Тест «Простые и сложные предложения. Прямая речь»

А1. Какое предложение простое?

□ 1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

□ 2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.

□ 3) Глаза боятся, а руки делают.

□ 4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

А2. Какое предложение сложное?

□ 1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.

□ 2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.

□ 3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт.

□ 4) Наделала синица славы, а море не зажгла.

А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

□ 1) Лебедь рвётся в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду.

□ 2) Не гонялся бы ты поп за дешевизной.

□ 3) А Балда над морем опять шумит да чертям веревкой грозит.

□ 4) Как наешься ты своей полбы собери-ка с чертей оброк мне полный.

А4. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?

□ 1) Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».

□ 2) Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».

□ 3) «Неблагодарная!»: примолвил Дуб ей тут.

□ 4) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»

В1. Из данного предложения выпишите сказуемое (сказуемые).

С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса.

С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).

А1. Какое предложение простое?

□ 1) Труд человека кормит, а лень портит.

□ 2) Снег глубок — год хорош.

□ 3) Где сосна взросла, там она и красна.

□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.

А2. Какое предложение сложное?

□ 1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

□ 2) Мал золотник, да дорог.

□ 3) Собака лает — ветер носит.

□ 4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.

А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

□ 1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.

□ 2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.

□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.

□ 4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.

А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?

□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

□ 2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.

□ 3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.

□ 4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.

В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).

Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.

С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).

Ссылка на основную публикацию