ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Четверг, 14.12.2017, 03:35
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ [39]
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ [22]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ

Готовность ребенка к школе
Важным этапом в жизни ребенка является поступление в первый класс, а значит надо правильно подготовить его к этому периоду. При поступлении в школу необходимо учитывать особенности ребенка и развитие его трех уровней интеллекта, а именно:

• интеллект мысли;

• интеллект эмоций, чувств;

• интеллект тела, воли.


Чем гармоничнее работают эти три составляющих личности у ребенка, взрослого, родителей, тем он становится более защищенным от эмоциональных стрессов, а соответственно может более продуктивно учиться и адекватно себя вести. На рис. 1 все три вида интеллекта равномерно закрыты. Такому ребенку необходима регулярная комплексная коррекционно-развивающая программа развития:

• в первую очередь, эмоциональной сферы, так как без интереса мы не сможем развивать ни мышление, ни волевые качества;

• развитие методом замещающего онтогенеза мышления;

• постоянная работа над укреплением воли.


В работе с таким ребенком важно распределить поощрения и наказания, так как у него многое не будет получаться, очень важно развивать и поддерживать интерес к занятиям.

А вот на рис. 2 мы видим другую картину: когда у ребенка очень сильно работает эмоциональная сфера и недостаточно развиты интеллектуальная и волевая сферы. Такому ребенку будут полезны упражнения на укрепление нервной системы, психики. Только после этого можно начинать заниматься развитием волевых процессов и мышления.


Рис. 1


Рис. 2


Все упражнения по методике «Буквограмма», рассчитанные на разные возрастные группы детей, при условии их четкого выполнения помогут укрепить нервную систему и будут активно способствовать развитию процессов саморегуляции.

Только при гармоничном развитии ваш ребенок закричит: «Ура! В школу!». Так хочется, чтобы этот лозунг оправдал себя, и ребенок с удовольствием шел на уроки и с интересом делал домашние задания, был успешным и получал хорошие оценки. Но для многих детей и родителей школа становится трудным периодом. Как этого избежать? Ответ один — заранее готовить ребенка к школьной деятельности, чтобы обучение в школе стало для него радостным и запоминающимся событием в жизни, заложившим основы дальнейшего личностного и профессионального становления. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. Все родители знают, что психологическую готовность к школе психологи проверяют с помощью каких-то хитрых тестов. О ней то и дело говорят в крутых школах и гимназиях. Но что же это такое на самом деле, толком никто не представляет. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно. Для этого нужны специальные занятия, чтобы сформировать необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Мы живем в XXI веке, и сейчас предъявляются очень высокие требования к организации воспитания и обучения. Специалисты ищут новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями современной жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе очень актуальна.

Многие родители считают главным показателем готовности ребёнка к школе широту знаний, которые он приобрёл в период детства, а также умение читать и считать. Это, несомненно, очень важно, но этого недостаточно! Готовность к школьному обучению, или школьная зрелость, включает в себя достижение определённого уровня интеллектуального, эмоционального, мотивационного и физического развития.

Как свидетельствует опыт, для успешного школьного обучения, кроме наличия конкретных знаний, навыков и умений, необходим определенный уровень развития способности к познавательной деятельности, то есть ребенок должен иметь дифференцированное восприятие, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, уметь анализировать и синтезировать информацию, самостоятельно делать выводы. Поэтому при подготовке к школе следует уделять больше внимания развитию познавательных интересов, интеллектуальной активности. Четкие и правильные представления ребенка о явлениях природы и человеческого общества облегчат ему усвоение школьной программы.

Важно, чтобы будущий ученик был готов к выполнению своей новой социальной роли школьника, имеющего определенный круг обязанностей, и связанному с этим новому образу жизни. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебному процессу, ученическим принадлежностям. Формируя ее, следует познакомить будущего ученика со школой, и не только с ее внешним видом, помещениями, а главным образом с назначением, задачами, методами работы. Необходимо целенаправленно прививать положительное отношение к школе, беседовать с детьми об учебных принадлежностях, книгах, будущих товарищах, учителе. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешними признаками школьной жизни, а своей основной деятельностью — учебой. Когда у ребенка появится желание учиться, получать новые знания, можно надеяться на успех. В противном случае даже значительный запас умений и знаний, высокий уровень интеллектуального развития, но в отсутствие развитого чувства долга и ответственности, не позволят ему всегда успешно справляться со школьной программой. Для будущего школьника важны усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность длительное время выполнять не очень интересное, но необходимое задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути.

Ваш ребенок идет в сентябре в школу, а школа — это новая социальная среда, это новые правила. Вы хотите, чтобы ребенок был успешен в школе? В первую очередь, научите его выполнять новые социальные нормы и правила, предложите это как игру. В каждой знакомой вашему ребенку игре есть правила, которые он хорошо знает, выполняет и поэтому выигрывает. Позвольте малышу освоить новые нормы, правила и добиваться побед и успехов.

Адаптация детей к школе в Центре «ДОМ» направлена на укрепление физического и психического здоровья ребенка, а также на развитие творческих и интеллектуальных способностей. Наша основная задача — формировать у ребенка положительное отношение к школе и к учебной деятельности, навыки общения и совместной деятельности, развить познавательные процессы. Специалисты нашего центра раскрывают таланты и способности ваших детей.


МЫ ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ УСПЕВАТЬ И БЫТЬ УСПЕШНЫМИ!

Категория: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ. ОТ 5 ДО 14 ЛЕТ | Добавил: tineydgers (23.03.2017)
Просмотров: 60 | Теги: инклюзивное обучен, развиваем речь ребенка, учим считать, методы работы с алфавитом, учим считать и решать, обучение детей с особенностями разв | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования