще переменной, а иногда мгновенной.

Скорость.

Я под мышкой посижу и что сделать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Градусник (термометр.)

Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились.

Весы.

Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать. Я бесконечности равняюсь и со Вселенною под стать.

Время.

Никто его не видывал, слышать – всякий слыхивал, без тела оживёт оно, без языка – кричит оно.

Эхо.

У планет она большая, минимальна у частиц, её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц.

Масса.

Географическая страница № 1.

Вопрос

Ответ

Как определить по муравейнику стороны горизонта?

С юга располагается пологий склон.

Кто является создателем первого глобуса?

М. Бехайм.

Устье какой крупнейшей реки Европы находится ниже уровня мирового океана?

Волга (-76м).

На каком из материков земного шара нет ни одной реки?

Антарктида.

На берегах одной из крупнейших рек мира стоят города восьми стран. Как называется эта река?

Дунай.

В Средней Азии есть озеро, в одной части которого вода пресная, а в другой – соленая. Что это за озеро?

Балхаш.

Какое самое большое высокогорное озеро?

Титикака.

Существует ли море, у которого нет берегов?

Саргассово.

Чем отличается климат от погоды?

Климат – многолетний режим погоды.

В каком море ловят рыбу жители трех частей света?

Средиземное море.

Географическая страница № 2.

В рассказе замените условные знаки словами.

Поход.

Ответ: Из дома по грунтовой дороге через хвойный лес мы вышли к реке, по берегам которой находился вырубленный лес. По деревянному мосту мы перешли на противоположный берег и через вырубку по тропе вышли к домику лесника, где напились студёной водицы из колодца, побывали у памятника на братской могиле. Затем по тропе мы пересекли смешаный лес и через луг вышли к холму, на котором располагался геодезический знак.

Протокол игры «Путешествие по занимательным страницам”.

класс

биология

химия

физика

география

капитан

итого баллов

место

победитель и призёры

7–1

7–2

7–3

7–4

7–5

7–6

Ссылка на основную публикацию