ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 26.06.2017, 18:43
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ

Психотренинг и воображение

Словесный образ «если бы» в каждом предлагаемом психотренинге является определенным рычагом, включающим воображение слушателя. В содержании данного комплекса сеансов развивается воображение с инициативой, которое работает самостоятельно в зависимости от индивидуальности каждого обратившегося за психологической помощью и проходящего эти занятия. Слушатель легко схватывает то, что ему подсказывают, а затем продолжает самостоятельно развивать подсказанное.

Воображение вызывает внутреннее, а затем внешнее действие, что показывают данные нашего исследования. Например, после тренинга на самоценность личности многие участники действительно с этой позиции начали оценивать жизненные ситуации. Тренинги данного комплекса строят по следующему ориентиру.

Воображение – видение предлагаемых обстоятельств («если бы») – кинолента видений – стимул воображения.

Переживание – живая горячая эмоция – является основой каждого тренинга, так как личность как никогда эмоциональна, активна, отнюдь не чужда переживаний.

Поиск путей и средств, помогающих личности найти ход к своей эмоциональной сфере, а также поведению, моделируя его через образ – мотив, т. е. через то, что скрыто за внешним проявлением; чем «живет личность», совершая те или иные поступки – максимально выражается в словесной характеристике тренинга. Здесь имеется в виду не словесное определение, не внешняя выразительность того или иного действия – а поиск эмоциональных побуждений к действию. Ведь живая речь всегда чревата смыслами, которые в прямом ее значении непосредственно не содержатся. Поэтому текст каждого психотренинга относится к внутренней речи личности, которая наполняет ее (речь) конкретным видением и осознает глубокую внутреннюю взаимосвязь всего комплекса мыслей и чувств. Это и есть своеобразная образность тренинга, активно действующая на эмоции и поведение каждого слушателя.

            Рекомендации

            Для ведения сеансов (комплекса психотренингов) психологу желательно найти свой внутренний темпоритм подачи текста, так как у каждой человеческой страсти, состояния, переживания есть свой темпоритм. «Темпоритм – это не один, а целый ряд больших и малых скоростей и размеренностей, гармонически соединенных в одно большое целое» (К. С. Станиславский). До начала сеанса психологу желательно выполнить ряд упражнений под музыку, которые ввели бы его в волны темпоритма.

            Для облегчения работы можно выписать из текста несколько фраз, являющихся основными, главными по линии действия. Известно, что словесный текст рождает и подтекст. Подтекст создает живое слово. «Из слов поэта я изъял их сущность, а она вновь выразилась в тех же словах поэта, которые стали моими собственными…» (К.С. Станиславский). И задача психолога заключается в том, чтобы раскрыть смысл и значение каждого тренингового текста. Вскрыть заложенный подтекст и выявить через определенное поведение, интонацию, взгляд, через отношение говорящего к тому, о чем он говорит.

            Мы знаем, в какой огромной степени определяется интонация, поведение личности той целью, ради достижения которой она (личность) определенным образом действует. Поэтому желательно, чтобы цель каждого сеанса была четко определена. К тому же эта цель в тексте прямо не высказана, она живет в подтексте, опять-таки проявляется не в прямом смысле произносимых психологом слов, а в том, как эти слова им произносятся. Соответственно различным целям сеанса будут различаться между собой и те скрытые за словами подтексты, которые должны найти свое отражение в интонации. Поэтому данные психотренинги, их словесное содержание в количестве десяти сеансов может быть удвоено (или утроено), в зависимости от разнообразия их целей, с сохранением текста он не меняется, только цель, соответственно, его подача. Подтексты также создают линию мысли, ее перспективность, образованность тоже влияет на воображение, а следовательно, на волю участников. Кроме того, личность никогда на может высказать всего, что она в данный момент думает, чувствует. Все эти еще не высказанные мысли и чувства и делают весомыми сеансы при внешней повторяемости текста в качестве разнообразных подтекстов и освещают изнутри человеческую речь, слово, образ. И создается, таким образом, внутренний багаж личности, сильное корригирующее взаимодействие с ней, так как сеансы обусловливают диалог в общении.

            Методические основы содержания комплекса

Содержанием комплекса психотренингов является слово, т. е. текст. Психологу в работе со словом необходимо предварительно ознакомиться с основными условиями речевой выразительности: логическая выразительность, логическая и психологическая пауза, логическое ударение и др.; а также освоить орфоэпию – общепринятые фонетические и грамматические нормы произношения современного русского литературного языка. Только при этих условиях, как показывает наш эксперимент, сеанс проходит гармонично в социально-психологическом отношении.

Итак, психологу важно выражать отношение к тому, что он говорит. Быть искренним и достаточно раскрепощенным. Владеть такими выразительными средствами, как логическая мелодия, интонационный строй, т. е. смысловое изменение высоты голоса; направление мысли – каждая устная фраза имеет свой мелодический рисунок, вытекающий из смысла всей фразы.

Развитие мысли в русском языке совпадает с движением голоса вверх, а завершение – движение голосом вниз. Необходимо также помнить, что мелодию ведут главные, ударяемые по смыслу слова. Ниже предлагаются основные виды фразовой мелодии.

Утвердительная (повествовательная) – понижение голоса на ударном слове; мелодия фразы ровная, понижение может оказаться на любом слове фразы.

Восклицательная – мысль заключена в ударном слове, голос идет вверх.

Вопросительная – голос идет на ударном слоге от низшей ноты к высшей. Незавершенная – обрыв фразы в любом месте, незавершенная фраза кончается психологической паузой.

Логическая пауза. Логическими паузами, отмечаемыми и не отмечаемыми знаками препинания, называют остановки в речи, группирующие слова по смыслу. От перестановок логических пауз и ударений смысл может в корне измениться.

Условие постановки и снятия пауз: первыми помощниками в нахождении логических пауз являются знаки препинания. Однако после внимательного изучения знаков препинания в тексте часть из них при подаче текста убирается. Как подтвердило наше исследование, логическая пауза может возникнуть там, где никаких знаков препинания нет. Как правило, нет остановок:

            – при вводных словах;

            – при обращении в середине или в конце повествовательной фразы;

            – часто пропадают паузы в коротких словосочетаниях;

            – нет пауз перед сравнением, если сравнение и сравнительное слово стоят рядом;

            – нет паузы и перед соединительным союзом «что».

Психологическая пауза может возникнуть в любом месте фразы и подчиняться лишь одному закону – внутреннему чувству, нахлынувшим эмоциям и душевной органике говорящего. Она (психологическая пауза) должна быть оправдана в каждом частном случае (в каждом сеансе).

Логическое ударение – это опора мысли, т. е. опора ведения тренинга. Предлагаются некоторые приемы выделения слова, которыми желательно пользоваться психологу во время подачи текста:

            громкость, нажим;

            повышение или понижение голоса;

            ритмическое выделение (быстрее или медленнее);

            пауза (до или после выделенного слова).

            Разумеется, все эти приемы могут выступать одновременно в самых различных сочетаниях.

Логическое ударение обозначает:

            • новое слово, то, о чем еще не говорилось в тексте;

            • противопоставление;

            • сравнение (когда сравнение и относящееся к нему слово отстоят в фразе далеко друг от друга, ударяется и то и другое; в коротких фразах, как правило, ударение падает только на сравнение, без пауз на запятой); • многословное понятие или групповое наименование (если одно понятие выражено несколькими словами, то ударяется одно, обычно последнее).

В русской речи существует тяготение к ударению в конце фразы. И чаще всего ударение падает на глагол, а не на прилагательное.

Психологу также необходимо помнить, что мало найти ударение, надо его интонационно выполнить.

            Орфоэпия

            Психологу, проводящему сеансы психотренингов, необходимо усвоить некоторые, на наш взгляд, основные правила произношения определенных звуковых сочетаний, гласных и согласных в слове, чтобы речь его была чистой, красивой, музыкальной. Это существенно влияет на восприятие слушателями текста.

            Звонкие согласные перед глухими произносятся как соответствующие им парные глухие, например: из тучи – ис тучи; Об печку – ап печку; Низкий – ниский.

            Обратное: Глухая согласная перед звонкими переходит в соответствующую ей звонкую, например: Сбрось – збрось; К дому – г дому; Наш дом – наж дом.

            Произношение буквы Щ: Щ – произносится, как пишется, кроме двух исключений – помощник – помошник; всенощная – всеношная. Произношение сочетаний ДТ, ТЧ: ДЧ – ТЧ – ЧЧ: подчас – поччас; попутчик – попуч-чик.

            Произношение сочетаний СТН, СТЛ, ЗДН, СТК. В этих сочетаниях выпадает средний согласный (вообще русский язык не любит большого количества рядом стоящих согласных). Например, властный, грустно, бездна, уездный, завистливый, постланный, фельдшер, пожалуйста.

            Произношение служебных слов МОЛ и ЧАЙ. Вследствие того, что слова КАБЫ, ЧАЙ, ХОТЬ, МОЛ, КОЛИ почти никогда не принимают на себя смысловое логическое ударение, гласные О и А в этих словах утрачивают свою ясность, редуцируют, переходят в Ъ и Ь.

            Например, Лошадей – лъшадей; полоса – пъласа; сахарок – съхарок.

            Произношение буквы Я (в безударной позиции слова). Звук Я в безударных слогах произносится как звук, средний между Е и И – Ь. Чем дальше Я от слога, тем больше похожа на И. Например, Рязань – Рьзань; пятак – питак; кипяток – кипиток; мясник – мисник. Произношение Т и Д перед мягкими согласными. Т и Д перед мягкими согласными в корневой части или на стыке корня и суффикса, как правило, смягчаются. Например, четверг; Дмитрий – Дьмитрий; дверь – дьверь; две – дьве; подвижный – подьвижный.

            Произношение глагольных окончаний ТЬСЯ, ТСЯ. Глагольные окончания ТСЯ, ТЬСЯ – ЦЦА. Например, водиться – водицца; борется – борецца.

            Произношение звука Е в безударной позиции. Звук Е в заударных слогах звучит как Ь, а перед мягкими согласными – как И. Например, бегом – бигом; леса – лиса; железо – жьлезо.

            Произношение сочетаний ЗЖ, ЖЖ. Если ЖЖ и ЗЖ находится на стыке приставки и корня или предлога и корня – то это долгое, твердое сочетание ЖЖ. Например, разжал – ражжал; сжег – жжег; с жаром – ж жаров; из жизни – иж жизни. В корне же – как мягкое ЖЬЖЬ. Например, позже – пожьже; визжит – вижьжит; жжет – жь-жет; дрожжи – дрожьжи.

            Произношение сочетаний СШ, ЗШ. СШ, ЗШ – ШШ. Например, сшиб – шшиб; из шубы – ишшубы; низший – ниш-ший.

            Произношение С и 3 в корневой части. Согласные С и 3 в корневой части или на стыке корня и суффикса смягчаются перед мягкими согласными. Например, здесь – зьдесь; снег – сьнег; разве – разьве; ясли – ясьли.

            Разумеется, это не весь перечень существующих правил произнесения звуков, относящихся к устной современной речи. Психологу, для свободного владения речью, просто необходимо их постичь. Существуют учебники по речи, которые помогут ему в этом.

            Новый подход тренинга волевой активности вытекает из взглядов Л. С. Выготского на учение как на процесс, который нельзя рассматривать изолированно, но только в рамках целостной социальной ситуации внутри учебной группы, которая теперь стала группой тренинговой. Поэтому в тренинге избегаются вопросы, требующие однозначного ответа, задаются конкретные вопросы о реальных взаимоотношениях в группе, например, тема дискуссии: «Мои претензии», «Возможные враги Тани» и пр. Высказывания участников тренинга прерываются только для того, чтобы сделать выводы о характере и мотивах. Высказывание одного участника напоминает остальным об их собственных переживаниях. Ведение тренинга направлено на здоровое развитие – это развитие единства воли, эмоций и интеллекта. Сегодня мы можем по-новому взглянуть на метод проблемных ситуаций и применить его в нашем тренинге.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (14.03.2017)
Просмотров: 26 | Теги: реабилитация подростк, релаксотерапия для п, Инклюзивное образование, психологические тренинги с подростк, инклюзивное обучение, психотерапия подростк | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования