ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 20.01.2020, 20:20
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» МЕНЮ
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Изображение черт лица
Для того чтобы написать портрет, необходимо знать не только пропорции лица, но и уметь правильно изображать его черты.
Глаза и брови
Глаза человека представляют собой сферу (глазное яблоко), расположенную в глазной впадине (глазнице) и покрытую веком. Художник всегда должен помнить о том, что глаза имеют сферическую форму и симметричны.
Даже когда глаза закрыты, изогнутая поверхность глаза хорошо заметна (рис. 17.4).
Изображение верхнего века точно так же, как нижнего – это одна из наиболее распространённых ошибок (рис. 17.5, а). На самом деле нижнее веко смещено дальше от глаза (рис. 17.5, б).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.4
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
а
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
б
Рис. 17.5
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.6
Если смотреть на человека в профиль, то сферическая форма глазного яблока будет почти незаметна, форма глаза будет в большей степени определяться выступающими вперёд веками, особенно верхним (рис. 17.6).
Зрачок человека всегда чёрный, а его яркость делает человека живым. Радужная оболочка может иметь разный цвет, но он никогда не бывает однородным. В большинстве случаев внешняя часть радужной оболочки более тёмного цвета. Помните, что белки глаз всегда должны быть слегка заштрихованы (в направлении, противоположном направлению лучей света), чтобы подчеркнуть сферическую форму глаз (рис. 17.7).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.7
Губы и рот
Когда рот закрыт, губы имеют изогнутую форму (рис. 17.8).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.8
Верхняя губа имеет характерную выемку посередине, она немного длиннее нижней, а нижняя, более пухлая, также имеет небольшое углубление посередине.
При рисовании губ следует учитывать два фактора: во-первых, они разделены (когда рот закрыт) волнистой линией, которая может быть более прямой или более изогнутой в зависимости от того, расслаблены губы или крепко сжаты; во-вторых, относительная полнота каждой губы является характерной особенностью: чем пухлее губы, тем более тёмными должны быть изображены их уголки.
При нормальном освещении верхняя губа всегда выглядит немного более затенённой, чем нижняя. Важно помнить об этом, чтобы на ваших картинах губы не выглядели плоскими (рис. 17.9).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства

Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.9. Губы, нарисованные из разных точек зрения
Hoc
При изображении головы нарисовать профиль носа очень просто. Однако значительно сложнее сделать это при изображении человека с поворотом лица в три четверти или анфас. Ключом к изображению носа, когда он не представляет собой чёткий профиль, является буквальное копирование участков света и тени с учётом следующих факторов. Во-первых, нижняя часть носа затенена. Во-вторых, на переносице всегда есть удлинённая светлая область, которая позволяет изобразить рельеф (рис. 17.10).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.10
Уши
Чтобы правильно нарисовать уши, достаточно просто передать овальную форму и вогнутую поверхность их раковины. Важно также помнить о том, что при изображении головы человека анфас уши будут продолжением плоскости лица (рис. 17.11, а).
Если смотреть сзади, то они находятся над плоскостью затылка (рис. 17.11, б).
Важно также правильно изображать внутренний рельеф уха, обратив особое внимание на основные элементы: мочку и утолщённую верхнюю часть раковины (рис. 17.11, в).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
а
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
б
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
в
Рис. 17.11
При изображении лица анфас помните о контуре раковины, который у разных людей выступает более или менее значительно.
Категория: ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | Добавил: tineydgers (20.01.2016)
Просмотров: 449 | Теги: художественная школа онлайн, волшебная кисть, мастер-класс по рисованию, изо, школа художеств, учимся рисовать, Уроки рисования | Рейтинг: 0.0/0

» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU Яндекс цитирования