ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 25.06.2017, 20:22
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ

С какого возраста и как начинать заниматься по программе
Мать спросила у мудреца, когда надо начинать воспитывать ребенка, и получила ответ: «Ты опоздала на девять месяцев». Основная задача этой методики — помочь вам научить ребенка грамотно читать и писать. Но не просто читать и писать буквы, слоги, слова, а понимать, усваивать и правильно воспроизводить информацию.

В Психологический Центр гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве приходит много родителей с детьми разного возраста. Кто-то обеспокоен тем, что их трехлетний ребенок почти ничего не говорит. Кто-то сильно переживает по поводу того, что ребенок в первом классе не может красиво, аккуратно и грамотно писать. А кто-то только в пятом классе замечает, что ребенок не хочет ходить в школу… Почему? Он медленно читает и пишет, не усваивает прочитанный материал, допускает много ошибок.

Да, ситуация не простая. Это подтверждают и многочисленные исследования ученых, согласно которым правильно читать умеют только 3 % школьников.

Существует множество причин подобного положения. Одна из них такова: родители не знают, когда и как обучать ребенка, как правильно помочь ему учиться. Желание помочь есть, но как это сделать — многие родители попросту не знают!


1. Начинать заниматься речью ребенка нужно с самого раннего возраста, с младенчества.

2. При первых подозрениях на задержку речевого развития (не говорит простые слова к 1 году) необходимо обращаться за помощью к логопедам, дефектологам, невропатологам.

3. Начинать подготовку к чтению и письму нужно не позднее 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, фонематический слух, пространственную координацию.

4. Начинать готовить ребенка к школе, учитывая индивидуальные особенности, можно с 5 лет. Напишите на карточках буквы и развесьте эти карточки на стенах, чтобы ребенок видел буквы и узнавал их, также как он узнает любые другие предметы в комнате. Или, например, подпишите предметы в комнате, чтобы у ребенка образ слова вызывал при чтении образ этого предмета. Ежедневно читайте малышу, а его любимую книжку прочитайте еще раз, в быстром темпе, чтобы ребенок привыкал оперативно схватывать содержание текста.


Но прежде, чем вы узнаете о том, какие упражнения нужны вашему ребенку и в какой последовательности их выполнять, давайте запомним основные принципы организации занятий с ребенком.


Принципы организации занятий

1. Принцип деятельности

Ребенок должен хорошо понимать, что нужно делать в каждом конкретном упражнении. Например, в упражнении нужно пальцем обводить каждую букву по контурам. Вы должны неоднократно показать, как это правильно делать, а затем предложить ребенку, следя за вашим пальцем, выполнить точно такие же движения, но мысленно. Если вы приучите ребенка сначала мысленно выполнять упражнения, то потом реальное выполнение будет происходить значительно быстрее и легче. Более того, конечным итогом выполнения упражнения должно быть именно мысленное выполнение. То есть ребенок будет смотреть на букву и мысленно (но быстро) обводить ее по контуру.


2. Принцип дробления

В связи с тем, что объем внимания у ребенка ограничен, вы можете ставить перед ним только одну задачу. Например, называете букву, а ребенок только обводит контур, или читаете слово, а ребенок разбирает его по буквам, или вы быстро читаете книжку, а ребенок должен успевать понимать ее содержание.

Если ставить перед ребенком задачу — быстро и выразительно читать, то на начальном этапе эта задача окажется для него непосильной, непреодолимым препятствием, которое может вызвать отрицательное отношение к обучению в целом.


3. Принцип нагрузки (постепенно, но неукоснительно)

Для того чтобы помимо освоения навыков чтения занятия с ребенком сопровождались еще и развитием способностей к освоению новых навыков, необходимо учитывать принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в следующем: на каждом этапе развития необходимо получать максимальный тренировочный эффект, который возникает только при работе с предельной для данного уровня развития ребенка нагрузкой. В соответствии с принципом нагрузки нужно довести скорость узнавания до предела (А еще быстрее можешь? А еще?) и переходить к следующим заданиям. Работая в таком режиме, ребенок будет получать огромное удовольствие. Дети очень любят соревноваться, поэтому занятия, организованные таким образом, способствуют большей активности и вызывают у детей большой эмоциональный подъем.


4. Принцип целостности

Этот принцип противоположен принципу дробления. Каждое упражнение направлено на освоение лишь одного элемента сложного процесса обработки информации, это — часть. Тоннель лучше рыть с двух сторон. Поэтому очень полезно прочитать небольшой текст (один-два абзаца), стараясь хорошо понять содержание. Выполнить активно упражнение и снова прочитать этот же текст, но быстрее (по секундомеру определяя время чтения). Выполнить следующее упражнение и снова быстро прочитать текст. Сочетание чтения одного и того же текста и выполнения разных упражнений позволит быстро включить освоенный элемент чтения в целостный процесс. А еще лучше, если этот текст ребенок придумает сам, а вы запишете его.


В какой последовательности лучше выполнять упражнения

Если малышу исполнилось 4–5 лет, то выполняйте одно или два упражнения в день.

Если ребенку 6–7 лет, ежедневно выполняйте по три упражнения.

Если проблемы проявились в 10 лет и старше, уделяйте занятиям больше времени и выполняйте их в определенной последовательности.


1. Дыхательные упражнения.

2. Глазодвигательные упражнения.

3. Упражнения на координацию движений.

4. Упражнения на буквы.

5. Чтение вслух:

а) в течение 10–15 минут читайте новую для ребенка книгу;

б) затем еще 10–15 минут читайте уже знакомую ему сказку.


ПРАВИЛА:

• Главное — заниматься ежедневно, без пропусков, в течение нескольких минут.

• Пусть меньше по времени, главное — ежедневно.

 Ежедневно проводите занятия в форме игры.

• Старайтесь не утомлять ребенка.

• Вера в способности ребенка творит чудеса.

• Обращайте ежедневно внимание на успехи ребенка.

• Старайтесь не замечать его ошибок. Если же ребенок неоднократно ошибается в том или ином месте, исправьте его и объясните, как надо выполнять упражнение.

• Одно и то же упражнение можно выполнять в течение нескольких дней.

• Громко выражайте свою радость при каждом, даже маленьком, успехе малыша. Рассказывайте об успехах ребенка в его присутствии.

• Но во всем нужна мера.

• Выбирайте упражнения, которые больше всего понравились ребенку, постепенно меняя их. Желательно, чтобы при этом увеличивалась скорость выполнения. Используйте новые и все более сложные тексты.


Перед выполнением упражнений в течение 10–15 минут читайте вслух текст с обычной скоростью (если читаете новую книжку).

После выполнения упражнения в течение 5 минут читайте в быстром темпе уже известную сказку.

Если вы не можете самостоятельно выстроить программу для своего ребенка, воспользуйтесь предложенными занятиями или обращайтесь к нам по электронной почте pc_dom@mail.ru. Мы разъясним вам, как откорректировать данную программу с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка.

Эксперименты показывают, что в возрасте от 4-х до 7-ми лет дети наиболее предрасположены к развитию скоростного восприятия, что скорость переключения и опознания нового предмета у ребенка существенно выше, чем у взрослого. Но так как эта способность не используется, темп восприятия постепенно снижается и к взрослому возрасту достигает 150–180 объектов в минуту. Поэтому у взрослого человека мыслительные процессы и процессы запоминания протекают медленнее.

Для того, чтобы ребенок увлеченно и с интересом выполнял упражнения, подберите интересную сказку. Читать ее лучше по частям, тогда у ребенка появится сильное желание побыстрее выполнить упражнения, чтобы узнать о том, что же произойдет в следующей части.

И последнее. Составьте список прочитанных ребенком книг. Прикрепите этот листок так, чтобы все видели, сколько книг уже прочитал ребенок. Используйте это прием для детей любого возраста.

Категория: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ | Добавил: tineydgers (23.03.2017)
Просмотров: 33 | Теги: инклюзивное обучен, развиваем речь ребенка, учим считать, методы работы с алфавитом, учим считать и решать, обучение детей с особенностями разв | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования