Что представляло собой женское образование в России? - КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ - КТО ЕСТЬ КТО - ОРИГАМИ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 06.12.2016, 03:47
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» Категории раздела
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ИСКУССТВА [266]
КТО ЕСТЬ КТО ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ [224]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [296]
КТО ЕСТО КТО В МИРЕ ПРИРОДЫ [228]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД И ПЛАНЕТ [246]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ МИФОЛОГИИ И РЕЛИГИИ [246]
КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ [207]
КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ [204]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КТО ЕСТЬ КТО » КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ

Что представляло собой женское образование в России?

Начало светского образования на Руси связано с реформами Петра I. Но на протяжении большей части X VIII века нововведения касались только образования для мальчиков.

Лишь в 1764 году в Петербурге открылось первое учебное заведение для девочек – Смольный институт благородных девиц.

Первоначально в него принимали девушек дворянского происхождения. Но уже в 1797 году в институте открыли два отделения – дворянское и мещанское. Срок обучения был разным. В дворянском он составлял 12 лет, в мещанском – 9. В начале XIX века для обоих отделений установили девятилетнее обучение. Оно состояло из трех ступеней или классов, в каждом из которых учились по 3 года. Учениц младшей группы называли кофейницами из-за соответствующего цвета форменных платьев. Средняя группа называлась голубой, а старшая – белой, поскольку девушкам разрешалось танцевать на балах в платьях этих цветов.

В институте изучали два иностранных языка (немецкий и французский), в начале XIX века к ним добавили итальянский. Ученицы занимались математикой, физикой, астрономией, литературой, музыкой и танцами.

Особенно высоким уровнем отличалось образование в пушкинскую эпоху, когда профессорами института являлись А. Никитенко и П. Плетнев, друг Пушкина.

Наиболее отличившиеся выпускницы получали в качестве награды шифр – украшение в виде вензеля с переплетенными в виде узора начальными буквами имени императрицы. Окончание института с шифром означало для награжденной службу при дворе в качестве фрейлины и выгодное замужество.

В 1798 году также в Петербурге открывается Екатерининский институт, а вслед за ним Мариинский и Елизаветинский институты. Одновременно аналогичные учебные заведения создаются в Москве – Екатерининский, Александровский и Елизаветинский. В последний принимали дочерей духовенства, чиновников и купцов.

В 1803 году в каждом из этих учебных заведений ввели изучение предметов по педагогике. Закончивших его называли пепиньерками (от фр. pepiniere – рассадник, питомник). Они становились гувернантками или помощницами педагогов в аналогичных учебных заведениях.

Примечательно, что окончание института благородных девиц не давало права поступления в высшее учебное заведение. Лишь в 1862 году в Петербурге и Москве открылись женские гимназии, позволявшие получить аттестат о среднем образовании и продолжить его за пределами России. Таким правом, в частности, воспользовалась известный математик С. Ковалевская.

Первые гимназии принадлежали ведомству императрицы Марии, затем появились аналогичные учреждения под эгидой Министерства народного просвещения. Одновременно с ними в разных городах страны стали открываться Мариинские женские училища.

В них учились 4 года; кроме общеобразовательных дисциплин девушки обучались навыкам, необходимым для овладения профессиями чертежниц, швей и конторщиц.

Для дочерей православного духовенства и девиц недворянских сословий с 1868 года существовали епархиальные училища. Их выпускницы могли преподавать православный катехизис, основы веры.

Первое высшее учебное заведение для женщин – Высшие женские курсы – открылось в 1872 году в Москве по инициативе профессора Московского университета В. Герье. В 1876 году аналогичные курсы появились в Казани и Петербурге.

Обучение велось на трех факультетах – естественном, медицинском и историко-филологическом. Учебные программы были приближены к университетской. Окончившие женские курсы получали право преподавать в женских учебных заведениях.

В конце XIX века возникли профессиональные высшие учебные заведения для женщин – медицинские институты и женские педагогические (учительские) институты. Тогда же появляются юридические, архитектурные, сельскохозяйственные женские курсы, имевшие статус вузов.

Первое техническое учебное заведение для женщин – Женские политехнические курсы – открылось в Петербурге в 1906 году. Наплыв слушательниц оказался настолько большим, что через несколько лет курсы преобразовали в женский Политехнический институт.

Показательно, что только в 1898 году женское высшее образование было официально приравнено к мужскому, и диплом об окончании высших женских курсов обеспечивал равные права с университетским.

Категория: КТО ЕСТЬ КТО В ИСТОРИИ РОССИИ | Добавил: tineydgers (02.08.2015)
Просмотров: 54 | Теги: изучаем историю, история родной страны, история Отечества, История России, дидактический материал по истории | Рейтинг: 0.0/0
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования