Что такое Серебряный век? - КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ - КТО ЕСТЬ КТО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Среда, 22.02.2017, 11:21
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ИСКУССТВА [266]
КТО ЕСТЬ КТО ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ [224]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [296]
КТО ЕСТО КТО В МИРЕ ПРИРОДЫ [228]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД И ПЛАНЕТ [246]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ МИФОЛОГИИ И РЕЛИГИИ [246]
КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ [207]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ [204]
» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КТО ЕСТЬ КТО » КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ

Что такое Серебряный век?

На рубеже XIX–XX веков русская культура переживает период расцвета, в первую очередь философия и поэзия. Количество выдающихся деятелей культуры этого периода исчисляется десятками, и любой из них мог бы называться национальным гением.

Хотя исследователи и спорят о границах Серебряного века, формально их можно установить по наиболее значимым явлениям. Началом периода считают 1880 год, когда Ф. Достоевский произнес знаменитую речь на открытии памятника Пушкину в Москве. Он как бы обозначил конец эпохи, связанной с именами выдающихся прозаиков (Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова). Уже в 60-е годы издатель журнала «Аполлон» С. Маковский озаглавил свои воспоминания «На Парнасе «Серебряного века», показав, что русская культура стала предтечей многих явлений в культуре европейской.


Определяя эпоху русского культурного ренессанса (возрождения), Н. Бердяев и называет это время Серебряным веком. Философ отмечал расцвет поэзии и философии, напряженные религиозные искания, мистические и оккультные настроения, необычайный творческий подъем в изобразительном искусстве.

Главными признаками этого периода становятся поиск новых стилевых приемов и форм, желание обновить старый поэтический язык. Не случайно существует и другое определение этого периода как модернистского (от французского слова modern – современный).

Но при этом деятели нового направления вовсе не отрицали классическое наследие, напротив, они брали из него то, что могло соответствовать их эстетическим канонам. Так, М. Кузмин откровенно стилизует свои произведения под роман XIV века.

Правда, символисты воспринимали себя не преемниками традиции, а теми, кто ее завершает.

Именно символисты первыми обратились к глубокому всестороннему исследованию личности. Продолжая традиции, заложенные Толстым и Достоевским в социально-психологическом романе, они показали сложные взаимоотношения личности с историей, религией, революцией.

Одновременно они ввели мотивы смерти и одиночества, сделав вывод о беспомощности человека в окружающих его обстоятельствах (творчество Ф. Сологуба). Некоторые авторы обратились к описанию патологического состояния личности (произведения М. Арцыбашева). Другие, напротив, основываясь на концепции Ф. Ницше, воспевали сильную личность, противостоящую «тварям дрожащим».

Символизм не был единственным направлением, где велись эстетические поиски и исследовалось душевное состояние личности. Вскоре появились и другие течения, литературные школы – акмеизм, футуризм, кубизм, абстракционизм. Многие писатели использовали открытые в это время приемы (импрессионистические рассказы Б. Зайцева).

Творчество И. Бунина, М. Горького, А. Куприна не включается рядом исследователей в культуру Серебряного века. У них были другие цели и задачи, поэтому нередко эти писатели выступали с резкой критикой декадентщины.

Значимой особенностью культуры Серебряного века становится синтез (объединение) искусств, взаимопроникновение различных видов художественной деятельности. Пьеса становится больше похожей на рассказ о событиях, архитектура начинает звучать как музыка. Архитектор Ф. Шехтель построил особняк Рябушинского, использовав асимметричный принцип планировки: каждое его окно выполнено в ином стиле, на одной стене можно найти готическое или классицистическое окно. Содержанием интерьера стал морской сюжет: гостиная напоминает каюту, а лестница похожа на завиток раковины.

Тяга к необычному, внешней декоративности, присутствие игрового начала также отличают культуру Серебряного века. И в творчестве композитора И. Стравинского, и в драматургии А. Блока можно встретить образы-маски, кукол, марионеток. Нестабильный и далеко не идеальный мир воспринимается через фантастических персонажей. Человек превращается в заложника выбранной им маски.

Осмысление времени и места в нем личности способствует появлению образа сверхчеловека, Христа и Антихриста. Особое место занимают маленький человек и образ интеллигента. Художественные открытия Серебряного века – легкость слога, изящество композиции, исследование человеческих переживаний – предвосхитили появление других стилевых течений – экзистенциализма и постмодернизма, вызвали рождение нового богословия и философии.

В 1921 год у А. Блок произносит программную речь «О назначении поэта», в которой упоминает о «сыне гармонии», отдавая дань уважения Пушкину. Уход из жизни Блока и Гумилева в 1921 году своеобразно завершает период, когда последовательно сменяли друг друга символисты, акмеисты, футуристы.

Категория: КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ | Добавил: tineydgers (02.08.2015)
Просмотров: 92 | Теги: изучаем историю, история родной страны, история Отечества, История России, дидактический материал по истории | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования