ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 01.05.2017, 01:42
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ

Методика проведения психотренинга «С – образ»

Вопросы морально-этического воспитания пронизывают весь комплекс психотренингов. Словесные образы насыщены человеческим бескорыстием, отсутствием эгоцентризма, полны творческого потенциала. Форма психотренингов возможна как индивидуальная, так и в группе. Подобного рода занятия не должны превращаться в школьные. Сеансы психологической помощи тем и отличаются, что стирается грань между уроком (упражнением, тренингом) и творческой работой как самого психолога, так и участников. В процессе психотренинга происходят воспитание личности, открытие богатств внутреннего мира. Такое благотворное влияние психотренинга на личность возможно тогда, когда оно протекает в глубочайшей органической связи с раскрытием сущности каждого слова-образа. Важно здесь не менее полное и глубокое понимание цели деятельности психолога: психолог-толкователь, психолог-«зеркало», психолог-организатор всего сеанса. Индивидуальная трактовка содержания психологом, страстность, с которой раскрывается им идея сеанса, и многое другое – все это создает неповторимость каждого тренинга, каждой мысли и слова, заложенного в его содержании, каждому образу; и может не только вытеснить негативные психические состояния, но и «зажечь сердца людей». Поэтому для ведения комплекса сеансов (психотренингов) необходимо совмещать цель каждого занятия, волевое воздействие и видение самого психолога, занятия же со слушателями и есть передача видений.

Ниже предлагается образное содержание комплекса психотренингов, разработанного и апробированного мною в 1990 году.

Психотренинг 1

Цель – вызвать самоуважение личности.

Сядьте в кресло или на мягкое сиденье так, чтобы можно было ослабить все мускулы и освободить напряжение нервов, как бы распустить все свое тело и сделать все мышцы свободными от напряжения до тех пор, пока все тело не получит полного покоя и ощущения отдыха и успокоения. Отогнав все мысли о внешнем мире и других людях, постарайтесь представить себя как центр, солнце, вокруг которого вращается мир… Причем желательно, чтобы ложная скромность или чувство самоуничижения не мешало бы проникнуться этой идеей, потому что в этой идее нет ничего, что не давало бы другим людям считать себя такими же центрами… Как бы вы не чувствовали недостатки своего образования и воспитания, все-таки вы вообразите, что вы поменялись вашим «я» с самым счастливым, умным и достигшим высокого положения человеком на земле… Но быть другим лицом – это не значит перестать быть собой. Ведь когда вы говорите, что хотели бы быть тем или другим человеком, вы в действительности подразумеваете, что хотели бы иметь его ум, силу, богатство или положение. Но вы никогда, ни на одно мгновение, не пожелали бы поменяться своей личностью с ним, обменять себя на него.Разумеется, такой обмен личностями и невозможен; ваше «Я» не может быть уничтожено; ваше «Я» всегда будет оставаться тем же самым «Я». Как вы меняетесь с самого раннего детства, оставаясь тем же самым человеком, так и ваше «Я» всегда остается одним. Произнесите свое имя… Еще и еще раз…

Психотренинг 2

Цель – найти внутреннюю гармонию.

Расслабьтесь. Почувствуйте теплоту и тяжесть во всем теле. Сделайте глубокий вдох и продолжительный выдох. Дышите равномерно. Почувствуйте свою теплоту… Осознайте вашу тождественность и вашу близость со всем живым. Взгляните на окружающую вас жизнь во всех ее формах от самой низшей до самой высшей. Все это – проявление великого начала жизни… Чувствуйте себя частью великой мировой жизни. Почувствуйте, как ваша жизнь течет и бьется вместе с жизненным началом в других организмах и особенно в одинаковых с вами существах. Посмотрите на звездное небо, на находящиеся там бесчисленные солнца и миры, наполненные жизнью, и почувствуйте свое родство с этой жизнью, что вы существуете также там, стоя на Земле, что вы сродни всем частям Вселенной и даже более, все части Вселенной являются таким же местом вашего пребывания, как и то, где вы находитесь. Почувствуйте, как вас охватывает сознание, что ваш дом – вся Вселенная, а не только часть ее. Вы испытываете чувство такого величия и огромности, о котором вы никогда не мечтали. Вы познаете, что вы – дитя бесконечности… Произнесите свое имя, еще и еще раз.

Психотренинг 3

Цель – преодоление стресса.

Закройте глаза. У вас перед глазами комната, в которой вы жили когда-то, когда вы были совсем маленьким. Вам все здесь знакомо: шкаф с книгами, картины, которые вы помните еще с детства, шторы с тем неповторимым рисунком, который вы нигде больше не встречали.В самом темном углу комнаты стоите вы. Вы видите ребенка, который одет в вашу одежду, играет вашими игрушками. Вы понимаете, что это вы, только еще маленький. Вы выходите из своего укрытия, чтобы поднять на руки этого ребенка. Он идет к вам навстречу. Вы готовы сказать ему самые добрые слова, какие только знаете на свете, но ребенок вдруг убегает. И вы остаетесь одни, с протянутыми руками и застывшими слезами на глазах…Так скажите эти слова тому, кто находится рядом с вами… Или даже самому себе – тому ребенку, который живет в вас до сих пор… Не сдерживайте слезы. Это слезы очищения и повторения нашего детства…

Психотренинг 4

Цель – преодоление неуверенности в себе.

Сядьте спокойно, расслабьтесь. И, насколько возможно, отвлекитесь от всяких посторонних мыслей, от активного умственного усилия. Если при этом вы подумаете пристально о своем «Я», не зависящем от тела, вы постепенно начнете испытывать чувство блаженного отдыха, спокойствия и довольства… Думайте о безмерном окружающем нас мире. Представляйте себе всю необъятность пространства и времени; думайте о миллионах солнц, окруженных каждое своими планетами; вообразите себе положение Земли в этих мирах и вас самих, как простого насекомого на пятнышке земли…Затем перейдите к мысли о том, что хотя вы – только атом в громадном целом, но, тем не менее, вы – частица Вселенной, самой жизни; почувствуйте бьющуюся в вас жизнь целого, громадный океан жизни, качающий вас на своей груди… Внимание всецело сосредоточено на высшем «Я».А затем вернитесь к действительности, и вы увидите, что тело ваше свежо, ум спокоен и силен, а вы готовы приняться за ту работу, которую вы так долго откладывали. «Странствование» в высших душевных и умственных сферах в космосе было вам полезно и укрепило вас.

Психотренинг 5

Цель – снятие крайнего эмоционального беспокойства.

Расслабьтесь. Придайте вашему телу совершенно непринужденное положение, удобно облокотившись. Дышите равномерно. Закройте глаза… Представьте себе одинокий цветок в траве… Он начинает оживать после прошедшей бури. Тянется кверху, пускает побеги, дает листья… Представьте себя этим цветком. В тихом, спокойном периоде, когда прошла гроза, цветок остается один…Вы чувствуете покой, тепло, просветление… Ибо просветление наступает только после бури, только после того, как тишина сменила порывы ветра, грохот и треск грома и все ужасы грозы. Вы ощущаете внутреннее святилище, мирную пристань вашей встревоженной души… Отдыхайте… Почувствуйте опору в тишине и молчании…Живите, растите и совершенствуйтесь, проживая вашу жизнь как можно лучше, и будьте исполнены доброты…

Психотренинг 6

Цель – найти выход из стрессового состояния.

Расслабьтесь. Дышите равномерно. Закройте глаза и постарайтесь увидеть в своем воображении те особенности природы, которые вы так любите… Синеву горных вершин… Или ту зелень, которую называют цветком надежды. Постарайтесь услышать молчание…Вы замечаете, как постепенно пропадает ощущение конечностей и, наконец, приходит ощущение одного сердца… Это не боль, но как бы напряжение и наполнение…Ведь молчание – это непрестанная беседа с самим собой… Встревоженный ребенок приникает к коленям матери, чуя прочную опору и защиту… Потрясенный человек обращается к молчанию – беседе с самим собой или с высшим миром, ему некуда больше идти…Каждый человек носит в себе тайну…

Психотренинг 7

Цель – уравновесить душевное состояние.

Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза… Представьте себе, что вы стоите у водопада…Бурный поток сбивает вас с ног. Вы пытаетесь удержаться: вступаете в этот поток, на ощупь разбирая, где прочные камни… Вода замутилась, и вы ничего не можете разглядеть… Наконец, вы удерживаетесь на месте.Вода постепенно становится чистой и прозрачной… Прохлада ее успокаивает вас… Вы оглядываетесь кругом. И видите на вершине водопада светлого лебедя…Он крыльями касается воды, как бы желая поддержать вас, приветствует вас…Вы вдруг понимаете, что все ваши обиды на кого-то – это просто детская игра… Вы понимаете, что нельзя помнить о вражде, когда сама природа поддерживает и так любит нас…

Психотренинг 8

Цель – сохранение оптимизма.

Сядьте удобно. Дышите равномерно. Закройте глаза… Представьте, что вы находитесь в лесу… Прямо под ногами журчит ручеек… Вы перешагиваете его. Пройдя еще немного, вы видите большую реку… Синяя вода тихо плещется… вам нужно перейти на противоположный берег… Тогда вы окунаетесь в воду и плывете… Вода теплая-теплая, тихая-тихая…Наконец вы переплываете реку, выходите на берег и вашему взору открывается прекрасный луг, залитый солнцем… В вашей памяти возникает та любимая песня, которую вы всегда напеваете, когда у вас хорошее настроение. Так спойте эту песню теперь. Пусть песня души станет отзвуком того прекрасного зрелища, которое открылось вашему воображению… Будьте благословенны… Вы имеете возможность создать в душе своей такой уголок, куда вы можете удалиться, если вас беспокоят тревоги и борьба нынешней жизни… Представьте себе тот уголок, где ваша усталая душа может найти отдых и набраться новых сил. Это и есть тот мир, о котором говорят: «Мир тебе»…И да придет он ко всем нам, и да пребудет с нами…

Психотренинг 9

Цель – снятие негативного психического состояния.

Сядьте удобно. Постарайтесь расслабиться. Дышите равномерно. Закройте глаза… Вот вы и вошли в темноту… Представьте ваш путь в темноте… Сколько глаз, наполненных мукой, можно встретить на пути… Представьте вашу жизнь как беспрерывный поток полезности для других… Но вы остаетесь в темноте… Тогда представьте, что вы – поток, питающий окружающие поля, ручей, приносящий очагу чистоту, дождь, подымающий зерно посева…Дышите равномерно. Вы погружаетесь в состояние полного отдыха… Откройте глаза. Пусть чистота пути ведет к чистоте вашего сердца… И дом света наполнит окружающую жизнь.Иногда вы слышите как бы вопли и гул голосов… Они выражают смятение мира, но вы знаете, насколько глубоко это смятение… Представьте себе, как прекрасно может быть множество людей, когда сердца их устремляются в одном восхождении… Славные, превысшие слова… Постарайтесь услышать и свой голос – мягкий и добрый, такой знакомый и родной… Ваш голос успокаивает вас… Отдыхайте.

Психотренинг 10

Цель – избавление от депрессии.

 Сядьте удобно. Закройте глаза… Вы видите себя на пути восхождения по склонам горы… С каждым шагом вперед перед вами развертывается все более величественная картина… Вы глубоко вдыхаете чистый, свежий горный воздух… По мере того, как вы шаг за шагом идете вперед, перед вами развертываются все большие высоты… Ощущения великой полноты жизни захлестывает вас… Вершина горы, казавшаяся такой близкой, как будто постоянно отдаляется по мере того, как вы поднимаетесь выше… Однако вы нисколько не огорчаетесь. Вы можете достигнуть и достигнете самой высокой, видимой для вас точки… Зачем тревожиться из-за того, что вы не можете видеть конца, если вообще есть такой конец…Дышим ровно. Сосредоточимся и прислушаемся к себе… Постарайтесь найти внутри себя твердую точку опоры… Это и есть та вершина, на которой вы стоите сейчас…

Примечание

Предлагаемый комплекс психотренингов необходимо проводить под соответствующую фоновую музыку, например, прелюдии И.С. Баха (органные мессы), в специально оборудованных для данных занятий комнатах, возможно и применение «цветоживописи» – соединение света и звука по положению Н.А. Римского-Корсакова и А.Н. Скрябина, в разработках Б. Галеева(1984).

Категория: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (14.03.2017)
Просмотров: 17 | Теги: реабилитация подростк, релаксотерапия для п, Инклюзивное образование, психологические тренинги с подростк, инклюзивное обучение, психотерапия подростк | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования