ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 26.05.2017, 02:57
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ

Родителям о развитии образного мышления у детей
Те задания, которые так или иначе связаны с развитием образного мышления, чрезвычайно важны. И мы неоднократно будем возвращаться к таким упражнениям. Это и работа с цветом, и познание слова, понятия через ощущения, и умение мысленно представить букву при обучении письму. Какова же цель подобных заданий?

Дело в том, что в каждом человеке «живут» два человека. Один — это логик, способный переработать только конкретную информацию, причем эта информация дискретна, ему принадлежит левое полушарие мозга и правая рука. Мышление этого человека называется вербально-логическим.

Второй — наоборот: мышление ему дано до предела образное, информация, которую он перерабатывает, невербальна и непрерывна. В ведении этого «человека» — правое полушарие и левая рука.

Чтобы постигать мир, творчески перерабатывать информацию, необходимо высокое развитие обоих полушарий. Но если левое полушарие у нас развито традиционно (мы едим, пишем, рисуем правой рукой; в школе преобладают дисциплины, которые, в основном, развивают вербальное мышление, мы стремимся всему дать объяснение, действуя по принципу «что не может быть объяснено, то не существует»), то над развитием правого полушария, наиболее полно соответствующего нашему «я», надо работать с самого детства и даже раньше. Все люди творческих профессий — музыканты, поэты, художники — это люди с развитым правым полушарием.

Упоминание о левой и правой руках было не случайно. Доказано, что, развивая правую руку, мы воздействуем на левое полушарие, а развивая левую — на правое. Интересно, что в Японии уже давно отказались от приоритета какой-либо одной руки. Так, помимо того, что японцы традиционно едят двумя руками (при помощи палочек), они могут любой рукой рисовать, писать и вообще выполнять любые действия. У людей с развитым правым полушарием обогащается и становится многограннее связь с миром. Вся поступающая информация становится более осязаемой.

Интересно в этой связи привести отрывок из автобиографического романа В. Набокова «Другие берега». «Чтобы основательно определить окраску буквы, я должен буду просмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту, пока воображаю ее зрительный узор… Черно-бурую группу составляют: густое, без гэльского глянца, А; крепкое каучуковое Г; Ж, отличающееся от французского, как горький шоколад от молочного; темно-коричневое отполированное Я. В белесой группе буквы Л, Н, О, X, Э представляют, в этом порядке, довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши, миндального молока, сухой булки и шведского хлеба».

Удивительные ощущения, не правда ли? А это всего лишь пример работы хорошо развитого правого полушария мозга. Вот к чему мы должны стремиться, занимаясь со своими детьми. Что же мы можем сделать для развития такой способности?

Вы можете предложить ребенку занятия с цветной бумагой (изготовить прямоугольники 10×3 см). Даже если он будет только перебирать цветные прямоугольники, уже одно это занятие будет положительно воздействовать на нервную систему: успокаивать ее и развивать способность различать цвета. Но можно предложить раскладывать прямоугольники по цветам в определенной закономерности, например: первым выбрать цвет, который больше всего нравится, затем, который наиболее приятен из оставшихся и т. д.

Можно придумывать рассказы, используя при этом нужный цвет. Например, попробуйте составить цветовую картину сказки про репку. Для этого возьмите снова комплект цветных прямоугольников и предложите ребенку найти в нем тот цвет, о котором идет речь в сказке. Заранее объясните ребенку, что означают следующие цвета:

• стальной цвет — серый с голубым оттенком;

• цвет загара — коричневый;

• бордовый цвет — темно-красный;

• дымчатый цвет — нежно-серый;

• рыжий цвет — оранжево-желтый.


С чего бы сказку нам начать? Пошел однажды дед гулять. Да нет, не гулять он пошел, а в огород — у него же забот полон рот. Стал дед землю копать. Земля какого цвета? Черного. Решил дед репу сажать. А она какого цвета? Желтого. Вот и стала репа расти-созревать. А ботва у нее какого стала цвета? Зеленого. Пора уже репу из земли доставать. А земля какого цвета, помнишь? Черного.

Тянет-потянет дед, а репа не идет. Лицо у деда от натуги какого цвета стало? Красного. Тогда он фуфайку на землю кладет, а фуфайка стальную имеет окраску. Садится на фуфайку и бабку зовет. А небо над ним какого цвета? Голубого. А вот уж и бабка к нему бежит — не справиться деду без второго человека. Стали они вместе репку тянуть, взялись за нее руками загорелыми. Стала от натуги бабка бледнеть. Лицо у нее какого стало цвета? Белого. Тянут-потянут, вот-вот упадут. А солнце над ними какого цвета? Оранжевого. Садятся на скамейку и внучку зовут, а скамейка в бежевый цвет покрашена. Внучка с крылечка им машет платком, а платок у нее какого цвета? Бордового. Жучку зовет и бегут вдвоем. А язычок у Жучки какого цвета? Розового. Стали вчетвером они репку тащить, Жучка хвостиком виляет, коричневым. Но не хочет репка из земли выходить, как будто она к ней привинчена. Жучка отправилась Мурку искать. А Мурка какого цвета? Дымчатого. И вот они обе бегут вдоль забора помогать. А какого цвета забор? Кирпичного. Мурка за Жучку, а Жучка за внучку взялась. А косички у внучки какого цвета? Рыжего. Но репка опять им не поддалась, так и сидит в земле неподвижно. Тут мышка решила в нору прошмыгнуть. А шерстка у нее какого цвета? Серого. Все стали ее звать репку тянуть. И вот вшестером берутся за дело. Дружно все уцепились за Дедку. Уж вечер наступил фиолетовый. Вот и вытянули наконец репку! Ну и овощ подарило лето! И вот из печи достали горшок. А горшок какого цвета? Коричневого. И сели все в кружок кашу кушать, желтую да рассыпчатую.


А теперь попросите ребенка, глядя на разложенные цветные прямоугольники, своими словами пересказать сказку.

Предложите ребенку составлять цветную картинку и тогда, когда Вы будете читать другие сказки. Помогайте ему видеть цвет в тех книжках, которые Вы вместе читаете. Впоследствии он сможет это делать и без Вашей помощи.

Это упражнение улучшает все виды памяти и развивает образное мышление.

Категория: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ | Добавил: tineydgers (23.03.2017)
Просмотров: 26 | Теги: инклюзивное обучен, развиваем речь ребенка, учим считать, методы работы с алфавитом, учим считать и решать, обучение детей с особенностями разв | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования