«Путешествие с бабочкой»Коррекционно-развивающее занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

Программное содержание:

  • С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей раннего возраста.
  • Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование пузырьковой колонны, подвески «Мелодичный звон”, зеркального шара, волшебной нити с контроллером, панно «Живая вода”, магических жезлов, пучка фиброоптических волокон «Звездный дождь”, пуфик – кресло с гранулами;
  • Закреплять понятия: большой – маленький, высокий – низкий; основные цвета.
  • Активизировать словарь детей словами: бабочка, картина, грибы и т. д.

– Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте ее рассмотрим, какая она? (красивая, большая, желтая). Бабочка очень вам рада и приглашает вас в путешествие. Пойдем?

– Ой, ребята, бабочка приготовила вам сюрприз. Слышите, что это? (вода)

– Давайте рассмотрим картину.

Дети совместно с педагогом рассматривают панно «Живая вода”.

– Покажите, где водичка? Посмотрите, она течет с вершины горы, как она сверкает, рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите поближе и послушайте, что вы еще слышите? (пение птиц). Кого вы еще видите на картине? (тигры, птицы).

– Понравилась вам картина?

– А теперь бабочка приглашает вас дальше. Мы с вами пойдем по дорожке.

Дети проходят по ребристой дорожке к полянке и слышат шум дождя.

– Ребята, посмотрите – ка, какие красивые «дождевые нити” давайте побегаем между ними. Бабочка предлагает вам поиграть с ними.

Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

5. Песочная терапия «Солнышко”

– Бабочка вам предлагает нарисовать солнышко, чтобы дождик перестал, стало тепло и светло.

– Подойдите все к песочнице, приготовьте пальчики

Солнышко, солнышко Колоколнышко Лучики веселые

Как дорожки ровные

– Дождик прошел, выглянуло солнышко, и мы опять можем продолжать свое путешествие. Давайте «полетим” за бабочкой.

Цель: формировать зрительное сосредоточение, развивать тактильную чувствительность, речь.

– Кто плавает в водичке?

– Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. Назовите, какого цвета рыбка вверху? Внизу? Сколько рыбок? (много). Хотите поймать рыбку?

Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!

– Никак не поймать рыбку. Разноцветные пузырьки играют с рыбками.

– Мы с вами поиграли, а теперь бабочка приглашает вас на волшебную полянку. Чтобы попасть туда нужно пройти по зеленой дорожке.

– Бабочка привела нас на полянку. Посмотрите, что это? (гриб). Покажите, какой он? (большой). Найдите еще гриб? (маленький). Покажите, какой он?

– Посмотрите, наша бабочка загрустила, ей стало грустно. Давайте найдем ей подружек. Найдите на полянке других бабочек.

– Какого цвета у тебя бабочка? Она большая или маленькая?

– Посмотрите, бабочка обрадовалась и предлагает вам поиграть и другими волшебными бабочками.

– Для этого нужно закрыть глаза. А теперь ловите!

– Наше путешествие заканчивается. Располагайтесь на пуфике поудобнее.

– Закройте глазки. Представьте, что бабочка подлетела к Сереже, Ксюше, Рамилю, Алине. Она машет своими крылышками и приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело. Погладьте свое лицо, шею, руки, ноги. Бабочка села на животик, погладьте его.

– А теперь глазки откройте и потянитесь

Потягуни – потягушеньки От носочков до макушечки. Мы потянемся – потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем!

И все дружненько встаем.

10. Итог занятия:

– Ребята, бабочке пора улетать, ей очень понравилось, как сегодня с ней играли Алина, Ксюша, Юля, Рамиль. Она дарит вам разноцветных бабочек, чтобы вы играли с ними дома.

Ссылка на основную публикацию