ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Среда, 18.09.2019, 23:06
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ГЕОГРАФИЯ

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ОБЖ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» Категории раздела
ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ, ИЛИ ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО [0]
ОНИ ТВОРЯТ МУЗЫКУ [32]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » МУЗЫКА » ОНИ ТВОРЯТ МУЗЫКУ

Вивальди Антонио (4 марта 1678 года – 28 июля 1741 года)

Антонио Вивальди не просто великий композитор - он был примером для композиторов, ставших много позже классическими. Иоган Себастьян Бах интересовался его произведениями, особенно скрипичными концертами, транскрипции которых он создал для других инструментов. Шесть концертов Вивальди он переложил для фортепиано или органа с оркестром. Эти произведения в течение более полутора веков считались произведениями Баха.

И как ни удивительно, но книг на русском языке посвященных Антонио Вивальди практически нет. Только редкие заметки в журналах и сборниках. И всё же и в них можно найти много интересного. В одних источниках говорится, что Вивальди называли "рыжим попом", а в других - "красным ксендзом". Оставим это на совести переводчиков. Известно лишь, что подобные прозвища он получил благодаря ярко рыжему цвету своих волос. Вивальди был мал ростом, с впалой грудью и узкими плечами. Всегда одет в чёрный костюм аббата. Крупная, задорно откинутая назад голова с рыжими волосами. Лицо печального, почти готесское, с высоким покатым лбом, худыми щеками, немного крючковатым носом и выступающим вперёд подбородком. Глаза большие, светлые, немного грустные. Аббат, лишённый сана, вечно преследуемый церковными властями, и великий музыкант, написавший огромное количество произведений, он казался натурой странной и противоречивой, а в жизни был на редкость настойчив и целеустремлён.

С юных лет этот человек имел слабое здоровье - страдал припадками удушья, не мог подниматься по лестницам, ходить пешком. Но огромная внутренняя энергия и творческая одержимость заставляли его проводить огромную, неуклонную работу, которая была бы непосильна даже для большинства здоровых и крепких людей. Он старался делать всё - сочинять, играть, преподавать, руководить оркестром и оперными труппами и, несмотря на болезнь, блестяще справлялся со своими многочисленными обязанностями.

Быстрота, с какой он работал, поразительна: оперу в трёх актах "Тито Манлио" закончил в пять дней, партитуру нового концерта он писал скорее, чем переписчик снимал с неё копию. К каждому празднику, а их было великое множество в католической Италии, он создавал новое произведение, постановку которого готовил за три-четыре репетиции. А результат вызывал восторг у самых требовательных знатоков и музыкантов.

Вопросы музыки его всегда интересовали больше, чем вопросы религии. Если во время службы ему приходила в голову какая-нибудь музыкальная тема, он тут же покидал алтарь, что её записать. Игре на скрипке Вивальди учился у своего отца - скрипача капеллы собора святого Марка в Венеции и, возможно, ещё у Дж. Ленгренции. С 1703 года был приглашён в венецианскую женскую консерваторию "Ospedale della Pieta" как руководитель классов скрипки, пения и оркестра. А в 1718-1722 годах находился на службе у герцога Мантуанского. Концентрировал в Италии и других европейских странах. В 1725 году был отстранён от работы в "Pieta", а десятью годами позже вновь приглашён туда в качестве руководителя оркестра. В результате столкновений с церковными кругами покинул Венецию и переехал в Вену, где и провёл последние годы жизни. Выходец из "низов", он был любимцем и другом королей многих стран Европы, завоевал мировую славу, но умер в нищете.

Вивальди впервые вводит тип концерта для скрипки и оркестра, а также для двух и чётырех скрипок. Им создано около двадцати таких концертов, в том числе единственный в истории музыки концерт для двух мандолин. Его цикл "Времена года" и другие программные концерты принадлежат шедеврам мировой музыки.

Более 500 крупных инструментальных произведений (в том числе 465 концертов) 48 опер, кантаты, мессы и другие вокальные творения - также итог деятельности Вивальди.

После смерти Вивальди был забыт и лишь с 20-х годов нашего столетия началось его возрождение. Прекрасная возвышенная и жизнерадостная музыка прославленного итальянского композитора повсеместно звучит сейчас на концертных эстрадах, завоёвывая сердца миллионов слушателей во всём мире.

Категория: ОНИ ТВОРЯТ МУЗЫКУ | Добавил: tineydgers (12.07.2015)
Просмотров: 531 | Теги: статьи о композиторах, урок музыки в школе, музыкальная энциклопедия, МХК, музыкальная культура, великие композиторы | Рейтинг: 0.0/0

» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования