Развитие внимания в процессе зрительного поиска. Упражнения для глаз. 3 часа

Цель занятия:

  • обучение здоровьесбережению: снимать общее утомление;
  • разучивание упражнения для глаз:
  • — на снятие утомления глаз; — на расслабление зрительной системы; — на улучшение циркуляции крови в органе зрения; — на тренировку аккомодационных мышц;

    — на укрепление глазодвигательных мышц;

  • развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, внимания в процессе зрительного поиска;
  • воспитание чувства успешности, желания доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедиакурсы «Знакомство с геометрическими фигурами”, «Клиффорд готовится к школе”, тренажер «Ручеек”, раздаточный материал, таблица «Гимнастика для глаз”, персональный компьютер.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Приветствие.

2. Зрительная разминка:

  • работа с тренажером «Ручеек”: слежение за передвигающимся предметом на экране дисплея.
  • игры

«Перевернутые” изображения (рис. 1).

Предъявляются схематические изображения предметов, буквы, цифры, повернутые на 180 градусов. Требуется их назвать.

Перекрытые” изображения. Рисунок 1.

Предъявляются карточки со словами, цифрами, схематическими изображениями предметов, верхняя или нижняя части которых скрыты за полоской бумаги. Учащимся предлагается угадать, какое изображение находится на карточке.

«Наложенные” изображения (рис. 2).

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

Рисунок 2.

3. Объявление темы и цели занятия.

— На ряде занятий этого цикла мы будем разучивать упражнения для глаз. Нам необходимо научиться снимать общее утомление; улучшить циркуляцию крови в органе зрения; тренировать и укреплять глазодвигательные мышцы.

Для того чтобы правильно выполнять упражнения для глаз необходимо:

  • знать комплекс упражнений последовательность их выполнения;
  • внимательно слушать задания учителя по выполнению упражнений;
  • следить за гигиеной рук (руки должны быть вымыты!).

4. Основная часть занятия. Разучивание упражнений для глаз.

Вариант 1

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

2. Взгляд смещать по диагонали влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное. 1-10 раз.

3. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.

4. Изменение фокусного расстояния — смотреть на кончик носа, затем вдаль несколько раз.

5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз

6. Массировать веки, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к виску, или глаза закрыть и переводить подушечками пальцев от висков к переносице.

7. Потереть ладони друг об друга без усилий, прикрыть глаза на 1 минуту, представить погружение в темноту, открыть глаза.

Вариант 2

1. При счете 1-2 фиксация глаз на близком 15—20 см. объекте, при счете 3-7 взгляд переводится на дальний объект, при счете 8 снова переводится на ближний объект.

2. При неподвижной голове на счет 1 поворот глаз по вертикали вверх,при счете 2 вниз, затем снова вверх 15-20 раз.

3. Закрыть глаза на 10-15 сек, открыть и проделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз 5 раз, проделать несколько круговых движений глазами справа -налево и обратно 5 раз. Свободно без напряжения направить взгляд вдаль.

Вариант 3

Выполняется в положении сидя, откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек., затем на 3-4 сек опустить глаза. Повторить 10 раз.

2. Поднять глаза, опустить, отвести в стороны. Повторить 3-4 раза.

3. Поднять глаза, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3- 4 раза.

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. открыть на 3-5 сек. Повторить 4- 5 раз.

5. Итог занятия.

— С какими упражнениями вы на сегодняшнем занятии познакомились?

— Что нужно знать, чтобы правильно выполнять упражнения для глаз?

— Что запомнили?

— Что удалось сделать? Почему?

Ссылка на основную публикацию