Итоговый урок по ОБЖ в 7-м классе «ЧС природного характера»

Цели:

  • прививать интерес к своему предмету;
  • проверить уровень усвоения знаний по разделу: «Чрезвычайные ситуации природного характера».
  • воспитывать волю к победе, взаимодействие с родителями.

Правила игры:

В игре участвуют учащиеся 7 класса и их родители. Игра состоит из трех этапов и финала. Звезды вручаются игрокам за правильные ответы, дополнительную звезду игрок получает, если правильно ответили учащийся и родитель. По итогам каждого этапа выбывают игроки, набравшие наименьшее количество звезд. В финал выходят два участника. Победившему игроку предоставляется право выступить с обращением к одноклассникам и родителям.
Форма урока: урок-обобщение.

Оборудование: мультимедийная установка, таблички с цифрами, жетоны в виде звезд.

Этапы урока:

1. Организационный момент                –  2 мин; 2. Игра 1 этап – Укажите правильный ответ   –  16 мин; 2 этап – Логические цепочки               –  10 мин;

3 этап Из букв составить слово         –  4 мин;

Финал                                                     –  5 мин; 3. Подведение итогов                            –  2 мин; 4. Выступление победителя                  –  5 мин.

5. Рефлексия                                            –  1 мин

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что сегодня на нашем уроке присутствуют родители и гости. Ваши родители на этом уроке помогут зарабатывать звезды и приблизить ваш звездный час. Перед вами таблички с цифрами, вам надо выбрать из предложенных вариантов правильный ответ и поднять нужную табличку. Каждый правильный ответ участника  приближает его на один шаг к финалу. Желаю всем успеха!

Итак, начинаем.

1 этап – Укажите правильный ответ

Перед вами фотографии различных чрезвычайных ситуаций природного характера

1 вопрос – Какую ЧС можно отнести к биологическим?  (1)
2 вопрос – Источником возникновения какой ЧС в большинстве случаев являются подводные землетрясения? (4)
3 вопрос – В результате какой ЧС время от времени вырывается магма?  (2)
4 вопрос – Назовите ЧС метеорологического происхождения?   (6)
5 вопрос – Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести. О какой ЧС идет речь?    (5)

Перед вами названия различных чрезвычайных ситуаций природного характера

6 вопрос – Ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30 м/с. О какой ЧС идет речь?  (3)
7 вопрос – Последствия какой ЧС изображены на данном слайде? (1)
8 вопрос – Как называется природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере Земли? (1)
9 вопрос – Какие ЧС могут произойти или происходят в нашем поселке?  (3, 4, 5, 7)
10 вопрос – Сила, интенсивность какой ЧС оценивается в баллах по шкале Меркали?  (1)
11 вопрос – В результате какой ЧС происходит извержение лавовых потоков?   (2)
12 вопрос – Причинами возникновения какой ЧС являются увеличение крутизны склона, залегание на склоне глинистых пород, подмывания основания склонов морскими и речными водами, сейсмические толчки?   (0)
13 вопрос – Какие природные явления связаны с различными атмосферными явлениями?  (2)

Перед вами группы природных явлений, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

14 вопрос – Какие природные явления связаны с движением и изменениями, происходящими в литосфере?  (3)
15 вопрос – К каким природным явлениям относят наводнение, сели, цунами?   (1)
16 вопрос – Как называются опасные природные явления, которые могут возникнуть при взаимодействии живых организмов между собой и окружающей неживой природой?   (4)

Подведем итоги 1 этапа (выбывают  учащиеся, которые не дошли до линии финиша второго этапа или у которых наименьшее количество звезд).

2 этап – Логические цепочки

Переходим ко второму этапу. На этом этапе вы можете получить дополнительные звездочки, если первыми поднимите табличку с правильным ответом.

1 вопрос – Перед вами последовательность действия при угрозе возникновения урагана. Найдите ошибку в данной цепочке.   (1,2)
2 вопрос – В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах.    (5)
3 вопрос – В лесу разыгрался пожар. Мальчик спасается от пожара. Укажи его ошибки.    (1,4)
4 вопрос – Перед вами правила безопасного поведения во время землетрясения. Найдите ошибку в данной цепочке.   (4)
5 вопрос – Перед вами алгоритм действия при внезапном возникновении урагана, бури, смерча. Найдите ошибки в действиях мальчика.    (0)

Подведем итоги второго этапа.

3 этап – Из букв составить слово

Мы подошли с вами к третьему этапу. Ряды наши заметно поредели. Я желаю вам удачи. И пусть победит сильнейший.
Перед вами буквы: Р, Г, Ч, С, А, Н, У, З, О, И, Т. Из этих букв сложите слово-термин по ОБЖ, или связанное с этим предметом. У кого слово будет самое короткое, с теми нам придется расстаться.

Итоги третьего этапа.

Финал 

И вот долгожданный финал. В финале хватит работы и для учащихся, и для их родителей. Задание на финал –  надо составить как можно больше слов (существительное, единственного числа, именительного падежа) из букв данного слова.

Слово – СПАСАТЕЛЬ.

Подведение итогов

– Вот мы и узнали имя победителя нашей игры. Для тебя наступил твой звездный час. Я предоставляю тебе слово, ты можешь обратиться со своими словами к присутствующим: родителям, одноклассникам, учителям и всему миру. Скажи все, что ты хочешь.
Спасибо за участие в нашей игре. Я думаю, что вы провели время с пользой для себя. Наш урок показал, что, только работая сообща, мы можем добиться успеха. Я надеюсь, что наше взаимодействие «родители + ученики + учитель» продлится и поможет лучше усвоить любой предмет. Я жду вас, уважаемые родители, на своих уроках.

Рефлексия

– Перед вами на столе лежат смайлики, прикрепите на доску смайлик, соответствующий вашему впечатлению от урока.

Ссылка на основную публикацию