ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 23.04.2018, 12:20
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [22]
РОДИТЕЛЯМ [62]
УЧИТЕЛЯМ [71]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 30 » РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО
20:48
РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО
сли человек сможет открыть в себе
качества лидера и сумеет реализовать их,
он станет полезным человеком...

Мнение добровольца
центра «ДВЕРИ»

Молодость, юность, подростковый возраст — это время, когда хочется испытать новые ощущения, больше узнать о людях, окружающем мире и о себе, как-то проявить себя, показать лидером. Эти потребности похвальны и достойны поощрения, но нередко ребята, стремясь реализовать свои потребности, попадают в рискованные ситуации. Они могут оказаться вовлеченными в конфликт или употребление психоактивных веществ (ПАВ), может возникнуть опасность заражения ВИЧ-инфекцией. Все эти ситуации требуют предупреждения — через информирование, формирование отношения к ним и навыков противостояния.
А с другой стороны — молодежи нужна поддержка в ее стремлении к лидерству, активности, раскрытию своего потенциала.

ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ

Конечно, можно говорить, что профилактическую работу с подростками и молодежью лучше проводить специалистам, — на их стороне опыт, знания, умение работать с группой. Но вот вопрос: всегда ли подростки воспринимают ту информацию, которую пытаются донести до них взрослые? Как известно, для подростка значима группа сверстников, а к мнению взрослых они прислушиваются далеко не всегда.
Для эффективности профилактики необходимо выбрать максимально действенный канал — саму же молодежь, поэтому наиболее плодотворно работают профилактические программы по принципу «равный обучает равного» («Peer Education (PE)»). Суть таких программ состоит в следующем. В группе находят потенциальных лидеров, обучают их, мотивируют к передаче полученной информации и опыта членам своей целевой группы. Работа идет с опорой на особенности группы и с позиции «на равных», что подразумевает равенство в общении — искренность, открытость; умение быть самим собой и говорить на понятном людям языке; уважение стиля жизни, мнения, чувств других людей.
Привлекая молодежь к профилактической работе, мы объединяем людей, которые знают подростковую субкультуру изнутри, что позволяет гораздо легче установить доверительный контакт с целевой группой. Мы оказываем влияние на тех, кто включается в работу в качестве лидеров, — они получают навыки группового лидерства, опыт помощи другому человеку, опыт общения, управления группой, опыт ответственности за происходящее.
Это дает подростку возможность удовлетворить свое стремление быть взрослым, получить права и функции, которые традиционно принадлежат взрослым, расширить кругозор и сформировать гражданскую позицию по отношению к общественным проблемам. В итоге мы получаем активного члена общества, способного отстаивать свои интересы и помогать другим.
Кроме того, программы «PE» эффективны в работе с подростками, испытывающими трудности социальной адаптации.

КАК ЭТО ДЕЛАЕМ МЫ

В России существует достаточно много некоммерческих, муниципальных, государственных организаций, которые поддерживают и развивают идею привлечения молодежи к решению актуальных для нее социальных проблем. Мы расскажем об опыте нашей организации — Молодежного социально-психологического центра «ДВЕРИ». Это опыт привлечения молодежи к решению задач профилактики наркомании и ВИЧ/СПИДа в молодежной среде.
Наша основная цель — помочь молодежи реализовать свою гражданскую позицию в решении актуальных молодежных проблем: распространения наркомании и ВИЧ/СПИДа, пассивности к окружающему миру и жизни.
В центре разработана система привлечения, обучения и сопровождения деятельности добровольцев-лидеров. Она представлена на схеме.

Добровольцами могут стать старшеклассники (9–11-й класс) и студенты психолого-педагогических, социальных и других вузов (так, мы активно работаем со студентами МПГУ). Схема привлечения потенциальных добровольцев проста. У старшеклассников мы проводим профилактические информационные семинары и предлагаем научиться самим проводить подобные семинары. У студентов изначально существует профессиональный интерес, поэтому их можно привлечь идеей попробовать себя в групповой работе.
С 1999 г. центром подготовлено около 200 молодежных лидеров в Москве и Северо-Западном регионе России.

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ

Подготовка лидеров включает в себя лидерский семинар и стажировку. Лидерский семинар — это цикл тренинговых и информационных занятий, цель которых – подготовить молодежных лидеров к профилактической работе в области ВИЧ/СПИДа и наркомании среди молодежи по принципу «равный обучает равного».
Что касается содержания, то лучше об этом расскажет одна из участниц.
Организаторы четырехдневного семинара «Подготовка молодежных лидеров к профилактической работе», несомненно, делали ставку на потенциал самой молодежи. За четыре дня ребята развили в себе лидерские качества, получили информацию о проблеме ВИЧ/СПИДа и наркомании; приняли участие в различных психологических тренингах и деловых играх. Полученные знания усваивались на личном опыте каждого участника. Поскольку все мы готовились к профилактической работе в молодежной среде, то и инициатива была в наших руках. Все проблемы, волнующие подрастающее поколение, выявлялись нами, и мы предлагали способы их разрешения. Вопросы организации досуга и свободы выбора вызвали бурные дискуссии.

Традицией семинара стало проведение «инициации в лидерство» — это череда испытаний для всех участников, где проявляется уровень их сплоченности, ответственности. Мы почувствовали себя частью одного целого, и от этого прибавилось сил и уверенности в необходимости нашей деятельности. В эти минуты каждый из нас понял: главное, что мы вместе, мы нашли друг друга и сумеем решить поставленные задачи. Теперь молодежные лидеры проверяют свои силы на практике в школах ЮВАО.
Стажировка включает в себя: во-первых, дополнительную подготовку (работа со стандартным вариантом информационного семинара, «подстройка» семинара к особенностям работы ведущих, подготовка необходимых материалов); во-вторых, проведение как минимум двух семинаров по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции для подростков и молодежи на базе школы (под наблюдением супервизора и с последующим анализом их деятельности).
Важным элементом сопровождения добровольцев-лидеров является проведение рефлексивных встреч, на которых анализируется их работа, а также осуществляется дополнительная подготовка — информационная и личностная.
По окончании стажировки лидеры могут войти в состав волонтерской службы центра и проводить семинары на базе образовательных и социально-досуговых учреждений, в трудовых и оздоровительных лагерях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Семинары, которые проводят наши волонтеры, представляют собой информационные интерактивные занятия, цель которых — формирование адекватного отношения к проблеме с помощью предоставления информации и проработки личной позиции по отношению к употреблению ПАВ и риску попадания в ситуации, связанные с возможным заражением ВИЧ-инфекцией и ЗППП. За 1999–2003 гг. лидерами центра проведено более 320 семинаров, в которых приняли участие около восьми тысяч старшеклассников и студентов.
Эффективна ли работа лидеров центра? Чтобы не быть голословными, приведем результаты опроса «Оценка эффективности работы по принципу «равный обучает равного» (осень 2002 г.). Опрашивались участники семинаров (учащиеся 9–11-х классов) и сами молодежные лидеры. Анкеты были построены на вопросах, позволяющих оценить качество семинаров и выявить отношение подростков к мероприятиям, проводимым их сверстниками.
Вот что показал опрос.
Деятельность, осуществляемая по принципу «PE», имеет высокие показатели эффективности. Подростки положительно отзываются как о предоставляемой информации и методах работы, так и о стиле взаимодействия ведущих с группой, что позволяет сделать вывод о качестве работы лидеров.
Подростки выделяют равенство во взаимоотношениях с ведущими, атмосферу доверия в ходе работы, доступность преподнесения информации. Лидеры отмечают значимость своего опыта профилактической работы для жизни, так как он повлиял на их личность в целом, на отношение к себе и жизни, на навыки общения со сверстниками и взрослыми, а также на отношение к проблемам наркомании и ВИЧ/СПИДа.
Опрошенные говорят о необходимости участия сверстников в профилактической работе, так как полученный опыт дает большой потенциал для развития. Большинство лидеров по окончании стажировки продолжают распространять информацию в своей среде, что говорит о длительном эффекте профилактической работы по принципу «PE».
Участники и лидеры выделяют беседы (53%) и тренинги (28%) как эффективные способы донесения информации.

ГОВОРЯ О ПЕРСПЕКТИВАХ...

Эффективность «лидерской системы» отмечают и педагоги, видя энтузиазм работы лидеров, их информационную готовность, умение работать с группой, способность создать доверительную атмосферу. Они от всей души благодарят ребят и считают, что сами тоже кое-чему у них научились.
А участники мероприятий говорят о том, что они впервые получили возможность пообщаться и откровенно обсудить волнующие их темы со своими одноклассниками и иначе посмотреть друг на друга. Можно сказать, что подобная стратегия не только эффективна в сфере профилактики, но и играет важную роль в воспитательной работе с молодежью.
Говоря о перспективах системы лидерства, можно отметить, что мы планируем развивать и совершенствовать ее. Сейчас создается новый облик волонтерской службы, что позволит адаптировать лидерскую систему к различным условиям, повысить ее гибкость по отношению к вхождению новых лидеров, расширить сферу молодежного участия.
В 2003/04 учебном году центр реализует проект «Создание подростковой добровольческой команды на базе школы» (школа № 519) при поддержке Комитета общественных связей правительства Москвы. Суть проекта — организация лидерской добровольческой команды в школе, которая сможет разрабатывать и проводить как профилактические, так и другие мероприятия для своих сверстников.

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 776 | Добавил: tineydgers | Теги: взаимоотношения в классе, методические рекомендации, школьный психолог, психология школьника, особенности развития ребенка, психологическая атмосфера | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования