ПАН ПОЗНАВАЙКА — Главная страница

00218-9185617Цель занятия: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, цветные жетоны по количеству участников, запись песни «Песенка друзей» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Танича).

Учащиеся входят в класс под музыкальное сопровождение, берут цветные жетоны и рассаживаются по группам в зависимости от цвета.

14272-background-4803444Звуки окружают нас с рождения и даже до рождения. Можно не думать о них вообще, не обращать внимания — они не всегда беспокоят нас. Мы привыкли к повседневному городскому шуму настолько, что без него нам чего-то даже не хватает. Ученые приводят пример: некий американский предприниматель торговал на фешенебельном пляже Калифорнии, где отдыхали состоятельные городские люди: чем, как вы думаете? пластинками и кассетами с записью городского шума. Там были шумы автобусов и трамваев, крики толпы и т.п. Кассеты покупали нарасхват:

А если задуматься: почему звуки так много значат в нашей жизни? Мы можем узнать много интересного и полезного.

Например, инфразвук. Нев … Читать дальше »

Безусловное принятие ребенка image6-2569528

Цель:

  • формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок»;
  • расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний.

Задачи:

  1. Создать условия для понимания родителями своей роли в воспитании и обучении ребенка, осознания значимости предлагаемой квалифицированной помощи.
  2. Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если необходимо.
  3. Отрабатывать навыки конструктивного взаимодействия с р … Читать дальше »

Личность (дискуссия с родителями) 1289464257_devochka-za-partojj-8813900

Что означает слово «личность”? Какой смысл мы в него вкладываем? Это слово имеет свою историю. Первоначально латинское слово «persona” (личность) означало маску, которую надевал актер. То же самое значение имело слово «личина” у скоморохов. В древнем Риме персонами называли граждан, ответственных перед законом. В академическом словаре 1847 года говорилось, что личность – это, «во-первых, отношение одного лица к другому, никакая личность не должна быть терпима в службе; во-вторых, колкий отзыв на чей-либо счет, оскорбление. Не должно употреблять личности”.

В соответствии со вторым толкованием использовал слово «личность” … Читать дальше »

g008-3313029Цель урока: Создать условия для конструктивного общения родителей и детей по вопросам вариантов профессионального самоопределения подростка в современном обществе.

Участники: учащиеся девятого класса, их родители, классный руководитель, учителя-предметники данного класса, школьный психолог. Участие учителей-предметников, на наш взгляд, обеспечивает создание единства позиций в вопросах профессионального самоопределения всех субъектов образовательного процесса.

Организация пр … Читать дальше »

g009-2400208Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни. Однако в настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология. Различные философские течения и психологические школы рассматривают одиночество то как единственно возможную основу человеческого бытия, то как противоестественное для человека состояние, патологию и проявление слабой приспособляемости личности, то — как социальную проблему, следствие развития современных общественных сил.

Для одних одиночество — результат осознания человеком оторванно … Читать дальше »

g014-5100871

Отзвенело лето свободой детских счастливых голосов, пришел сентябрь и собрал всех ребят за партами школ. Каким будет для них этот новый год их жизни? «Что узнают ребята нового и полезного?» — спрашивают родители, утопая в многообразии учебников и книг. «С этого года все школьники имеют право изучать английский язык и информатику уже со второго класса», — гордо извещают педагогов директора школ. «Мы сделали еще один шаг в сторону Европы и уже совсем скоро заживем счастливо и богато», — надеются учителя. Так ли это? Все ли мы учли, думая о грядущем безграничном счастье наших воспитанников?

Я зашла в класс пятиклашек и увидела на … Читать дальше »

g018-8688150Психология утверждает: существует три основных системы социализации подрастающего человека.

Первая — система так называемой целенаправленной социализации. Ее создает общество. Это ясли, детский сад, школа (с ее очень средним образованием), институт. Все это подчинено одной цели: приблизить молодого человека к некоему идеалу, к «норме личности», которой обладает любое общество. В той или иной степени, это всегда насильственный процесс, но мера насилия зависит от степени демократичности общества. Известный вопрос «бить или не бить?» как раз и отражает проблему жесткости средств целенаправленной социализации, приобщения подрастающего поколения к аксиомам конкретного общественного устройства.

Вторая — система так называемой стихийной социа … Читать дальше »

g020-7643400Вы никогда не узнаете детей,
пренебрегая их жалобами.

Януш Корчак

Так случилось, что в последнее время ко мне несколько раз обращались родители и учителя за советом, как поступать с ребенком, который часто жалуется. Причем родителей волновало, что их дети растут ябедами, а учителя не знали, как реагировать на постоянные жалобы некоторых учеников. Такое тематическое совпадение запросов заставило меня задуматься над проблемой ябедничества.
Почему некоторые дети все время жалуются на других детей? Зачем они рассказывают все о своих товарищах, даже когда их никто об этом не просит?

g021-1749275В адрес групповых методов диагностики высказывается много претензий. Основная — слишком они поверхностны, слишком много случайностей может повлиять на конечный результат, слишком многое упускается психологом из поля зрения во время диагностики.
Но тем не менее большинство методик, имеющихся в распоряжении школьного психолога, подразумевает использование их для фронтального обследования. И делается это не только из-за постоянной нехватки времени и людей.
Фронтальная диагностика — это прежде всего возможность познакомиться с классом, получить первое впечатление об учащихся. И самое главное — выявить проблемных детей и построить гипотезы о причинах возникших трудностей.
Любая методика — от самой простой корректурной пробы до личностного опросника — позволяет увидеть, как ребенок р … Читать дальше »

СТАРШЕКЛАССНИК: СОВОКУПНЫЙ ПОРТРЕТ

g023-4358473Физическое развитие

В старшем школьном возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, влекут за собой серьезные изменения Я-концепции. Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном.

Рано созревающие мальчики получают определенное преимущество по сравнению с поздно созревающими, в то время как для девочек раннее созревание имеет как положитель … Читать дальше »

g025-6594392Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящается все больше работ, исследующих сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разных людей в разные периоды их жизни.
Одиночество — переживание состояния отчужденности человека от общества. По словам Э. Фромма, это состояние можно рассматривать как универсальное, устойчивое переживание, априори присущее свободной личности на всех этапах ее развития. По мнению других исследователей, состояние одиночества — это временно возникающее ощущение собственной автономности, и поэтому его не стоит расценивать как феномен, имеющий универсальный характер.

g026-4167939Любовь — это только лицо на стене, Любовь — это взгляд

с экрана.

«Наутилус помпилиус»

Кумиры и их поклонники. Или фанаты, фэны, как принято сейчас говорить. Горящие глаза подростков и беспокойство родителей. Толпы девочек, мерзнущих у служебного входа, и орущая толпа, окружающая лимузин с затемненными стеклами.

Так уж повелось, что отношение к фанатам и фанатизму у нас крайне негативное. «Не сотвори себе кумира» — … Читать дальше »

О готовности детей к школьному обучению

g027-5354321Психологическая готовность к школьному обучению — одна из важнейших проблем детской и педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности учащихся начальных классов. Наблюдения школьных психологов и учителей дают основания полагать, что попытка перехода детей к обучению с шести лет не всегда оказывается удачной. Однако и в классах, где обучаются семилетние дети, встречаются ученики, которые с самого начала испытывают значительные трудности. Основной причиной их неуспеха является интеллектуальная неготовность к школьному обучению.  Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать показатели психологической готовности детей к школе, а не ориентироваться лишь на … Читать дальше »

g028-9848036Психолого-педагогическое обоснование данного метода заключается в том, что предлагаемый способ исследования сопротивляемости наркотизации в школьной среде, являясь проективным, относительным, в то же время безопасен для ребенка, не вызывает у него тревожности, которая присутствует при анкетном методе исследования данной проблемы. Безопасность метода делает его достаточно эффективным.
Результативность методики подтверждается совпадением результатов исследования, полученных методом анкетирования и данным методом.
Литература, на которую опирался автор, представлена описаниями проективных графических методик. Это работы Е.А. Романовой «Графические методы в практической психологии», Е.И Рогова «Настольная книга практического психолога в образовании», Л.Ф. Бурлачука «Исследование личности в клинической … Читать дальше »

Ссылка на основную публикацию