Самоподготовка детей с ограниченными возможностями здоровья для 4-го класса

Цель: Закреплять знания, полученные на уроках

Задачи:

  • повторить таблицу умножения на 4; алгоритм проверки безударных гласных;
  • корректировать внимание, память, операции мышления, речь через специальные упражнения;
  • расширять кругозор,
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к животным.

Оборудование: набор животных, алгоритм проверки безударных гласных, правила работы, план работы, иллюстрации животных, клип-песня о животных.

Ход работы

1. Организационный момент «У кого в порядке книжки и тетрадки?»

— Упражнение на положительный эмоциональный настрой «Зернышко».

С наступлением весны, когда растает снег и прогреется земля, человек берет маленькое зернышко и садит его в землю. Солнечные лучи нагревают землю и из зернышка появляется маленький росточек. С каждым днем этот росточек крепнет и растет, растение выпускает новые листики и цветы. Наконец наступает момент, когда маленькое зернышко превращается в красивое растение. Покажите какие растения у вас получились. Я думаю, что и вы вырастите добрыми, хорошими людьми и у вас обязательно все получится.

— Проверка готовности к выполнению домашнего задания (учебники, тетради, ручки, дневники, простые карандаши).

— Повторение правил работы на самоподготовке.

2. Подготовительные упражнения «Разминка»

— Работа с загадками

1.

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

Леопард

Леопарды умеют лазить по деревьям, часто укрываются в листве так, что их не заметишь. Это очень ласковые звери, любят поиграть, порезвиться, у них очень хороший слух и зрение, они быстро бегают и умеют подкрадываться. Правда самке приходится прятать своих детенышей в логове, потому что самец может их съесть.

2.

У этого зверя огромный рост, сзади у зверя- маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой. Кто же это такой?

Слон

Слоны — самые крупные животные, они живут небольшими группами. Самая главная в стаде считается слониха. Когда рождается слоненок все самки стада его воспитывают. Хобот слонов — это сросшаяся верхняя губа и нос.

3. Уж очень вид у них чудной: у папы грива есть волной,

А мама ходит стриженой. На что она обижена? Не даром часто злится На всех мамаша:

Львица

Львы живут семьями. Вожаком считается самец. В семье самцы охраняют территорию, а самки охотятся и воспитывают детенышей.

4. Что за коняшки — на всех тельняшки?

Зебра

Зебры создают семью один раз и на всю жизнь. У этих животных очень хорошая память и зрение. Полосатая окраска помогает лошадкам оставаться незамечаными.

5.

Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Кошка

У кошки очень хороший слух, зрение, а почему она может ходить в темноте, вы можете узнать из этой книги.

Отгадки — названия животных. После того, как дети угадают животного, и объяснят, по каким признакам они догадались, слушают краткий справочный материал о нем и появляется фигурка этого животного.

— Игра «День и ночь» (упражнения в установления соответствия, анализе и классификации, нахождении лишнего).

— Работа со словами, названиями животных (постановка ударения, нахождение безударных гласных). Гласные звуки могут быть ударными и безударными, безударные гласные необходимо проверять, для этого нужно ставить их под ударение.

  • Слон — слоненок
  • Леопард
  • Котик — котенок
  • Зебра
  • Лев
  • Росомаха

Поставьте ударение, назовите ударные гласные, безударные. Какие гласные нужно проверять?

— Работа с дневниками (что задано по русскому языку). Распределение задания по группам.

Физминутка

Чтоб глаза твои были зорче, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти легкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся — что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу водим быстро, Словно стрелочки часов, Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше — будь здоров!

3. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.

— Физминутка «Соберись на рыбалку» (игра-пантомима)

4. Подготовительная работа по математике.

— Игра «Ловись рыбка большая и маленькая» (повторить таблицу умножения на 4)

— Работа с дневниками (что задано по математике). Распределение задания по группам.

5. Самостоятельная работа по математике. Индивидуальная помощь по необходимости.

Проверка выполненного задания (на доске)

Какое число лишнее? Про какое животное мы сегодня еще не узнали?

6. Выполнение задания по чтению.

Рассказ о росомахе.

— Почему это произведение можно назвать сказкой?

— Дятел! Разбойник! Вернись сейчас же! (доска)

(Работа над выразительным чтением) Прочитайте со злостью, с грустью, с радостью в голосе.

Самостоятельное чтение.

Работа по вопросам (выборочное чтение).

— Почему старики росомахи задумали искать новые места для жилья? Как они к этому готовились?

— Прочитайте, как лисе удалось обмануть росомаху?

Кто выручил росомаху? Как он это сделал?

Как отблагодарили росомахи дятла?

Как по другому можно назвать сказку?

7. Подведение итога работы. Отметить положительное, сделать замечания. Просмотр клипа.

1. Не разговаривай.

2. Не мешай другим.

3. Не выкрикивай с места.

4. Хочешь спросить — подними руку.

1.

«У кого в порядке
Книжки и тетрадки?»

2. «Разминка».

3. «Вопрос — ответ».

4. «Самостоятельная работа».

5. «Выставка тетрадей».

1.

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

2.

У этого зверя огромный рост, сзади у зверя — маленький хвост,
Спереди у зверя — нос большой. Кто же это такой?

3.

Уж очень вид у них чудной: у папы грива есть волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена? Не даром часто злится

На всех мамаша:

4.

Что за коняшки — на всех тельняшки?

5.

Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Вставь пропущенную букву:

  • Ст.кло
  • В.дро
  • В.сло
  • Пч.ла
  • Зв.зда
  • Сл.за
  • Один — много
  • Сова — совы
  • Гора -::.
  • Страна -:::.
  • Свеча -::::..

Измени слова

  • Мост — мосты
  • Лист -:::
  • Цвет -:::
  • Страны — страна
  • Стрелы -::::.
  • Письма -::::..

Подчеркни проверочное слово

  • Носы — нос
  • Меха — мех
  • Трава — травы
  • Зима — зимы
Ссылка на основную публикацию