ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 18.08.2017, 23:12
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ

Учим красиво и грамотно писать

Буквы и слоги

Начнем с гласных. Желательно, чтобы ребенок сам подобрал цвета для 9 гласных: а, е, и, о, у, ы, э, ю, я. Наверняка, у него возникают какие-то ассоциации при произнесении этих букв. Например, буква «о» может ассоциироваться с синим цветом: «мо-о-оре — синее».

А может быть, ваш ребенок представляет «о» желтым, так как «о-о-оса — желтая» и т. д. Перед занятием помогите ребенку, приведя примеры. Предоставьте ему выбор варианта, но не сразу после обучения, а через несколько часов или на следующий день. Таким образом его воображение получит свободу. Ассоциации цвета с гласными буквами будут способствовать развитию его творческих способностей и помогут в процессе обучения.

Примечание. После того, как вы объяснили ребенку смысл задания, прочитайте несколько коротких отрывков из сказок, стихов, из книг, соответствующих возрасту и развитию Вашего ребенка. Пусть он послушает, даст волю своему воображению и попытается определить, какого же цвета буквы: а, е, и, о, у, ы, э, ю, я. Все гласные — разного цвета!

Далее подберите вместе с ним оттенки для букв «ё» и «й» (оттенки того же цвета, что и «е», и «и»).

После этого ребенок раскрасит согласные. Для этого он может использовать не только разнообразные цвета, но и графику.

Приведем примеры: буква «к» — стреляющая буква, поэтому она закрашивается пунктиром любого цвета (допустим, коричневого).

А может быть, «к» похожа на книгу? В таком случае, ее нужно заштриховать синим цветом. Звук «п» глухой. Возможно, для его окраски подойдет мягкий пастельный тон и т. д.

В словах нужно лишь раскрасить согласные.

Учите алфавит с ребенком. Каждый раз алфавит будет представать в новом виде и звучать по-разному. Изменяя алфавит, ребенок сможет реализовать творческие способности и возможности.


Методы работы с алфавитом

1. Напечатайте алфавит, размещая каждую букву в клеточку. Придумайте вместе с ребенком слова с данной буквой. Предложите ребенку раскрасить предметы, изображенные в клеточках. В каждой клеточке должен преобладать тот цвет, каким ребенок пожелал раскрасить букву, изображенную в этой клеточке.

2. Разглядывая картинку, ребенок находит букву на картинке, показывает ее и обводит рукой контур буквы. Затем он произносит буквы. Например: «Буква „ф" (обводит пальцем глаз филина) состоит из двух кружочков и палочки между ними (пальцем проводит по клюву)»

3. Предложите различные варианты ассоциаций буквы с картинкой (причем при каждом новом занятии с алфавитом — по-новому). Например: «ф-ф-филин ф-ф-фыркает, если его трогать за клюв и за усики».


▶ Упражнение. Покажите ребенку букву и объясните, где в этой букве информативные места: это места сгиба, начало и конец линии.

Возьмите прописи и предложите ребенку на всех буквах поставить точки.


▶ Упражнение. Предложите ребенку, представляя букву «а» (прописную), расставить на бумаге точки, а затем обвести их. И так подряд все буквы алфавита от «а» до «я» несколько раз.

Это упражнение развивает умение управлять своей рукой. Постепенно ребенок начинает понимать: чтобы сделать рукой что-либо правильно, нужно это движение МЫСЛЕННО ПРЕДСТАВИТЬ.

Занимаясь с ребенком, старайтесь давать советы не в терминах конечного результата («пиши красиво, пиши ровно, почему написал не ту букву и т. д.»), а пользуйтесь терминологией процесса исполнения, объясняя ребенку, что надо делать, чтобы получилось красиво, ровно, правильно… Например: «представь точки», «веди ручку от одной воображаемой точки к другой», или «мысленно представь все слово и пиши, контролируй написание каждой буквы…».


▶ Упражнение. Часто при переписывании текста дети делают «случайные» ошибки, т. е. пишут не ту букву или вовсе ее пропускают и т. д. Это происходит потому, что ребенок при написании слова еще не умеет концентрировать внимание на каждой букве слова. Необходимо научить его этому. Возьмите простой текст и предложите ребенку прочитать по слогам одно слово, запомнить его целиком, а потом посмотреть в тетрадь и как бы «увидеть» это слово уже написанным. Затем обвести рукой все буквы представляемого слова и сравнить с оригиналом. Еще одно слово и еще, в день по 5–10 минут, пока эта способность «видеть» слово на бумаге не будет отработана полностью.


▶ Упражнение. Глядя на слово в книге, ребенок должен представлять движение руки, пишущей буквы этого слова. Затем, закрыв глаза, еще раз мысленно написать, а потом, контролируя процесс написания каждой буквы, написать слово целиком в тетради. Проверить правильность написания. Теперь — следующее слово.


Выберите тот вариант из предложенных упражнений, который у вашего ребенка получается лучше, и выполняйте его по 10 минут в день, переписывая из книг по два-три абзаца.

Категория: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ | Добавил: tineydgers (23.03.2017)
Просмотров: 37 | Теги: инклюзивное обучен, развиваем речь ребенка, учим считать, методы работы с алфавитом, учим считать и решать, обучение детей с особенностями разв | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования