ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Среда, 26.04.2017, 22:38
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ

Проблемный метод
Проблемное обучение впервые выдвинул венгерский психолог Л. Секей. Не всякий вопрос и не всякая задача являются проблемными. Каждый проблемный вопрос отражает что-то новое.

Исследования в области психологии показывают существование значительных различий между юношами и девушками в структуре и проявлении волевой активности и волевых качеств. Скажем, девушки отличаются большим проявлением инициативы и исполнительности. У юношей – большее проявление решительности, смелости и выдержки; однако дисциплинированность так ярко не проявляется. У девушек же решительность и дисциплинированность положительно взаимосвязаны между собой (исследования Б.А. Вяткина, Ю.Я. Горбунова, 1994). Уже в младшем школьном возрасте выделяются основные новообразования, такие как формирование произвольности психических процессов, развитие самооценки, самоконтроля, рефлексии, формирование внутреннего плана действия.

В процессе социально-психологического тренинга участникам приходится преодолевать как внешние, так и внутренние препятствия. На основе складывающихся нравственных представлений, на основе освоения норм поведения у участников тренинга, как показывает, собственно, исследование, развивается самооценка, способности к самоконтролю. Тренинг дает возможность участникам ориентироваться в правилах социальной жизни. Межличностные роли «свой – чужой», «сосед – близкий», «посторонний» и др. меняют схемы поведения в зависимости от ситуации общения. Обучение посредством тренинга вариативным схемам общения снимает возникающие трудности в возникновении межличностных ролей.

Немаловажную роль в тренинге имеет «слово тренера». От встречи до встречи тренер говорит участникам не только о целях и задачах тренинга волевых качеств, но и о таких волевых качествах, как: инициатива, чувство уверенности в себе, саморегуляция, самоконтроль; о единстве эмоции, воли и интеллекта – в результате чего у участников развивается способность предвидеть изменения своего положения в случаях успеха. Переживания, возникающие в процессе тренинга, способствуют возникновению у учащихся рефлексии своих побуждений и действий, осознание факта продвижения к успеху как следствие активизации собственных усилий. Значимы здесь и упражнения волевой регуляции, так как происходит открытие смысла действия, осознание психологического механизма волевой регуляции.

Произвольная форма мотивации – это обсуждение в кругу. Каковы возможные трудности, возникающие в процессе ведения тренинга волевых качеств? Прежде всего это интеллектуальная пассивность участников, слабая мотивированность, у участников наблюдаются различные уровни волевой регуляции, у некоторых участников наблюдается скрытое стремление избежать интеллектуального напряжения, сильных эмоций; обнаруживается низкая работоспособность. При ведении данного тренинга со студентами – попытка «съехать» в психотерапевтическую группу и др.

Каким образом преодолевать возникающие в тренинговой работе названные трудности? Разумеется, планирование, т. е. составление не только программы содержания тренинга, адекватного возрастной категории и индивидуально-психологическим особенностям участников группы, но составление программы действий на основе анализа конкретных условий, выбор способов действий в их последовательности. Но подобное планирование не может быть жесткой структурой. Тренеру необходимо проявлять творчество и гибкость. И всегда «держать руку на пульсе» сегодняшней ситуации в группе, не отрывать групповое взаимодействие от реальности, окружающих внешних взаимодействий (событиях в группе, городе, стране); необходимо всегда помнить, вести сквозную линию всего процесса, целей и задач данного тренинга.

Наличие воображаемой ситуации в тренинге оказывает значительное влияние на длительность волевого усилия, тренинг волевой активности – это процесс переструктурирования мотивов, усиления одних и ослабления других. Воля укрепляется тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии по отношению к собственным влечениям. Понятие «воля» связано с понятием «жизненный путь личности». Тренинг волевой активности требует от тренера не только профессиональных знаний, но и высокого уровня развития эмоционально-волевой сферы деятельности. Основным свойством личности тренера является способность к быстрой и точной ориентации; способность проявлять спокойствие, уверенность и находчивость в трудных ситуациях тренингового процесса.

Обучающая программа «Переработка конфликта» (для подростков)

Предлагаемая реабилитационная программа состоит из 3-х методик, применение которых осуществляется в три этапа.

            I этап – методика «Заверши фразу».

            Цель: активизация рефлексии и самонаблюдения подростка, создание положительных эмоций.

            II этап – методика «Ответь себе».

            Цель: активизация рефлексии подростка, осознания содержания конфликта.

            III этап – методика «Умозаключение».

            Цель: переработка конфликта; развитие волевых качеств (инициатива, решительность и др.).

            Методика «Заверши фразу»

            Инструкция: Перед тобой начало фразы, заверши ее.

            Первый вариант

            – В ближайшем будущем в… (месяц) я решил…

            – Мне следовало бы давно…

            – Я жду…

            – Меньше всего я желал бы…

            – По крайней мере, я убежден в…

            – Мне очень жаль, что…

            – Может быть, кому-нибудь неприятно, что я…

            – Я не могу доказать, что я…

            – На меня не обращают никакого внимания, потому что…

            – Я не стыжусь показать людям, что люблю…

            – Я не могу так поступить. Не хочу обидеть…

            – Я не хотела обидеть…

            – Я не осуждаю… (имя) за то, что она (он)…

            – Мне очень жаль, что пришлось ее (его)… 

       – Я не хотел причинить… (имя) страдания.

            – Я был уверен, что…

            – Я очень признателен (имя, кому)…

            – Я хочу повидать… (имя).

            Второй вариант

            –  Я рассчитываю на помощь… (имя).

            – Я не могу понять…

            – Я не могу точно утверждать…

            – Боюсь, что я не смогу помочь… (имя).

            – Я отлично знаю, что…

            – Не понимаю…

            – Я сожалею…

            – Я искренне ненавижу…

            – Неужели мне не приходило в голову, что…

            Третий вариант

            – Хотел бы я знать…

            – … (имя) успокоил меня.

            – Я всегда утверждал…

            – Я, конечно, хочу узнать…

            – Я хочу знать больше, а именно…

            – Могу с уверенностью утверждать…

            – Не знаю точно, но по-моему…

            – Я убежден, что…

            – Я склонен согласиться с… (имя).

            Четвертый вариант

            – Я уверен, что…

            – Теперь я надеюсь…

            – Меня не удивило, что…

            – Я уверен, что… (имя) хочет помочь мне всем, чем сможет.

            – Меня понимает… (имя).

            – Мне остается только пожалеть… (имя).

            – Я склонен согласиться…

            – Уверен, что…

            Методика «Ответь себе»

            Инструкция: Постарайся ответить на вопросы письменно, обдумывая свою ситуацию.

            Первый вариант

            – Что чаще всего бывает главным препятствием в подобных случаях?

            – Что со мной произошло?

            – Когда это произошло, что в первый момент мне пришло в голову?

            – Что вызвало мое подозрение, которое возникло у меня в первый момент, когда я об этом узнал?

            – В чем заключается разница между нами обоими?

            – Ожидал ли я чего-то другого?

            – Мои сны расплывчаты и нелепы?

            – Какой сон я вспомнил сейчас?

            – Что может заставить меня изменить данному (себе или кому-то) слову?

            – Можно ли принудить меня выступить против кого-то?

            – Почему она (он) так со мной поступила?

            – Что же делать?

            – Что я делаю что-либо плохое?

            – Надеялся ли я на что-то другое?

            – Я хочу поговорить с ней (с ним).

            – Я хочу ее (его) оставить?

            – Как я себя чувствую? Я ощущаю что-нибудь?

            – У меня только один вопрос… (сформулируй)?

            Второй вариант

            – Как это произошло?

            – Мне не кажется, что это зашло слишком далеко?

            – Насколько я понял, это не простая головоломка?

            – При каких обстоятельствах это произошло?

            – Может быть, я создаю много шума из ничего?

            – Не делаю ли я из мухи слона?

            – Так я никогда не доберусь до сути дела.

            – Я об этом ничего не знаю?

            – Как я себя чувствую теперь?

            Третий вариант

            – Что я думаю об этой истории?

            – Чувствую ли я скрытое напряжение?

            – Что она (он, они) хочет от меня?

            – О чем я намерен ее (его, их) спросить?

            – А когда мне сообщили об этом?

            – И я не пытался узнать?

            Четвертый вариант

            – Так в чем же дело?

            – Обращал ли я внимание на ее (его) поступки?

            – Что я об этом думаю?

            – Что я могу ожидать?

            – Лгу ли я?

            – Это соответствует моему желанию?

            Методика «Умозаключение»

            Инструкция: Выбери из ряда утверждений подходящее, с чем ты согласен безусловно.

            Первый вариант

            – В скорби всегда лучше одиночество.

            – Мне кажется, что я немного поторопился.

            – Когда я поразмыслил, то дело вдруг представилось мне совсем в ином свете.

            – Я очень нервничаю и переутомился.

            – Я не имею привычки делать это.

            – Мне не следует снова волноваться.

            – Мне все еще больно.

            – Это скоро пройдет.

            – Это доставило мне только неприятности.

            – Я буду предельно тактичен.

            – Мне впервые стало ясно, что нужно делать.

            – Я всегда был готов оберегать ее (его, их) покой.

            – На какой-то момент я не совсем был уверен.

            – Я всегда рад быть ей (ему, им) полезным.

            Второй вариант

            – Я должен быть точен. И вспомнить все сначала.

            – Без диалектики здесь не обойтись.

            – Я это видел собственными глазами.

            – Я еще не решил задачу.

            – Ничего не поделаешь – такова жизнь. Но кое-что нужно сделать немедленно.

            – Мне нечего сказать.

            – Я все время стараюсь понять ее (его, их) точку зрения.

            – Даже у самых сильных людей есть свои слабости.

            Третий вариант

            – Скрыть эту историю мне не удастся.

            – Ради милосердия можно вынести все.

            – Я увидел то, что хотел увидеть.

            – Я считаю, что для решения задачи мне требуется, во-первых, суммирование всех фактов, во-вторых, безграничное терпение и в-третьих, способность подойти к проблеме с полным отсутствием предубеждения.

            – Я вовсе не удивлен, так как ее (его, их) метод и мотив вполне очевидны.

            – Я не хочу ее (его, их) беспокоить.

            Четвертый вариант

            – Здесь есть какая-то глубокая тайна.

            – В данный момент это неважно.

            – Я должен разобраться во всем этом.

            – Я не обнаружил ничего нового.

            – Невозможно принять никаких мер.

            – Никогда я не видел более упрямых людей.

            – Все как будто в полном порядке.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (14.03.2017)
Просмотров: 16 | Теги: реабилитация подростк, релаксотерапия для п, Инклюзивное образование, психологические тренинги с подростк, инклюзивное обучение, психотерапия подростк | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования