ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 24.07.2017, 05:43
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [23]
РОДИТЕЛЯМ [65]
УЧИТЕЛЯМ [73]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 12 » Менеджер своей жизни
10:12
Менеджер своей жизни

Дети и подростки иногда впервые сталкиваются с такими вопросами, что, разумеется, дает им возможность задуматься, а следовательно, развивает их личность.

Молодому или взрослому человеку иногда тоже полезно проводить подобную «инвентаризацию». Особенно тогда, когда есть чувство неудовлетворенности собой и жизнью, запутанности, рутинности, движения «по течению».

Преимущество данного занятия в том, что не требуется особых условий и материалов. Необходимо только время (примерно 1,5 часа) и серьезность в выполнении заданий.

Ведущий (психолог) обязательно должен сам владеть навыком постановки задач и, разумеется, пользоваться авторитетом и доверием со стороны ребят. Взрослому человеку не так требуется профессионализм ведущего. Часто сам участник находит все ответы на свои вопросы и сам помогает себе справиться со многими проблемами.

С подростком лучше обсудить то, что он написал – на предмет реальности его целей. Помочь внести коррективы. Это можно сделать в индивидуальном порядке. В процессе работы поделиться написанным могут только желающие. Можно разобрать их примеры. Если таковых не находится, следует использовать какой-нибудь свой пример.

Когда группа выполняет задания, можно задавать наводящие вопросы, но желательно не навязывать ответов, не программировать их, а наоборот, подчеркивать, что у каждого человека на каждом этапе жизни – СВОИ цели и пути их достижения. Все зависит от талантов человека, от имеющихся условий и поставленной «планки» достижений.

Итак,

Цели занятия: формирование жизненных ценностей и приобретение навыков целеполагания

Условия проведения: любая тихая аудитория, участники сидят таким образом, чтобы не видеть то, что пишет другой.

Время: примерно 1,5 часа. Если такой возможности нет, можно разбить занятие на 2 части (2 урока) или предложить участникам ответить на некоторые вопросы дома.

Необходимые материалы: бумага (тетради, несколько листов) и ручки.

Участники: от 14 лет, можно проводить индивидуально, а можно в группе до 15 человек.

Ход занятия

Занятие проводится пошагово, участники записывают ответы на предлагаемые вопросы. Ведущему важно не просто прочитать подзаголовки, а дать подробные объяснения, что именно имеется в виду.

В начале занятия нужно сказать несколько вступительных слов о задачах и процессе занятия. А затем предложить участникам перейти к работе.

1-й блок «Я хочу».

В этом блоке формулируются мечты. Задача ведущего – активизировать фантазию участников, помочь раскрыть им свой потенциал. Если возникают затруднения, можно сказать: «Представьте себе, что вы можете ВСЁ. Или, например, к Вам прилетела фея-волшебница, которая может исполнить все ваши желания. Что бы вы пожелали?»

1. Что я хочу иметь:

  1. ...
  2. ...
  3. ...

Записывается то, что человек хотел бы иметь в жизни. Но именно такое, что, имея это, он бы почувствовал, что «жизнь удалась». Например, мечта о собственном доме, машине определенной марки и т.п. Сюда же можно включить и нематериальные ценности.

Например, «Хочу иметь шикарную норковую шубу», «хочу, чтобы у меня было много детей» или «хочу иметь дружную семью».

Описать такие «заветные мечты» нужно как можно ярче и подробнее.

2. Каким и кем я хочу стать:

Например:

  • Я бы хотел работать … (кем, где – можно несколько вариантов)
  • Я хочу, чтобы я был … (каким)
  • Я бы хотела стать …

Нужно объяснить пишущему, что в данном пункте следует описать образ себя в будущем, в идеале.

3. Как я хочу прожить жизнь:

  • Я хочу, чтобы моя жизнь была … (какая)
  • Мне нужно, чтобы в моей жизни …

Описывается образ жизни. То, что важно в жизни. Например, встречи с друзьями, или спортивные достижения.

4. Что я хочу увидеть в жизни («увидеть Париж и умереть»)

Чем необыкновеннее и сложнее, тем лучше. Можно пофантазировать. Например, «хочу увидеть Атлантиду» или живого инопланетянина.

Например:

  • «Хочу увидеть своих правнуков»
  • «Хочу побывать в Диснейленде»
  • «Хочу увидеть Индию»

5. Что я хочу успеть сделать в жизни (для себя, для других, для мира)

То есть, сделав это, мог бы сказать, что прожил жизнь не зря.

Например:

  • «Хочу слетать в космос»
  • «Хочу выйти замуж»
  • «Хочу придумать лекарство от рака»
  • «Написать книгу»

6. Что я хочу оставить после себя (своей семье, детям, внукам, стране, потомкам)

Здесь тоже имеется в виду и материальные вещи, и нематериальные.

Примечание: если вы решили проводить занятие в 2 этапа (2 урока), то именно на этом месте лучше прерваться.

2-й блок «Мои планы»

В этом блоке участникам нужно распланировать свои действия для достижения того, что было обозначено в 1-м блоке.

Сначала нужно определить:

  • Что для меня СЕЙЧАС самое важное (первоочередная задача): ...
  • Какие задачи можно реализовывать ПАРАЛЛЕЛЬНО: ...

Здесь, как правило, требуется помощь ведущего. Лучше разобрать какой-нибудь пример желающего, подсказать, какие варианты возможны.

А затем предложить всем участникам расписать в виде задач:

  1. Мои планы на 5 лет
  2. На ближайший год
  3. На месяц
  4. На завтра
  5. На сегодня

Здесь очень важно донести до участников, что каждый день, даже каждую минуту мы движемся к своей мечте. Даже те действия, которые, казалось бы, не относятся к основной цели, могут помогать ее достичь. Например, я сейчас, обучаясь в школе, изучаю те предметы, которые вряд ли понадобятся мне в моей профессии. Но чтобы поступить в учебное заведение или на работу, о которой я мечтаю, необходим аттестат. Значит, всего лишь, находясь в школе и делая домашние задания, я делаю маленькие шажочки к своей заветной цели.

Есть хорошее упражнение: каждый вечер перед сном анализировать прожитый день и оценивать, насколько он помог выполнить поставленные задачи. «Что я сегодня сделал для того, чтобы…» Это повышает самооценку, дает понимание смысла жизни и структурирует мысли и действия.

3-й блок «Что может помешать»

Нужно подумать, что может помешать в осуществлении целей.

Например, лень, отсутствие денег, болезнь и т.д.

На эту тему можно устроить «мозговой штурм».

После составляется другой список идей:

  • «Что я могу сделать для того, чтобы этого не случилось».
  • «Кто и что мне может помочь»

Опять же лучше поразмыслить вместе.

Заключительная часть. 

Ведущий отвечает на вопросы, просит поделиться впечатлениями о занятии, помогло ли им это занятие в постановке целей, умеют ли они теперь «превращать» сказку в реальность?

А также, если для кого-то это занятие оказалось слишком трудным, или выявились какие-то проблемы, стоит пригласить таких.

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1176 | Добавил: tineydgers | Теги: Коллектив, совет психолога, самооценка, поведение, уверенность в себе, успех, ученик, неуверенность, общество, подросток | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования