ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 26.06.2017, 18:42
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ

Методика самооценки

Методика косвенного измерения системы самооценок поможет нам увидеть себя как бы со стороны, реконструировать свою систему самооценок (быть искренним с самим собой), понять свои ценности и смыслы своих взаимоотношений, понять себя… И конечно же, предлагаемая методика выявляет глобальное эмоционально-целостное отношение человека к своему «Я» (уровень самоприятия). Косвенное измерение системы самооценок состоит из стимульного материала – это схематические изображения человеческого лица. Из схемы лица исключен рот, так как эксперименты показали, что рисунок линии рта может давать сдвиг в восприятии лица по определенным параметрам. Предварительно предполагается ознакомиться с полным набором стимульного материала (10 изображений).

            Упражнение.

Перед вами 10 картинок, а если вы снимете с них ксерокопию, у вас будет 10 карточек. Разложите их в ряд по степени убывания «приятности». После чего опишите первое и последнее изображения. Эти описания зафиксируйте. Затем, смешав карточки, разложите их по параметрам «ум», «доброта», «здоровье», «счастье», «честность». После чего разложите карточки по «похожести на себя». Этот ряд показывает шкалу ваших ценностей. Рассмотрите внимательно свой ряд…

А теперь проверим воображение. Перед вами 10 карточек со схематическими изображениями лиц. Разложите карточки в ряд так, чтобы слева была та, которая нравится вам больше всего, а между ними карточки лежали бы в порядке убывания «приятности». Это показывает шкалу ваших реальных самооценок.

Опишите человека, чье лицо, изображенное на карточке, понравилось вам больше всего.

А теперь опишите человека, чье лицо, изображенное на карточке, понравилось вам меньше всего.

Разложите карточки в ряд так, чтобы слева была та, на которой изображено самое умное лицо, справа – та, на которой изображено самое глупое лицо, а между ними карточки лежали бы в порядке убывания «ума» лиц, которые на них изображены. Это характеризует общую степень «принятия себя».

 

Смех

Известный психолог С. Л. Рубинштейн писал: «Улыбка и смех будут первичным выражением – сначала рефлекторным – элементарного удовольствия, органического благополучия, вбирают в себя, в конце концов, все высоты и глубины, доступные философии человеческого духа, оставаясь внешне почти тем же, чем они были, улыбка и смех в ходе исторического развития человека приобретает все более глубокое и тонкое психическое содержание» («Основы общей психологии», I960). В.А. Сухомлинский – замечательный педагог – также видел большое педагогическое значение сочувственного смеха и юмора: «Задача педагога – воспитать чувство благородного юмора: способность объединить радостное удивление с сочувствием, сопереживанием» («Методика воспитания коллектива», 1981). Судить о наличии или отсутствии у человека чувства юмора можно по тому, как он понимает шутки, шаржи и даже анекдоты. Улавливает ли он комизм ситуации, карикатуры, но самое главное – способен ли он смеяться не только над другими, но и над самим собой, если сам становится объектом шутки. Чувство юмора – это умение обнаруживать противоречия окружающей действительности, скажем, кажущаяся значительность кого-либо и при этом несоответствующее ей поведение. При чувстве юмора сохраняется дружелюбие, положительная эмоциональная критика, но никак не злость, не пошлость, не цинизм.

Чувство юмора – это способность человека подмечать комические стороны жизни, эмоционально на них откликаясь. Известно, что высшие эмоциональные свойства человека зависят от отношения к окружающему миру, и если это отношение положительное, радостное, обогащенное чувством юмора, то человек и к себе относится положительно.

Чувство юмора можно развивать в себе не только наблюдением комических ситуаций, чтением юмористических журналов, но и раскрашиванием различных смешных картинок. Полезны также частушки, анекдоты, смешные истории, комические ситуации – специальные психотерапевтические сеансы, игротерапия и т. п.

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (14.03.2017)
Просмотров: 38 | Теги: реабилитация подростк, релаксотерапия для п, Инклюзивное образование, психологические тренинги с подростк, инклюзивное обучение, психотерапия подростк | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования