ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 18.08.2017, 15:28
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ

Тренерская техника (Приложение 2)
Основные действия тренера при ведении группы тренинга определяются целями и задачами тренинга. Однако сверхзадачей любого тренинга является то, чтобы участники группы творчески проживали свой опыт в тренинге и работали над собой и своим поведением в жизни. Тренер не дает готовой модели поведения, он постоянно рефлексирует по поводу того, что происходит в группе, отвечая на вопросы:

            – Чего я хочу добиться?

            – Почему я этого хочу достичь?

            – Какими средствами я собираюсь этой цели достичь?

            Действия психолога-тренера при ведении группы.

            1 . Разогревание (разминка) – создание в группе эмоционального климата.

            2. Инициирование – введение группы в новое действие.

            3. Канализирование – направление мышления и понимания в группе на определенные аспекты поведения, идеи и т. д.:

            а) определить, кому из участников задается тот или иной вопрос;

            б) высказанная идея участников группы вербализуется тренером.

            4. Рефлексия – отражение того, что происходит.

            5. Предоставление разумной свободы – тогда, когда участники сами придут к нужному результату.

            6. «Стоп» – техника – остановка действий при нарушении правил, эмоциональном срыве и др.

            7. Постановка барьеров – тогда, когда надо, чтобы участник почувствовал, что вести себя так дальше не стоит.

            8. Вербализация и сообщение о своем состоянии и состоянии участников.

            Психолого-педагогические аспекты ведения группы тренинга.

            Обратная связь. Для организации взаимодействия между участниками группы им предлагается соблюдение следующих правил:

            1. Говори кратко.

            2. Говори конкретно.

            3. Говори, что ты при этом чувствовал.

            4. Слушай внимательно.

            5. Запрашивай дополнительную информацию.

            6. Не объясняй своего поведения, любое объяснение является защитой.

            Желательно, чтобы эти правила реализовывались в тренинге, а не просто проговаривались. Давать эти правила можно в начале тренинга.

            Подбор группы

            Исключить совместное участие в тренинге подростков с психическими заболеваниями. Желательно, чтобы совместное участие в тренинге было осуществлено по следующим ориентирам.

            1. Конфликтность: матери-одиночки; семьи с предстоящим разводом; семьи, находящиеся в разводе; семьи, имеющие членов семьи с выраженными проблемами и т. д.

            2. Гомогенность: семьи, схожие по профессиям, сфере деятельности; по интеллектуальному уровню; многодетные семьи; подростки одного возраста и т. д.

            3. Гетерогенность: жены (мужья); по полу – матери (отцы); бабушки (дедушки); жены – дочери; отцы – сыновья; подростки (мальчики или девочки) и т. д.

            Ведение партнерской беседы

            В процессе проявления в высказываниях участников группы определенной проблемы в содержание тренинга желательно внедрить такой прием, как партнерская беседа. Партнерская беседа осуществляется органично и поэтапно:

            1. Вступительное слово психолога-тренера.

            2. Этап создания работоспособности.

            3. Этап создания мотивированности.

            4. Этап обучения.

            5. Целостное действие.

            6. Сбор «чемоданов».

            Вступительное слово тренера

            1. Цель наглей работы.

            2. Понятие партнерского общения.

            3. Сообщение о том, как будет проходить работа (ролевые игры, дискуссии, использование VIDEO, различные упражнения и т. д.).

            4. Сообщение о возможностях самопознания и познания других.

            5. Правила («тренинг будет проходить столько-то дней»; «мы будем начинать работу, когда соберутся все»; «новые участники не включаются»; «пропуск более полудня расценивается как отказ от продолжения участия, но это потеря для человека «самой группы» и т. д.)

            Этап создания работоспособности

            Создание такого психологического климата, на фоне которого можно работать, а именно: снятие напряженности посредством взаимной ориентации.

            Взаимная ориентация участников и взаимная ориентация тренера и группы:

            1. Знакомство (представиться и что-либо рассказать о себе).

            2. Обсуждение ожиданий, сомнений, опасений.

            3. Обсуждение формы обращения.

            4. Дополнительные мероприятия (прием гештальттерапии, психотерапии и др.)

            5. Обсуждение качеств, которые мешают или помогают в общении.

            6. Определение норм общения:

            • внимательно выслушивать;

            • переспросить, если что-то непонятно;

            • внести коррекцию, если тебя неправильно поняли.

            Этап создания мотивированности

            Конкретизация цели. Каждый участник сам ставит себе цель (чего он хочет от тренинга). Внедрение в содержание тренинга ролевых игр, групповых дискуссий, проигрывание проблем – ситуаций, предложенных участниками.

            Этап обучения

            1. Парциальные цели ведения беседы (приемы, помогающие участникам уважать другого, выражать свои чувства и т. д.).

            2. Установление контакта.

            3. Активное слушание.

            4. Сообщение о переживаемом.

            5. Различные приемы аргументации (креативность).

            (1–4 применяются в самом тренинге; 5 – в отдельном блоке).

            Ориентировочные основы приемов обсуждаются в кругу, тренер корректирует в случае неправильного понимания. Затем предложенные приемы осуществляются в тренировочных условиях, т. е. организуются средства (приемы общения), которыми пользуются участники (в парах, тройках). Затем участники могут отрефлексировать, что дают эти приемы при взаимодействии.

            Целостное действие

            Ролевая игра, дискуссия, проигрывание ситуации, личных проблем.

            Проведение ролевой игры

            Большой акцент делается в ролевой игре (РИ) на позитивное действие, а не на анализ ошибок. Обсуждение, как правило, начинается со следующих отправных точек.

            – «Кому комфортен такой стиль поведения?»

            – Лаконичность инструкции.

            – Реже использовать слово «играть», заменять его: «как вел себя?»; «как вы участвовали?» и т. д.

            – Гипотеза от каждого участника.

            – Возможная замена на роль.

            – Опора на активного участника.

            – Коррекция до нормального уровня.

            – Применение и обсуждение по видеозаписи.

            Проведение групповой дискуссии

            1. Включение большого количества участников.

            2. Участники обсуждают себя, а не роли, так как в тренинге уходит аспект того, что «это был не я, а играл роль».

            3. Выбор темы дискуссии, в ходе которой участники могут прийти к какому-то реальному результату.

            4. Определение «наблюдателей» для работы с каждым участником дискуссии.

            Проигрывание личных проблем (ситуаций)

            С целью снятия недоверия и опасений участники группы проходят анкетирование и затем переходят к шеренгу (обсуждению личных проблем), который может перейти, в свою очередь, к ролевой игре или групповой дискуссии.

            Содержание анкеты

            1. Какой цели я хочу достичь в разговоре о своей проблеме (ситуации)?

            2. Каких результатов я хочу добиться (что должно измениться в моей позиции и позиции собеседника)?

            3. Какими средствами я буду оказывать влияние на собеседника?

            4. Какой цели хочет достичь мой собеседник?

            5. Каких результатов мой собеседник хочет достичь в разговоре?

            6. Какие средства влияния на меня мой собеседник будет оказывать?

            Особенности психологической защиты при обсуждении

            1. Критика РИ как методического приема.

            2. Обсуждение инструкции.

            3. Переключение внимания на обсуждение поведения «пассивного» участника.

            4. Неадекватность («при исполнении роли – одно, а в жизни он вел себя по-другому». Показать что это все равно человек, он сам).

            5. Уход от обсуждаемой или разыгрываемой ситуации.

            6. Группа солидаризируется на ошибке тренера, блокирует дальнейшую работу (в этом случае задается вопрос: «Как ты предполагаешь, что лучите сделать в данной ситуации?», «Как ты понял позицию тренера?» и т. д.)

            Видеозапись

            Видеозапись в процессе ведения тренинга желательна. Можно использовать и магнитофон. В первый день тренинга давать только общий план. Если кому-то из участников не нравится, что его снимают – не снимать. При съемке важно зафиксировать изменения в поведении, отношениях и др. Не пропускать крупные планы.

            Мотивирование для участников группы

            Правила для каждого участника:

            – Обращайся к собеседнику лично.

            – Опирайся на общее прошлое, сходство проблем и т. д. Ищи общность.

            – С одобрением выделяй сильные стороны собеседника.

            – Опирайся на то, что жизненно важно и ценно для партнера.

            – Дай высказаться собеседнику, делай паузы.

            – Свое желание формулируй коротко и четко.

            Работа двух тренеров

            1. Высокое взаимопонимание.

            2. Оба сидят в кругу участников.

            3. Обсуждение проводится совместно.

            Сбор чемоданов

            В «чемодан» группа укладывает каждому участнику те качества, которые помогают ему в общении. Называют те качества, которые не стоит брать с собой, так как они мешают ему в общении. Должно быть равное количество помогающих и мешающих качеств. Называются только те качества, относительно которых согласились все участники группы. Те качества, которые проявлялись во время тренинга. Те качества, которые поддаются коррекции.

            Каждый тренинг проводится от одной недели до двух месяцев. Содержание представленных тренингов (сценариев) необходимо сочетать с предлагаемыми приемами. Участники группы располагаются традиционно в кругу. Количество участников группы от 6 до 14 человек. Время каждой «встречи» от 2 до 6 часов в день. Тренер составляет общее впечатление о работе группы в конце каждой встречи (не обнародуя эту информацию перед участниками группы). Проводит социометрию. Материал с группой не обсуждается. Тренер может делать прогноз, что сделает работу успешной. Дает возможность отрефлексировать участникам свое состояние, симпатии. Тренеру необходимо составлять план на следующий день встречи. Показатель хорошей работы: на 3, 4, 5, 8-ю встречу балл позитивной социометрии растет. Тренеру желательно объяснить каждую оценку, выстроить действия для поднятия тонуса группы.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (14.03.2017)
Просмотров: 26 | Теги: реабилитация подростк, релаксотерапия для п, Инклюзивное образование, психологические тренинги с подростк, инклюзивное обучение, психотерапия подростк | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования