ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 20.01.2020, 20:01
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» МЕНЮ
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 21 » Серия психологических часов "Как научиться жить без драки?"
21:12
Серия психологических часов "Как научиться жить без драки?"
Цели: определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием, рефлексия собственного агрессивного состояния, разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях.

Оборудование: видеопрезентация или раздаточный материал с выпиской из словаря с определениями: агрессия, агрессивное состояние, агрессивные действия; лист опросника (приложение 1), листы бумаги по количеству групп.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины ее возникновения». Как вы считаете, актуальна ли эта тема в классе? Почему? Отчего возникают драки?

Вы правы, ребята, драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия — это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?

Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т.п.

Действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести — от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или кусает своего противника. Все это агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в коридоре, неумышленные удары на спортплощадках, причинение боли во время лечения зубов или промывания раны водой. Зато оно определенно подходит для рукоприкладства, прямых оскорблений, в том числе и «невинных» — дергание девочек за косички, ущемляющие достоинство «дразнилки» и «обзывалки». Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим.

Вам предложен опросник (приложение 1), в котором вы опишете те чувства, которые испытываете в различных ситуациях. Это поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

(Дети в течение 5 минут заполняют опросник.)

Предлагаю всем вместе разработать:

— способы действия во время драки,

— способы саморегуляции, когда чешутся руки и хочется подраться, а также когда вас кто-либо втягивает в драку.

С помощью жребия дети разбиваются на три группы, за 8 минут каждая группа разрабатывает идеи, далее команды представляют свой проект и обосновывают его.

Вопросы после обсуждения проектов

• Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?

• Кто виновная сторона в потасовке или драке?

Ведущий. Наша встреча подошла к концу. Что для вас оказалось важным в сегодняшней работе?

Всем спасибо. До следующей встречи.

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА

Наш учебный день

Ведущий. Как вы считаете, начало вашего учебного дня (спокойное, доброжелательное, воинственное) влияет на дальнейшее эмоциональное самочувствие, успешность на уроках?

Как бы вам хотелось, чтобы это происходило? Вспомните истину, которая гласит: «Поступай с другими так, как тебе хочется, чтобы поступали с тобой».

Игра «Поприветствуем друг друга»

Ведущий. У вас сейчас есть возможность вернуться обратно в сегодняшнее утро. Представьте, что вы входите в здание гимназии и встречаете того, с кем сидите за партой. Поприветствуйте друг друга так, чтобы получилось тепло и радушно, как вам бы хотелось, чтобы поприветствовали вас.

Звенит звонок, начинается урок — скажем, иностранного языка. Не у всех получается складно и правильно произносить слова и звуки чужого языка. Кто-то встал и произнес неграмотно, да так смешно получилось... Что ж, здесь каждый отреагирует по-своему. Кто-то засмеется, возможно обидев тем самым чувства своего одноклассника, кто-то исправит, дав понять, что он знает правильное произношение, а кто-то после уроков подойдет и предложит научить выговаривать эти сложные звуки, которые не дают покоя.

Игра «Неоконченное предложение»

Ведущий. Предлагаю всем известную игру «Неоконченное предложение».

• Когда кто-то ошибается на уроке, я ...

• Когда мне хочется засмеяться над ошибкой своего(ей) одноклассника(цы), я...

• Когда я ошибаюсь перед всем классом, то чувствую...

• Я считаю, что ошибаться на уроке...

Дети по очереди заканчивают каждое предложение. В игре активно участвует классный руководитель.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, эта игра имеет отношение к дракам, которые возникают между одноклассниками?

Прощание

Ведущий. Вот и закончился ваш учебный школьный день. Поблагодарите своего соседа за работу и помощь на сегодняшней встрече.

Что важного вы сегодня услышали и отметили для себя?

(Ребята своими ответами подводят итог встрече.)

Всем спасибо за работу. До следующей встречи.

ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА

Составление коллажа «Наш класс»

Цели

• Развитие коммуникативных способностей: учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы.

• Развитие личностной и групповой активности.

• Формирование творческого мышления.

• Разработка оригинальных идей и дизайнерских решений.

Материал: листы ватмана по количеству групп, журналы, газеты, клей, ножницы, фломастеры.

Ведущий. На сегодняшней встрече мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса.

С помощью жеребьевки ребята делятся на четыре группы. Каждая получает задание и сообща в течение 20–25 минут выполняет его.

Презентация коллажа

Ребята демонстрируют свои работы, обосновывают изображение и тему коллажа. Рассказывают о своих впечатлениях о работе в группе.

Обсуждение коллажей и хода работы над ними. Что понравилось в работе группы, какие возникали сложности, как их преодолевали, если это удавалось.

Темы

1. Наш класс.

2. Перемена — время отдыха.

3. Будущее нашего класса.

4. Какие мы есть на самом деле.

Вопросы для обсуждения

1. Как вы отнеслись к теме вашего коллажа?

2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?

3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?

4. Понравился ли вам данный вид работы?

Прощание

Ведущий. Поблагодарите друг друга за работу. Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

Всем спасибо за работу. До следующей встречи.

ЧЕТВЕРТАЯ ВСТРЕЧА

Наши достижения

В заключение с помощью видеопрезентации мы с ребятами вспоминали всю нашу работу, проделанную на предыдущих встречах: вспоминали ожидания от встреч, достижения, делились своими чувствами. Фотографии, вставленные в слайды презентации, помогали восстановить групповое взаимодействие, вспоминать смешные истории, которые случались. Просматривали электронный вариант материалов, разработок различных способов действия во время драки, способов саморегуляции, возможности разрядить обстановку, прекратить конфликт (приложение 2).

Ребятам предлагается ответить на вопросы:

Чему я научился за эти дни?

Кому я хочу сказать «спасибо»?

Игра «Спасибо за приятное занятие»

Все стоят в общем кругу.

Ведущий. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Всем спасибо за работу. До встречи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Высказывания детей

От чего накапливается агрессияв течение школьного дня?

• От утреннего настроения.

• От того, как тебя приветствовали с утра (и было ли это вообще?).

• От того, как отнеслись к твоим возможным ошибкам.

• От того, как развита твоя нервная система (закаляешь ли ты ее).

Я не могу слышать...

О том, что сплетничают, смеются, шепчутся за моей спиной.

О драках, ссорах.

О моей любви.

Когда обо мне плохо говорят.

О своих ошибках.

Я терпеть не могу, когда...

Кто-то дерется.

Обсуждает мнение других людей.

Надоедает мне.

Шутят надо мной.

Кричат на меня.

Обзывают меня.

Запрещают мне что-то делать.

Друзья обижаются из-за пустяков.

Издеваются надо мной, пристают.

Просят о том, что я не могу сделать.

Кто-то выпендривается и считает себя крутым.

Поучают меня.

Когда я злюсь...

Я теряю над собой контроль.

Пытаюсь успокоиться.

Начинаю кричать.

Стараюсь успокоиться,

если не получается, то лезу в драку.

Стараюсь избегать ситуаций, которые меня злят.

Пытаюсь разобраться.

Плачу.

Я начинаю чувствовать себя правой.

Я должен побыть один.

Я нервничаю.

Начинаю царапать обидчика.

Стараюсь объяснить тому человеку, на которого злюсь, выслушать его, и только если это не помогает, пускаю в ход кулаки.

Я просто психую, когда...

Меня ставят в неловкое положение.

Меня кто-то достает.

Лезут в драку без причины.

Ребята настроены против меня.

Врут прямо в глаза.

Нужно что-то быстро найти, а не получается.

Надо мной шутят, обзываются и издеваются.

Получаю плохие отметки.

Когда родители заставляют чувствовать меня виноватой.

Кричат на меня.

У меня что-то не получается.

Болею.

Смотрю по TV романтические сериалы.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем сделать следующее:

• Снять напряжение с помощью:

счета до 10;

умывания или обмывания рук;

направления агрессии

на неодушевленный предмет:

эспандер, шарики,

подушку (если дома),

боксерскую грушу, если вы находитесь

в спортивном зале.

• Пойти к психологу.

• Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ, бассейн, водные процедуры.

• Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс.

Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данным момент:

– Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

– Я возмущен твоим поведением.

– Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

– Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

Не нападать первым.

Перевести конфликт в шутку.

Если ты стал свидетелем драки между одноклассниками, надо:

• Предложить драчунам продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в примирении).

• Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки, рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

• Если вышеназванные способы не помогают, позвать учителя.

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 2112 | Добавил: tineydgers | Теги: взаимоотношения в классе, методические рекомендации, особенности развития ребенка, психология школьника, школьный психолог, психологическая атмосфера | Рейтинг: 5.0/1

» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU Яндекс цитирования