ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 19.09.2017, 18:25
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
МОРЯ И ОКЕАНЫ [28]
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ [106]
ПЕРВОПРОХОДЦЫ. САМЫЕ ОПАСНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ ВСЕХ ВРЕМЕН [24]
АРКТИКА И АНТАРКТИКА [110]
СТО ЧУДЕС ПРИРОДЫ РОССИИ [99]
ВУЛКАНЫ [67]
ТАЙНЫ ПРИРОДЫ [61]
РУССКИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ [23]
ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ [6]
ПРАКТИКУМ ПО ВВЕДЕНИЮ В ГЕОГРАФИЮ. 5 КЛАСС [28]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 7 КЛАСС [19]
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ В ФОРМАТЕ ЕГЭ [7]
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ПО ГЕОГРАФИИ [13]
» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ГЕОГРАФИЯ » ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

Русские первопроходцы

Русского царя Петра I давно уже мучил вопрос о том, соединяется ли Азиатский материк с Америкой. И однажды он повелел снарядить экспедицию, главой которой назначил иноземного мореплавателя Витуса Беринга. Помощником же руководителя морского похода стал лейтенант Алексей Ильич Чириков.

Корабли «Святой Петр» и «Святой Павел» в открытом море

В назначенный день путешественники отправились в нелегкий путь. Дорога на санях, телегах и лодках проходила через Восточно-Европейскую и Сибирскую равнины. Ровно два года понадобилось первопроходцам для того, чтобы пересечь это пространство. На последнем этапе пути путешественников, казалось, ждал новый удар судьбы. В суровых условиях сибирской зимы им пришлось преодолевать огромные расстояния, часто самим впрягаясь вместо лошадей и собак в сани, нагруженные необходимым оборудованием и провиантом. Как бы то ни было, участники русской экспедиции дошли до берегов Охотского моря. Переправившись на противоположный берег моря, путешественники построили корабль, который помог им достичь устья реки Камчатки. Затем они направили судно на северо-восток и вышли к Анадырскому заливу. За Анадырским заливом путешественники обнаружили еще один залив, который был назван заливом Креста. А близлежащую бухту они назвали бухтой Провидения. Затем бот русских первооткрывателей вышел в пролив, у входа в который раскинулся остров, названный путешественниками островом Святого Лаврентия.

Путешественник Витус Беринг

Затем Беринг отдал приказание направить корабль на север. Вскоре берега Азии скрылись за горизонтом. В течение двух суток Витус Беринг вел экспедицию на север. Однако на пути им не встретилось ни одного островка или архипелага. Тогда Алексей Ильич Чириков предложил капитану поменять курс судна и отправить его на запад. Но Беринг отказался выполнить просьбу лейтенанта и приказал рулевому развернуть корабль на юг. Все поняли, что руководитель экспедиции принял решение вернуться в столицу. По пути домой путешественникам удалось сделать еще одно открытие — они обнаружили остров, который назвали островом Святого Диомида. Спустя год Витус Беринг вновь руководил экспедицией, направленной русским царем на поиски берегов Америки. Однако и второе его путешествие не дало положительных результатов. Несколько позднее исследованием пролива, названного в честь Беринга, занялись подштурман Иван Федоров и геодезист Михаил Гвоздев. Кроме того, они смогли подойти к Американскому побережью и даже составить карту акваторий, находившихся между Аляской и Чукоткой.

Гейзер на Камчатке

А тем временем Витус Беринг снарядил новую экспедицию к берегам Америки. В нелегком пути его вновь сопровождал Алексей Ильич Чириков. К тому же в экспедиции принимали участие и ученые-географы, откомандированные в путешествие Петербургской академией наук. Тогда группа исследователей получила название Академического отряда Великой Северной экспедиции.

Новая экспедиция состояла из двух кораблей. Первым, который носил название «Святой Петр», командовал Беринг, а вторым, называвшимся «Святой Павел», Чириков. На борту каждого из судов находилось по 75 человек команды. Прежде всего решено было взять курс на юго-восток. Однако земли обнаружено не было. После этого корабли взяли разные курсы.

В середине лета судно Беринга достигло берегов Америки. С корабля видны были морякам многочисленные горы. Самую высокую из них назвали горой Святого Ильи. Затем экспедиция отправилась в обратный путь. По дороге домой путешественникам встретилась цепь небольших островов. Самый крупный остров был назван Туманным (позднее переименован в остров Чирикова).

Далее корабль «Святой Петр» шел вдоль побережья Алеутских островов, которые путешественники посчитали американскими берегами. Однако исследователи не стали высаживаться не берег и продолжили плавание. Вскоре им на пути встретилась неизвестная земля, которую Беринг принял за Камчатку. Тогда руководитель экспедиции решил остаться там на зиму.

Моряки сошли с корабля и разбили лагерь. К тому времени многие участники экспедиции, будучи тяжело больными, умерли. 8 декабря 1741 года скончался также организатор и руководитель похода, Витус Беринг.

Ученый Л. С. Берг в свое время выдвинул собственное предположение относительно открытия пролива, названного именем Беринга. Он писал: «Первым… был не Дежнев и не Беринг, а Федоров, который не только видел землю, но первый положил ее на карту…»

Те же, кто смог противостоять тяготам путешествия, остались жить на острове. Основным их занятием на неизведанной земле была охота на морских животных. Натуралист Георг Стеллер обнаружил у берегов острова до той поры неизвестное животное, которое было названо морской коровой. Необходимо заметить, что в настоящее время морская корова считается вымершим видом. Последний раз ее видели в конце XIX века.

С приходом весны оставшиеся в живых русские моряки стали собираться в обратный путь. Их корабль к тому времени почти полностью сгнил. На выручку команде пришел казак Савва Стародубцев. С помощью своих товарищей он построил легкий бот, который спустя почти три недели и доставил путешественников к берегам Камчатки.

Камчатка

Поход «Святого Павла», которым командовал Алексей Ильич Чириков, также оказался трагическим. В один из дней экспедиция высадилась на остров. В глубь острова капитан отправил нескольких человек. После того как те не вернулись на корабль, он отправил на разведку еще четверых. Однако и те затерялись в глубинах неведомой земли. После этого Чириков дал команду направить судно домой. Судя по оставшимся документам, корабль Чирикова достиг побережья Америки значительно раньше судна Беринга. Однако долгое время эти бумаги считались строго секретными. А потому в науке принято считать, что первым берегов Америки со стороны Азии достиг Витус Беринг.

Категория: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ | Добавил: tineydgers (28.01.2016)
Просмотров: 108 | Теги: Занимательная география, географическая экспедиция, образовательный сайт, географические открытия, первооткрыватели | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования