ГЕОГРАФИЯ — КОНСПЕКТЫ УРОКОВ — КАТАЛОГ ФАЙЛОВ — ПАН ПОЗНАВАЙКА

Урок географии в 5 классе «Индия» poznavajka-uroki-1726788

Изучить географическое положение, занятие индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина. Знать особенности и различия исторических и географических карт, уметь работать с ними, анализировать текст учебника и сравнивать географический и исторический материал.

Урок географии в 8 классе «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Сформировать знания о географическом положении, размерах, границах России; показать влияние географического по­ложения на природу и расселение населения; обучать умениям ха­рактеризовать географическое положение России; закрепить уме­ния вычислять географические координаты объектов на карте и протяженность страны в градусах и км, пользуясь картографиче­ской сеткой.

Урок географии в 8 классе «МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Сформировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение», «бассейн»; конкретизировать представление учащихся о важнейших районах размещения месторождений по­лезных ископаемых; сформировать умение устанавливать связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископае­мыми; способствовать пониманию необходимости рационального использования минеральных ресурсов и охраны земных недр.

Урок географии в 8 классе «РЕКИ РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Расширить представление учащихся о различных видах вод суши и их размещении на территории России, о значении рек в природе и жизни человека; систематизировать знания уча­щихся о крупнейших речных системах страны, их бассейнах, пита­нии и режиме; сформировать понятия «падение реки», «уклон ре­ки», «половодье», «межень», «паводок», «годовой сток».

Урок географии в 8 классе «ЛЕДНИКИ, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА» poznavajka-uroki-1726788

Расширить знания учащихся о ледниках, их влия­нии на природу, размещении на территории страны; сформировать знания учащихся о многолетней мерзлоте, причинах её образова­ния, влиянии на природу; изучить области распространения много­летней мерзлоты в России; научить прогнозировать изменение многолетней мерзлоты под влиянием человеческой деятельности.

Урок географии в 8 классе «ОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВ И ИХ РАЗНООБРАЗИЕ» poznavajka-uroki-1726788

Сформировать понятие «почва», раскрыть значение почв в природе и жизни людей; показать научный подвиг и значе­ние работ В. В. Докучаева; познакомить с особенностями почвооб­разовательного процесса, научить объяснять роль почвообразую­щих факторов; изучить структуру почвенного профиля и класси­фикацию почв по структуре и составу.

Урок географии в 8 классе «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Сформировать понятие «почвенные ресурсы»; по­знакомить учащихся с причинами развития эрозии почв и метода­ми борьбы с эрозией; рассмотреть роль мелиорации в повышении плодородия почв; сформировать умение прогнозировать изменение почвенного плодородия в результате хозяйственной деятельности человека и убеждение в необходимости бережного использования почвенных ресурсов, проведения комплексных мероприятий по охране почв и восстановлению их плодородия.

Урок географии в 8 классе «ПТК РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Актуализировать и систематизировать знания о при­родных комплексах: их формировании, географическом строении, свойствах, значении в природе и жизни человека; показать роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о ПТК; сформиро­вать знания о природном районировании.

Урок географии в 8 классе «МОРЯ КАК КРУПНЫЕ ПТК» poznavajka-uroki-1726788

Формировать представление о морях как аквальных природных комплексах; показать взаимосвязь компонентов в морских природных комплексах; познакомить с особенностями морей, их практическим значением, современным экологическим состоянием и проблемами охраны.

Урок географии в 8 классе «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Конкретизировать понятия «природная зона», «ши­ротная зональность»; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; раскрыть взаимо­связи компонентов этих природных комплексов; выявить законо­мерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности.

Урок географии в 8 классе «УРАЛ: КАМЕННЫЙ ПОЯС РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Сформировать знания о природе Кавказа, показать своеобразие региона; рассказать об образовании Кавказа, современ­ных рельефообразующих процессах, вертикальной поясности и при­родных ресурсах; способствовать формированию самостоятельности суждений школьников при решении познавательных задач.

Урок географии в 8 классе «УРАЛ: КАМЕННЫЙ ПОЯС РОССИИ» poznavajka-uroki-1726788

Показать своеобразие природного района; сформи­ровать знания о географическом положении и складчато-глыбовом рельефе Урала, об особенностях климата и размещении речной се­ти и озер на Урале; развивать знания о причинно-следственных связях в природе.

Урок географии в 8 классе «СВОЕОБРАЗИЕ ПРИРОДЫ УРАЛА» poznavajka-uroki-1726788

Сформировать знания о географическом положении и складчато-глыбовом рельефе Урала, об особенностях климата и размещении речной сети и озер на Урале; развивать знания о при­чинно-следственных связях в природе; закрепить и обобщить зна­ния о закономерностях размещения полезных ископаемых на Ура­ле.

Ссылка на основную публикацию