ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 26.09.2017, 04:48
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ [19]
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ [12]
СЛАБО СЛЫШАЩИЕ ДЕТИ [4]
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ [17]
НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА [43]
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ [11]
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ [2]
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ [20]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ » ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Праздничный урок для учащихся с ограниченными возможностями по мотивам произведений А.С. Пушкина

Вводная часть праздничного урока предполагает краткое объяснение детям целей и задач урока.

Учитель объявляет тему урока отрывком из произведения Пушкина:

...Дружба, грация и младость именинницы у нас...

Разминка занимает примерно 10 мин. Основным ее содержанием являются: смена различных положений рук, наклоны, выпады, разнообразные шаги. Разминка сопровождается музыкальным отрывком из увертюры к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Основная часть урока состоит из миниатюр и картинок, которые дают возможность одной группе детей отдыхать, а другой – активно участвовать в миниатюрах: в течение урока разные группы детей сменяют друг друга.

Рассмотрим цепочку упражнений, развивающих пластику и грацию в миниатюрах по произведениям А.С. Пушкина. Учитель-ведущий перед каждой миниатюрой зачитывает отрывок из произведения, в котором ясно видна задача выполнения упражнений в данной миниатюре. Например:

...Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть...
...А сама-то величава,
Выступает, будто пава...

Звучит музыка из балета «Лебединое озеро». Цепочка упражнений для этой миниатюры состоит из шагов с носка, подъема на полупальцы с мягкими движением рук, поворотов, поворотов головы при определенной постановке корпуса, что придает движению грациозность и плавность. При конструировании цепочки я стремлюсь учитывать возможность и желание учащихся свободно фантазировать. В моей практике в этой миниатюре принимали участие слабовидящие дети и школьники с нарушениями слуха и голосового аппарата. Совместное участие дало ученикам возможность помогать друг другу в работе над миниатюрой. Умение ориентироваться в пространстве одних помогла слабовидящим, остальные взамен получили темп и ритм исполнения упражнений. Исполнение миниатюры занимает 1,5 мин.

Учитывая специфику исполнителей, я заканчиваю эту миниатюру словами поэта:

Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей.
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей...

Следующая картинка требует большей физической нагрузки, силы, выносливости, предполагает повышение темпа в исполнении упражнений, озорство и удаль у мальчиков и кокетство у девочек.

Текст ведущего:

...Подъезжая под Ижоры,
Я взглянул на небеса.
И воспомнил ваши взоры,
Ваши синие глаза...
...Позабуду, вероятно,
Ваши милые черты:
...Легкий стан, движений стройность,
Осторожный разговор,
Эту скромную спокойность,
Хитрый смех и хитрый взор...

Описание поэтом образа в отрывке помогает нам в составлении упражнений сочетать движения с элементами русского народного танца. Например, шаг с каблука чередуется с топотушками, повороты направо и налево сочетаются с упражнением из народного танца – «гармошка» – все это прекрасно усваивается детьми, развивает стопу, суставы ног. Кроме того, для мальчиков используются приседы с выносом ног на каблук поочередно, перенос центра тяжести с одной ноги на другую перекатом стопы с носка на пятку. Приятно то, что мальчики исполняют упражнения с удовольствием, создавая фон для героинь, и помогают плавно из шеренги построить круг, диагональ, полукруг, две колонны, хоровод. Девочки используют физические навыки и добавляют движению нужную манеру (актерское мастерство), придают шарм, приближая образ к описанному поэтом. Используется романс Г. Свиридова «Подъезжая под Ижоры», который помогает точнее понять описанный поэтом образ.

Рассмотрим следующую картинку, где используется вспомогательный предмет – гимнастический обруч.

Учитель:

...Нет, не агат в глазах у ней,
Но все сокровища востока
Не стоят сладостных лучей
Ее полуденного ока...

Составленная цепочка с гимнастическим обручем помогает детям точнее исполнять упражнения с элементами восточного народного танца. Ученицы в колонне держат обручи в правой руке и, продвигаясь вперед, через каждые четыре шага передают обруч в левую руку девочке, идущей впереди. Останавливаются одновременно, исполняя «волну» корпусом. Таким образом, из колонны они образуют круг. Обручи опускаются на пол, и упражнения выполняются на полу в центре обруча. Появляется возможность использовать знания и умения в демонстрации гибкости, пластичности рук, развития плечевого пояса с учетом элементов восточного танца. Также можно одновременно развивать тазобедренные суставы. Обруч является помощником не только в исполнении упражнения, но и в умении поддерживать дистанцию. Практика показывает, что обруч – один из самых любимых предметов гимнастики и все дети умеют крутить его на талии. Музыка народов Востока помогает исполнять упражнения в нужном ритме.

Для исполнения цепочки упражнений в следующей миниатюре – используются платки и скакалки. Они помогают раскрыть образ и характер кочующего, вольного цыганского народа:

Над лесистыми брегами
В час вечерней тишины
Шум и песни под шатрами,
И огни разложены....
Завтра с первыми лучами
Ваш исчезнет вольный след.
Вы уйдете, но за вами
Не пойдет уж ваш поэт...

Свободно перемещаясь с цветными платками по площадке, девочки неожиданно выстраивают из них шатер. Одни, встав на полупальцы и вытянув руки вверх, образуют купол, другие, стоя сзади с опущенными вниз руками, создают впечатление стен шатра. Мальчики, оказавшись внутри, свободным шагом, держа скакалки, сложенные вдвое, над головой, словно кнуты, выходят из «шатра» и выстраиваются в шеренгу. Девочки, оказавшись сзади, тоже создают свою в шеренгу. Каждая шеренга исполняет свои упражнения, оказавшись впереди. Здесь важна четкость выполнения строевых упражнений. Девочки, раскрыв платки, исполняют поворот на 360° в такт музыке, притоптывая правой ногой. Широким шагом шеренги меняются местами. Оказавшись впереди, мальчики исполняют прыжки через скакалку, крутя ее то одной, то другой рукой, как кнут.

Упражнения с элементами цыганского танца дают огромную возможность для фантазии. Шаги с выбросом платка слева и справа у девочек, шаги с ударом кнутом (скакалкой) справа и слева у мальчиков, а также разнообразные круговые движения корпусом с платком в руках, круговые движения руками над головой, выпады, боковые шаги с переступанием. Те же движения могут повторить и мальчики со скакалкой. Нельзя не использовать также разнообразные хлопушки у мальчиков и плечевые движения у девочек, придавая движениям нужную динамику и цыганский колорит.

Манера, вольность цыганского народа с детства особенно любима, поэтому можно уверенно сказать, что образ, созданный учениками, наиболее близок характеру литературного текста. Музыка для сопровождения – цыганская народная песня «Захожу я во лесок». Начало песни медленное с постепенным нарастанием темпа, что позволяет детям органично и плавно увеличивать скорость исполнения комбинации. Тем самым повышается уровень двигательных способностей, а это, как правило, отражает уровень здоровья.

Следующий текст А.С. Пушкина просто обязывает учителя кропотливо подойти к постановке корпуса и головы у детей, развитию мышц спины, формированию умения держать осанку:

...Ах, наконец
Достигли мы ворот Мадрида!..

...Пред испанкой благородной
Двое рыцарей стоят,
Оба смело и свободно
В очи прямо ей глядят...

Эффективность упражнений к этой миниатюре заключается в позах и их сменах, присущих гордому испанскому танцу (фламенко). Сдержанные основные шаги, повороты с постановкой рук, развитие кистей рук, а также перемещение в пространстве со сменой партнеров, развитие стопы (каблучки-дроби). Все это может показаться непосильным для учащихся с ограниченными возможностями. Да, у всех разные возможности. Но ведь есть и такие дети, которые могут очень хорошо усвоить движения в определенной последовательности, усовершенствовать их и удивить зрителей.

В заключительной части праздничного урока я с удовольствием даю возможность каждому ребенку показать личные достижения в физических упражнениях, функциональное состояние организма и работоспособность.

Текст помогает учителю:

Движенья нет, – сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить...

Все учащиеся поочередно показывают лучшие свои упражнения (неординарные шаги, повороты с хлопушками, наклоны с платком и т.д.). Постепенно все выстраиваются в полукруг.

Учитель читает текст А.С. Пушкина:

Дитя, не смею над тобой
Произносить благословенье.
Ты взором, мирною душой
Небесный ангел утешенья.
Да будут ясны дни твои,
Как милый взор твой ныне ясен.
Меж лучших жребиев земли
Да будет жребий твой прекрасен...

Звучит музыка из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Для закрепления И совершенствования навыков, а также чтобы показать собственные достижения, ребята участвуют в проведении подобных праздников для других классов.

Категория: ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ | Добавил: tineydgers (04.06.2016)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования