ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 20.01.2020, 21:40
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» МЕНЮ
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » Статьи » ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Голова
Несмотря на то что форма головы и черты лица у каждого человека разные, существуют стандартные пропорции, придающие голове мужчины и женщины определённый вид. Форма и размер подбородка, ширина черепа, расстояние между глазами и длина носа у всех людей разные, но, чтобы правильно изобразить особенности внешности конкретного человека, художник должен хорошо знать эталон.
Данный эталон применим только к фигуре взрослого человека. Для изображения головы ребёнка следует использовать другие стандартные пропорции.
Спереди голова выглядит абсолютно симметричной. Линия симметрии является основной опорной линией для художника (рис. 17.1, а).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.1
Если смотреть на голову спереди, то центр её будет расположен между глазами. Это основная опорная точка, которая позволяет художнику с самого начала работы проверить правильность рисунка (рис. 17.1, а). Если смотреть на голову спереди (границы черепа без волос), то центр головы будет расположен на переносице точно посередине, между глазами (рис. 17.1, б).
После разделения головы на модули можно получить ещё одну опорную линию, если провести её посередине нижнего модуля. Новая линия будет приблизительно определять положение нижней губы (рис. 17.1, в).
Как правило, высота головы человека приблизительно в три с половиной раза больше высоты лба (от границы роста волос до уровня бровей) (рис. 17.1, г). Таким образом, высота лба является основным эталоном, или измерением, определяющим пропорции основных частей лица. Следовательно, если мы разделим высоту головы с помощью горизонтальных линий на три с половиной части (рис. 17.2, 1–4), то сможем определить расположение и пропорции следующих элементов: верхний профиль головы или черепа без волос; границу роста волос; расположение бровей; высоту и расположение ушей, кончика носа и нижней части лица до края подбородка.
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
Рис. 17.2
Применив ту же систему пропорций к ширине головы, мы обнаружили, что ширину головы можно разделить на два с половиной модуля. С учётом данного и предыдущего деления установлено следующее правило: если смотреть на голову человека спереди, её можно представить в виде прямоугольника, высота которого равна трём с половиной единицам, а ширина – двум с половиной. Ширина глаз приблизительно равна половине модуля. Расстояние между глазами также равно ширине одного глаза (половине модуля) (рис. 17.2, а-в).
Изображение головы в профиль
Голову в профиль можно вписать в квадрат размерами три с половиной модуля в ширину и три с половиной модуля в высоту (рис. 17.3, б). Деление изображения головы в профиль на модули помогает определить расположение уха, а также глаза и рта. Для этого необходимо разделить первый модуль на пять равных частей (рис. 17.3, а).
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
а
Р. Федотова - Основы изобразительного искусства
б
Рис. 17.3
Категория: ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | Добавил: tineydgers (20.01.2016)
Просмотров: 479 | Теги: художественная школа онлайн, волшебная кисть, мастер-класс по рисованию, изо, школа художеств, учимся рисовать, Уроки рисования | Рейтинг: 0.0/0

» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU Яндекс цитирования