ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Четверг, 19.10.2017, 13:49
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [22]
РОДИТЕЛЯМ [61]
УЧИТЕЛЯМ [71]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 12 » ЗВУКИ ВОКРУГ НАС
10:43
ЗВУКИ ВОКРУГ НАС

Звуки окружают нас с рождения и даже до рождения. Можно не думать о них вообще, не обращать внимания - они не всегда беспокоят нас. Мы привыкли к повседневному городскому шуму настолько, что без него нам чего-то даже не хватает. Ученые приводят пример: некий американский предприниматель торговал на фешенебельном пляже Калифорнии, где отдыхали состоятельные городские люди: чем, как вы думаете? пластинками и кассетами с записью городского шума. Там были шумы автобусов и трамваев, крики толпы и т.п. Кассеты покупали нарасхват:

А если задуматься: почему звуки так много значат в нашей жизни? Мы можем узнать много интересного и полезного.

Например, инфразвук. Невидимое, почти неслышимое и мало ощутимое физическое явление, еще недостаточно изученное даже учеными. Что сегодня знаем о нем мы, обычные люди, не очень глубоко разбирающиеся в физике?

Современные бытовые электроприборы, в том числе звуковоспроизводящие устройства способны издавать низкочастотные звуки и даже инфразвук (т.е. недоступные слуховому восприятию человека звуки низкой частоты - ниже 20 герц). Вред таких звуков заключается в том, что органы тела человека вступают в резонанс со звуковыми колебаниями. Наука совершенно точно доказала, какие органы резонируют на какую частоту звуковых волн, например:

  • 60 герц - голова
  • 30 герц - грудная клетка, сердце
  • 8 герц - брюшная полость с ее органами
  • 6 герц - органы таза

Многолетние исследования доказывают: длительное воздействие низкочастотных звуков способно вызвать у человека острое чувство опасности, дискомфорт, панику, сильный страх, депрессивные расстройства, помутнение рассудка, головную боль, повышение артериального давления, головокружение, тошноту, разрушение печени, других органов и даже остановку сердца. Доказано вредное воздействие низких частот на детородную функцию женщин, повреждающее воздействие на плод, повышение вероятности недоразвития интеллекта у детей, нарушение их психического развития, понижение способности к обучению, снижение потенции у мужчин, возможна активизация раковых клеток в организме: По-видимому, есть о чем задуматься!

Кроме того, известно, что низкочастотные звуковые колебания способны разрушать твердые вещества, такие, как кирпич и бетон, в том числе панельные блоки жилых зданий. На сегодняшний день известно, что внезапные разрушения жилых домов, ежегодно происходящие в разных странах и городах мира, могут быть связаны с воздействием вибрации, вызванной низкочастотными колебаниями.

Для инфразвука нет преград. Вибрация и неясный гул могут ощущаться за многие и многие метры и даже километры от источника излучения низкочастотных волн. С равной легкостью они проходят через все среды, заглушить их можно только непосредственно на источнике звука. Опасность ослабевает по мере удаления от источника, но разрушительное воздействие, к примеру, мощных акустических систем, применяемых в наше время в быту любителями громкой музыки, распространяется на десятки метров. Если даже включенный низкочастотный звук (инфразвук) человек не слышит и не испытывает неприятных ощущений, он все равно воспринимается организмом через кожу и кости, все тело подвергается его вредоносному воздействию, последствия которого могут сказаться через неопределенный промежуток времени и быть весьма печальными.

На производствах, связанных с возможным инфразвуковым излучением, существуют допустимые нормы, которые отслеживаются с помощью замеров, соблюдаются в соответствии с требованиями техники безопасности. В быту же в настоящее время подобного контроля не существует, в то время как низкочастотная зашумленность становится большой проблемой, которую придется решать не только медикам и правоохранительным органам, но и всему населению.

Другая не менее значимая проблема звуковой зашумленности (более изученная и более "озвученная") - проблема громкой, быстрой и диссонансной музыки, так популярной в настоящее время у молодежи. Едва ли не все исследования современных ученых разных стран обязательно указывают на разрушительное воздействие сверхгромких звуков на организм человека. Подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". Швейцарские ученые доказали, что очень громкие звуки вызывают существенное торможение деятельности коры головного мозга и "растормаживание" подкорковых центров, -состояние сродни опьянению. Их американские коллеги утверждают, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозге; ученый Р.Ларсен доказал, что повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и, как следствие, на функционирование желез, регулирующих секрецию гормонов, человеческий организм в целом ослабляется; к тому же значительно снижается уровень нравственного торможения и контроля.

Особо опасна музыка с аритмией, с частыми диссонансами, отсутствием формы. Раздражающая музыка учащает пульс, уменьшает силу сердечных сокращений, сужает сосуды и повышает артериальное давление. Шумовые призвуки и дисгармоничные обертоны в музыкально-звуковом спектре серьезно вредят нервной системе: у человека при этом дрожат руки, теряется острота зрения и слуха. Музыка с преобладанием в ней диссонансов, а также резко и одновременно звучащих сочетаний разнородных звуков вызывает и у исполнителей, и у слушателей сильное психоэмоциональное напряжение, в конечном итоге это может привести к серьезной травме психики, вплоть до сумасшествия. Данным приемом широко пользуются кинематографисты, особенно в детективах, "боевиках", триллерах и рекламных роликах.

Но почему же так притягательны для молодежи дискотеки? Дело в том, что преобладающая ритмическая частота эстрадной музыки - 120 и более ударов в минуту, - именно эта частота активизирует сексуальный энергетический центр человека, расположенный в районе 4 позвонка, что стимулирует быстрое образование эндорфина - гормона, отвечающий за сексуальное удовольствие. Эндорфин по сути - естественный наркотик, который вырабатывает сам организм человека для себя. Но дело не только в этом.

Главный научный сотрудник института психологии РАН, профессор Владимир Морозов объясняет механизм воздействия на людей "тяжелой" музыки: "Человек подвержен удивительному привыканию к какому-то фактору, не всегда полезному, это особенно касается алкоголя, наркотиков, курения; с музыкой получается так же: сначала мы бежим от чего-то жутко неприятного, потом как-то привыкаем, а после - жить без него не можем". Вот она, зависимость! А последствия? Голландские ученые утверждают, что рок-музыка убивает живые клетки, но может стимулировать рост патологических клеток, в том числе раковых, - кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет; любители музыкального экстрима чаще совершают насилия, самоубийства, склонны к наркомании, нервным срывам.

В современной психологии существует понятие "темпомир личности" (собственный темп, ритм жизненной энергии, сознания, личной жизни и т.д. каждого конкретного человека). Этот темпомир вырабатывает сам человек под влиянием внутренних биоритмов и внешних ритмов, задаваемых обществом (социумом). "Клиповая" эстетика, клубная "dance- культура", которая сегодня буквально навязывается молодежи, основана на музыкальных ритмах, демобилизующих мыслительную активность, разрушающих способность человека к личностному общению. И здесь неизбежно возникает так называемый "эффект толпы", при котором человек легко теряет свой культурный облик, формируется зависимый тип личности (Г.Г.Декер-Фойт): группа людей, (даже небольшая!), достигших творческого резонанса, способна буквально сворачивать горы и совершать невозможное (Главное, какое направление и какую цель имеет такое сотворчество). Не вызывает сомнения, что музыка - это один из самых действенных способов обретения человеком собственного индивидуального или навязывания ему внешнего (чужого) темпомира личности. Отсюда справедливы предостережения: заимствования чужих музыкальных ритмов отнюдь не безобидны. Сформированные веками национальные мелодии, скорее всего, отвечают оригинальным биопульсациям каждого этноса. Агрессия чужого ритма может разрушить стереотип поведения человека, лишить его самоидентификации, гармонии с окружающей средой.

Если бы у нас не было адаптации - этого божьего дара, мы бы не выжили. С наибольшей силой данный фактор проявляется у молодых. Но в данном случае он играет не самую лучшую роль, служит нам обратную службу. Шумовые нагрузки становятся в наше время все более и более массивными и разрушительными. По возможности избегать их, не допускать привыкания, беречь свое здоровье и здоровье других людей, владеть информацией о здоровьесбережении - очень важная задача для каждого разумного современного человека.

Человек всегда должен помнить, что Природа мудра, и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. Кроме того, в своих действиях нужно руководствоваться правилом "Не вреди!", всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты:

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 1262 | Добавил: tineydgers | Теги: воспитание ребенка в семье, советы родителям, психологическая помощь, школьный психолог, советы психолога, отцы и дети, Родители и дети | Рейтинг: 5.0/2
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования