Как развивалась Россия во время правления Александра II? - КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ - КТО ЕСТЬ КТО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 25.03.2017, 06:49
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ИСКУССТВА [266]
КТО ЕСТЬ КТО ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ [224]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [296]
КТО ЕСТО КТО В МИРЕ ПРИРОДЫ [228]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД И ПЛАНЕТ [246]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ МИФОЛОГИИ И РЕЛИГИИ [246]
КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ [207]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ [204]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КТО ЕСТЬ КТО » КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ

Как развивалась Россия во время правления Александра II?

Сотни лет длилось в России крепостное право. Крестьяне всецело зависели от своих господ, которые делали с крепостными все что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, подвергали телесным наказаниям, а самое страшное – крестьян продавали, словно скотину, разлучая при этом семьи. А не удавалось продать – выменивали. Например, на… собак. Конечно, существовали законы, запрещавшие помещикам жестокое обращение с крестьянами, но зачастую эти законы никто не исполнял.


Российские самодержцы долго не решались отменить крепостное право: они строили свою политику при поддержке дворян и не хотели вызывать их недовольство. Ведь император сам являлся едва ли не самым богатым дворянином и помещиком. И только в середине XIX века, когда Россия начала терпеть военные неудачи, стало окончательно ясно, что крепостническая система тормозит развитие страны.

Когда на престол вступил Александр II, началась подготовка крестьянской реформы. Выступая перед дворянами, император так объяснил свою позицию: «Лучше освободить крестьян сверху, чем ждать, когда они сами начнут освобождать себя снизу». Как раз в то время по стране прокатилась волна крестьянских выступлений.

Манифест об освобождении крестьян был подписан царем 19 февраля 1861 года. С тех пор Александра II стали называть в народе освободителем. От крепостной зависимости избавилось более 50 000 000 человек. Эта реформа как нельзя лучше способствовала развитию капитализма в России.

Император не ограничился лишь крестьянской реформой. При нем строились новые железные дороги, развивались города, росли промышленные предприятия. Были созданы земства – местные выборные органы. Прежний сословный суд стал гласным и независимым от администрации. Судебные процессы теперь велись состязательно – с адвокатами и присяжными заседателями. 25-летний срок действительной военной службы сократился до 6 лет. Получило развитие просвещение: одних народных училищ при Александре II возникло почти 20 000, женских учебных заведений – до 300. После жесткого цензурного гнета наступила «оттепель» и для печати: возникло более 700 газет и журналов. Широкий размах приобрело общественное движение. Увеличилась на 355 000 квадратных верст и территория России.

Несмотря на это, личная судьба Александра II оказалась очень печальной. С 1866 года покушения на его жизнь следовали одно за другим. В конце концов он пал жертвой террористов из организации «Народная воля». Это случилось 1 марта 1881 года в Петербурге, на набережной Екатерининского канала. Сначала народовольцы бросили бомбу в проезжавшую царскую карету. Когда живой и здоровый император вышел из нее посмотреть, что случилось, вторая бомба угодила ему прямо под ноги. Жертвами злодеяния оказались и несколько случайных людей. Сам Александр получил тяжелые ранения, его ноги были совершенно раздроблены. Перенесенный в Зимний дворец, он скончался в тот же день. Террористов казнили, а на месте покушения позже воздвигли храм Воскресения на-крови.

Александр II пользовался в дореволюционной России большим уважением. Среди памятников, сооруженных в его честь, лучшим считается монумент, открытый в 1898 году в Московском Кремле (царь родился в Кремлевском дворце). Этот памятник представлял собой целый архитектурный ансамбль общей площадью в 700 квадратных метров. Его главный фасад был обращен к кремлевским соборам. Автор бронзовой статуи императора – знаменитый скульптор A. M. Опекушин, создавший памятник Пушкину в Москве. Статуя с трех сторон обрамлялась галереей с колоннами и шатровым верхом.

По злой иронии судьбы этот замечательный памятник разделил судьбу самого Александра II. Он был разрушен в 1918 году по личному указанию Ленина.

Категория: КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ | Добавил: tineydgers (02.08.2015)
Просмотров: 87 | Теги: изучаем историю, история родной страны, история Отечества, История России, дидактический материал по истории | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования