Упражнения на опознание предметов

Цели занятия:

  • обучение здоровьесбережению;
  • тренировка в опознании изображений по одному и двум признакам (форма, цвет) в условиях ограниченного времени экспозиции;
  • развитие и активизация зрительных образов и сенсорных эталонов, внимания в процессе зрительного поиска;
  • воспитание чувства успешности, желания доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тренажер «Ручеек”, мультимедиакурсы «Знакомство с геометрическими фигурами”, «Клиффорд готовится к школе”, тренажер «Ручеек”, раздаточный материал, таблица «Гимнастика для глаз”, персональный компьютер.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие.

2. Зрительная разминка:

  • упражнения для глаз (Вариант 3, таблица «Гимнастика для глаз”).
  • работа с тренажером «Ручеек”: — слежение за передвигающимся предметом на экране дисплея;
  • игра «Обобщенные схематические изображения” (рис. 4).

Предъявляются фигуры, представляющие собой схематические изображения предметов. Необходимо отгадать, что это может быть?

3. Объявление темы и цели занятия. Рисунок 4.

img2-4632721

Рисунок 4

— Мы продолжаем работу по активизации зрительной системы, т. е. учим глаза смотреть, видеть. Будьте все внимательны на занятии! Старайтесь!

4. Основная часть занятия.

Упражнения на опознание предметов:

  • Повторное ритмичное предъявление черно-белых и хроматических изображений с изменениями размеров от 1 до 10 и широкой вариативностью формы.
  • Опознание изображений по одному, двум признакам (форма, цвет) в условиях ограничения времени экспозиции.
  • Опознание геометрических фигур при вынужденном смещении взора.

5. Закрепление.

Работа на персональном компьютере с использованием программ мультимедиакурсов на развитие внимания в процессе зрительного поиска.

6. Итог занятия.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что понравилось делать на занятии?

— Что получилось лучше всего? Почему?

Все коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения в школе-интернате III вида №33 г. Новочеркасска Ростовской области проводятся в специально оборудованном кабинете охраны и развития остаточного зрения. Интерьер кабинета оборудован светлой мебелью, на стенах кабинета помещены тематические подборки качественного разнотематического иллюстративного материала, побуждающего детей к зрительной активности и вызывающего у них положительные эмоции. В кабинете, на занятиях дети испытывают радость, удовлетворение от увиденного или созданного самостоятельно изображения. В ходе занятий учитель оказывает детям направляющую, организующую, эмоционально-регулятивную помощь: похвала, повышение уверенности учащегося в своих действиях и т. д.

В кабинете охраны зрения и развития зрительного восприятия установлена медицинская техника, применение которой способствует профилактике, стимуляции, коррекции, охране зрения и развитию зрительного восприятия: аппарат для тренировки аккомодации «Ручеек” («МЕДОПТИКА ТАК-2”), аппарат вакуумный массажный офтальмологический (АВМО), макулостимулятор КЭМ-ЦТ (с цветными вставками), персональный компьютер с программами для стимулирования зрения. Благодаря работе по коррекции зрения с использованием вышеперечисленной аппаратуры значительно облегчилось проведение функциональной стимуляции органов зрения воспитанников школы-интерната, свободнее решается круг вопросов, связанных с аккомодацией, рефракцией глаза, а также бинокулярным зрением. В процессе работы со слабовидящими и частичновидящими детьми мы пронаблюдали улучшение в развитии константности зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, зрительной кратковременной памяти. У воспитанников прослеживается положительная динамика клинических, функциональных и психофизиологических показателей зрительной системы (в среднем 3-5%).

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения с детьми-инвалидами по зрению актуальна, т. к. основными методами и приемами управления развитием зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения является обучение его здоровьесбережению и способам видения.

Ссылка на основную публикацию