Однородные члены предложения

Цель урока: закрепить знания об однородных членах предложения.

Задачи урока:

  1. Образовательная: уметь находить однородные члены предложения.
  2. Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать долговременную память, образное мышление, обогащение словарного запаса.
  3. Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели урока. (Приложение 1. Слайд №1)

Прочитайте загадки и назовите однородные члены предложения.

(Слайд № 2)

Перед вами предложения.

1 уч-к читает 1-е предложение.

2 уч-к читает 2-е предложение.

3 уч-к читает 3-е предложение.

Беседа по вопросам.

— Как поступил мальчик?

— Как бы вы поступили, оказавшись в подобной ситуации?

— Можно ли данные предложения назвать текстом?

Озаглавьте текст. Запишите в тетради самый удачный заголовок.

Задание:

  • Спишите текст.
  • Найдите однородные члены предложения и подчеркните их. Вспомним, какие члены предложения называются однородными.

Проверка.

Вывод.

— Так какие члены предложения называются однородными?

— Какие бывают однородные члены предложения? (Слайд № 3)

Р/р. Следующее задание: допишите текст, придумайте одно предложение, используйте однородные члены предложения.

(Слайд № 4)

Но я знаю, что у вашего одноклассника тоже есть пернатый друг. Он сейчас расскажет интересную историю, а вы слушайте внимательно. Постарайтесь узнать словарное слово, которое мы учили на прошлом уроке. Сегодня оно уже звучало. (Рассказ ученика о том, как у него на балконе голубка свила гнездо и стала высиживать яйца, а мальчик с мамой кормил ее.)

Давайте вспомним, как это слово пишется.

1 уч-к у доски записывает:

  • балкон;
  • красивый балкон;
  • с моего балкона улетел сизый голубь.

Молодцы, знаете, как пишется это слово.

Ребята, а сейчас возьмите карточку № 1. (Приложение 2) На ней изображена птица. Узнали? Видели когда-нибудь?

Красным карандашом раскрасьте шапочку.

А теперь отложите карандаши, отложите листки. Они вам нужны будут для домашнего задания.

Встаньте. Проведем гимнастику для рук.

В марте к нам весна шагает, Снег в апреле быстро тает, В мае прилетают птицы,

Ну а нам пора учиться.

Молодцы!

Возьмите карточку № 2. (Приложение 2) Прочитайте задание и выполните работу. (Слайд № 5)

А теперь поработаем самостоятельно с материалом из рабочей тетради. Возьмите карточку №3. (Приложение 2) Прочитайте задание вслух. Сдать.

— Что повторяли на уроке сегодня?

— Какие члены предложения называются однородными?

Выполнить творческое задание на листках. (Приложение 2)

Ссылка на основную публикацию