По следам снеговика. Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ

Цель: Развитие двигательного опыта, обогащение его новыми, более сложными движениями с помощью средств гимнастики.

Задачи:

  • Совершенствовать технику лазанья по гимнастической скамейке, гимнастической стенке, передвижение на четвереньках по полу.
  • Развивать кондиционные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц.
  • Воспитывать индивидуально морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.
  • Формировать гигиенические навыки при выполнении физических упражнений.
  • Корригировать и компенсировать нарушение психомоторики через Пространственно-временную дифференцировку и точность движений.

Оборудование:

  • массажные коврики,
  • мячи набивные,
  • гимнастическая скамейка,
  • гимнастические маты,
  • мелкие игрушки для украшения (клад),
  • карта путешествия,
  • волшебная шкатулка,
  • «труба» из плотного материала, ёлка.

Ход занятия

I. Подготовительная часть.

Построение.

Сообщение задач урока.

Напомнить Т.Б. во время выполнения упражнений.

Учитель: Сегодня пришло письмо в ваш класс с заданием. Вот что в нем написано.

Здравствуйте друзья!

Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей

превратился я в ручей. (снеговик)

Ребята, кто это?

Скоро наступает праздник, который радует и детей и взрослых.

Вы знаете, какой это праздник? (дети отвечают — НОВЫЙ ГОД)

А что является главным украшением дома в новый год? (дети отвечают — ЕЛКА)

И по поручению деда мороза и снегурочки я нес вам сюрприз, но к сожалению все растерял.

Дорогие ребята, помогите разыскать и собрать сюрприз.

Вот путь, по которому я шёл к вам:

  1. Сначала передомной оказалась высокая и крутая гора, я с большим трудом поднялся на нее.
  2. На горе я увидел темную пещеру, через которую мне пришлось пройти.
  3. Из пещеры я вышел на большое волшебное поле, на котором растет сонная трава, её нельзя трогать руками иначе вы заснете.
  4. Пройдя поле, я очутился у обрыва, у которого не видно дна, а через него перетянулась огромная змея.
  5. Дальше я попал на топкое болото, которое не замерзает даже в самые сильные морозы.

Вот и весь мой путь.

Мои пожелания вам. Выполняйте все задания друг за другом, помогайте друг другу, потдерживаите друг друга. И при выполнении каждого задания будьте внимательны. Я думаю, вы без труда справитесь со всеми заданиями.

Желаю вам удачи.

(Снеговик).

Учитель: Ребята поможем снеговику?

Дети: Да

Учитель: Я думаю для того чтобы нам преодолеть этот трудный, опасный и не близкий путь, вам просто необходимо выполнить разминку.

Строевые приемы.

Обратить внимание на выполнение строевых команд.

Ходьба:

— на пятках, руки за голову;

— на носках, руки вверх;

— на внешней стороне стопы, руки в стороны;

Ходьба быстрым шагом.

Бег:

— медленный бег с сохранением осанки;

— приставными шагами правым боком;

— приставными шагами левым боком.

Ходьба быстрым шагом.

Ходьба.

Перестроение в круг.

Комплекс ОРУ упражнений.

Учитель: Ну, теперь мы можем отправляться в путешествие.

Снеговик начал свои путь с крутой и высокой горы.

II. Основная часть.

Дети готовят станции.

1. «Восхождение на гору».

По наклонной гимнастической скамье дети поднимаются на гимн. стенку; по стенке произвольным способом залазят до верха, снимают игрушку и спускаются вниз.

Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.

2. «Пещера».

Дети передвигаются на четвереньках друг за другом по «трубе», собирая там игрушки.

Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.

3. «Волшебное поле».

Дети ходят по массажным коврикам, и собирают ногами мягкие игрушки (поднять только ногой, без помощи рук).

Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.

4. «Переправа».

Дети проходят по перевернутой гимнастической скамейке стараясь не упасть, собирая игрушки лежащие под скамейкой.

Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.

5. «Болото».

Дети проходят по набивным мячам, и собирают игрушки (поднять, не сходя с мяча).

Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.

Уборка места занятия.

Учитель: Давайте посмотрим, что мы нашли?

Дети: Новогодние игрушки.

Учитель: Что можно сделать с этим?

Дети: Нарядить елку.

III. Заключительная часть.

«Наряди ёлку».

Дети наряжают ёлку собранными игрушками.

Подведение итогов.

Учитель:

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • А что больше всего вам запомнилось?
  • Какое задание было для вас трудное?
  • Какое задание было для вас легкое?

Сегодня вы хорошо поработали, помогли снеговику. Вы молодцы.

Выставление оценок с комментарием.

Коллективный выход из зала.

Ссылка на основную публикацию