Развитие функции прослеживания и динамической фиксации.

Цели занятия:

  • обучение здоровьесбережению;
  • тренировка зрительного поиска целевого изображения на экране дисплея в условиях ограниченного времени предъявления;
  • развитие функций прослеживания и динамической фиксации при изменении маршрутов, направлений и скорости движения по прямой и ломаной линии, по окружности;
  • развитие и активизация зрительных образов и сенсорных эталонов, внимания в процессе зрительного поиска;
  • воспитание чувства успешности, желания доводить начатое дело до конца.

Оборудование: дисплей, мультимедиакурсы «Знакомство с геометрическими фигурами”, «Клиффорд готовится к школе”, раздаточный материал, таблица «Гимнастика для глаз”.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие.

2. Зрительная разминка:

Упражнения для глаз (Вариант 1, таблица «Гимнастика для глаз”).

  • «Незаконченные” изображения.

Предъявляются изображения с недорисованными элементами, например, птица без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава и т. д. Нужно назвать недостающие детали (или дорисовать).

  • «Разрезанные” изображения.

Предъявляются части 2-3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины). Требуется собрать из этих частей снова целые изображения.

3. Объявление темы и цели занятия.

— На сегодняшнем занятии мы будем активизировать зрительную систему, т. е. учить наши глаза (смотреть и видеть). Для того чтобы овладеть приемами «смотреть и видеть” необходимо, быть очень внимательными и исполнительными весь урок!

4. Основная часть занятия. Развитие функции прослеживания и динамической фиксации:

  • зрительный поиск целевого изображения на экране дисплея в условиях ограниченного времени предъявления.
  • развитие функции прослеживания и динамической фиксации при изменении маршрутов, направлений и скорости движения стимула по прямым и ломаным линиям, по окружности.
  • обучение с помощью персонального компьютера с использованием фрагментов мультимедиакурсов.

5. Итог занятия.

— Какие навыки мы закрепляли на этом занятии?

-Что запомнилось на занятии больше всего?

— Что вам удалось сделать? Почему?

Ссылка на основную публикацию