Коррекционный урок по русскому языку

Цель урока: повторить и закрепить умения проверять безударные гласные, повторить словарные слова.

Задачи урока:

  • Закрепить умения проверки написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов; закрепить правописание словарных слов.
  • Развивать и корригировать мышление, на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную память, устойчивое
  • произвольное мышление; устную речь, письменную.
  • Воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к природе.

Тип урока: повторение и закрепление.

Вид урока: смешанный.

Методы урока: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные.

Оборудование: учебник, предметные картинки, индивидуальные карточки, касса букв, Т С О (компьютер).

Ход урока

I. Организационный момент.

— Проверь дружок, Готов ли ты начать урок. Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

II. Доклад дежурного.

Упражнение: «Добавь слово». (Учитель называет слово, ученики по одному, повторяют предыдущие слова и называют своё слово, чтобы получилось предложение).

— В: (ноябре деревья сбросили всю листву…).т.д.

Чтение стихотворения «Осень».А.С.Пушкин.

— В старину ноябрь называли листогной.

— Во многих стихотворениях поэты описывают красоту природы. Чтобы наша Земля оставалась красивой в любое время года, её нужно беречь, любить.

III. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? С. 86, упр. 28.

На доске таблица. (В правом верхнем углу таблицы записано : Парные согласные;

в правом нижнем углу — жи-ши; в левом нижнем углу — безударные гласные; в левом верхнем углу — разделительный мягкий знак.

-Найдите в домашнем упражнении слово с орфограммой которая написана в правом верхнем углу. (леснику-лес) т.д.

Итог. Повторяем правила на данные орфограммы.

IV. Актуализация знаний к теме урока.

1). Работа в тетрадях.

— Взяли ручку правильно, поставили локоть на парту.

— На счёт раз — сели правильно, на счёт два — положили тетради с наклоном, на счёт три — начали писать красиво, с наклоном, аккуратно.

«Первое ноября.

Классная работа».

— Поставьте в слове «ноября» ударение, назовите оставшиеся гласные ? (0, Я) безударные.

— Мы можем проверить безударную гласную Я? Можем. (ноябрь).

— Мы можем проверить безударную гласную О? (нет)

-Что мы будем делать? (запоминать слово).

— Какое это слово? (словарное).

2). Чистописание.

(У каждого ученика карточка с начертанием печатных букв).

— На бархатной бумаге у вас буквы, выложите нитью эти буквы, но в виде малых прописных.

Выкладываем нить одной рукой.

Итог: — кто сделал, поднимите карточку.

— Чтобы наши гласные не потерялись, давайте, их свяжем «верёвочкой».

На доске образец.

(Рисунок 1).

V. Сообщение темы урока.

-На сегодняшнем уроке мы проверим и закрепим знания о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

VI. Работа по теме урока.

1). Словарная работа.

— Найдите в словариках слова под номерами: № 6 и №16.(словарные слова в словариках пронумерованы)

Человек, ястреб.

Разбор слов.

— Составьте с данными словами предложение по схеме.

_____ ____ ____ ____ .

(Человек должен охранять ястреба).

— Запишите предложение в тетрадь, подчеркните непроверяемые гласные буквы.

Дети отгадывают загадки, отгадки-картинки выбирают из набора предметных картинок и прикрепляют на доску

2). Загадки.

Словарные слова.

В серой шубке перовой И в морозы он герой По дворам шныряет Крохи собирает.

(Воробей)

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора.

(Заяц).

Сидит девица в темнице, А коса на улице

(Морковь)

На лесной полянке Красуется Татьянка Красный сарафан, Белые крапинки.

(Ягода)

Эй, звоночки, Синий цвет С язычком, А звону нет.

(Колокольчик).

Не забывай, что лес и парки Это жилище для воробья, Медведя, зайца, Морковки, ягод и колокольчика. И если ты с собой взял спички

То всё может погибнуть от … (костра)

— Что лишнее, не растёт, не живёт в дикой природе? (Дети, убирают рисунок с изображением моркови, а оставшиеся иллюстрации закрывают плакатом с изображением костра).

— Запишите по памяти словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

— Какие это слова? (Словарные)

1 ученик у доски записывает по памяти слова.

(Слайд 1)

Итог.

VII. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Повторяем движения под музыку.

— Кого мы с вами изображали? (Зайца).

— Мы можем проверить безударную гласную в слове заяц? (Нет).

— Что будем делать ? (Запоминать).

— Какое это слово? (Словарное).

VIII. Закрепление материала.

1). Работа по карточкам.

Соберите 4 слова и вставьте пропущенные буквы (и, е) (Самостоятельная работа.)

л:сная

т:шина

з:лёная

л:с ва

— Чем похожи слова? (Слова с безударной гласной).

-Какое правило помогло проверить безударную гласную?

2). Работа со словами на доске.

— Составьте из данных слов словосочетания.

Итог (Слайд 3)

3). Соберите из слов пословицу.

У глаза велики страха

У страха глаза велики.

— Как вы понимаете смысл данной пословицы?

— Спишите пословицу в тетрадь по памяти, подчеркните слова на знакомые вам орфограммы.

4). Работа по учебнику.

С. 84. Упр. 23.

— Каким правилам подчиняются слова с пропущенными буквами.

— Запишите рассказ в такой последовательности:

1. Заяц — беляк летом.

2. Заяц — беляк зимой.

— Вставьте пропущенные буквы.

(Комментированное письмо.)

IX. Итог урока. (Слайд 4)

— Что закрепляли на уроке?

— Какое правило нам помогает проверить безударную гласную?

— Как называются слова с непроверяемыми безударными гласными?

— Как нужно относиться к окружающей природе?

X. Оценивание.

XI. Домашнее задание. С. 84. Упр. 24.

ХII. Организованное окончание урока.

— Дети, вы молодцы!

-Кому понравился урок улыбнитесь.

Встаньте, спасибо за урок, урок окончен.

Ссылка на основную публикацию