ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 20.01.2020, 20:37
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» МЕНЮ
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 21 » Интегрированное психолого-логопедическое занятие для детей младшего школьного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
20:50
Интегрированное психолого-логопедическое занятие для детей младшего школьного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Задачи:

— развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;

— упражнять в звуковом синтезе слов, в звуковом анализе слов, в слоговом анализе и синтезе слов, в определении и устранении аграмматизмов в предложении;

— развивать связную речь.

Материал: карта путешествия, карточки с цепочками слов, со слогами, цветные карандаши, листы бумаги, мел, сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это такое? Да, это карта страны Красивой речи.

Сколько неразгаданных мест здесь изображено! Сможем ли мы их разгадать? Для этого мы отправимся в путешествие, где нас ждут интересные открытия и забавные приключения. Кто сможет выдержать все испытания, тот получит то, что дороже всякого клада. А что это такое, вы поймете в конце занятия.

Ребята, любые трудности можно преодолеть только с хорошим настроением. Давайте поиграем в игру!

Игра «Отгадай эмоцию»

Ведущий показывает детям карточки с изображением какого-либо сказочного или мультипликационного героя, а они мимикой и жестами передают настроение этого героя. Предлагаются карточки со следующими героями: Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, Пьеро, Винни-Пух, Ослик Иа-иа и другие.

Ведущий. Поиграли, ребята, настроились на положительные эмоции, а ведь именно они помогают человеку в самых сложных ситуациях.

Итак, приведем дыхание в порядок перед путешествием

Дыхательная гимнастика

Вдох носом — выдох носом.

Вдох ртом — выдох ртом.

Вдох носом — выдох ртом.

Вдох ртом — выдох носом.

Вдох правой ноздрей — выдох ртом.

Вдох левой ноздрей — выдох ртом.

Вдохнуть носом — задержать дыхание — медленно выдохнуть через рот.

Ведущий. Дыхание в норме, настроение замечательное, отправляемся в путь.

Чтобы забраться на корабль, нужно пройти по мостику слов. Да вот беда — все буквы слились, выстроились в цепочку. Кто слова соберет, тот и на мостик попадет.

С Т О Л М И С К А С А З А Н С А Ш АС Т И Ш О К

К Р А Н К О Ш К А Г О Р О Д С У Ш А С Ы Н И Ш К А

Б Р А Т К Р О Т Ы З А В О Д С У Ш К И С О Л Н Ы Ш К О

Х В О С Т М А Р К А К Л А Д Ы С П Е Ш У С М Е Ш Н О Й

А Р К А Я Р К О Е О К О Ш К О У С П Е Ш Н О П У Ш И С Т Ы Й

Ведущий. Молодцы! Вот мы и на корабле. Но на каждом корабле есть капитан, а как выбрать капитана? Капитан должен обладать очень многими качествами, и одно из них — хорошая память. Я предлагаю вам набор из десяти слов, кто запомнит больше всех, тот и будет капитаном. Слушайте внимательно:

КАРТА ОКЕАН МЕЛЬ ЛОТ КОМПАС КОК ШТУРВАЛ ОСТРОВ ШТОРМ РИФ

Ведущий. Теперь, когда у нас есть капитан, мы можем отправляться в путешествие. Посмотрите, что за слоги здесь разложены? Чем быстрей мы слова из слогов соберем, тем скорей корабль заведем.

Итак, начали.

КА-СУМ ГО-ВА-ЛО ТИ-ПАР-ЗАН БА-ТРУ ДЫ-СА

НА-ЛУ КА-РЕ ГОН-ВА КЕТ-БУ КА-МАР

ЧА-ЗА-ДА ЖИ-ДРУ-НА ВА-КРО-ТИ ШИ-НИК-ПОВ

МАР-КО КА-ДАЧ ВОД-ЗА ПАХ-ЗА ДА-УЗ ЗАН-ФА

РОЗ-МО КА-ШУТ КА-КОШ КИ-СУШ

Ребята, какие вы молодцы! А теперь вам необходимо научиться делать правильный выбор. Это умение пригодится вам на острове для того, чтобы правильно выбрать путь следования. Ваша задача — исключить лишнее слово.

1. ЯБЛОКО, МОРКОВЬ, КАПУСТА, ПЕРЕЦ

2. БОТИНКИ, САПОГИ, ШНУРКИ, ВАЛЕНКИ

3. РУЧКА, БУМАГА, КАРАНДАШ, ФЛОМАСТЕР

4. КОРОВА, КОЗА, ЛОСЬ, ЛОШАДЬ

5. ТЕРМОМЕТР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, МЕДСЕСТРА

6. ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, ЛУК, АПЕЛЬСИН

7. ЦЫПЛЕНОК, КоТ, УТЕНОК, ЖЕРЕБЕНОК

8. ШКАФ, СТУЛ, ЧАШКА, КРОВАТЬ, СТОЛ

9. КОМПАС, ШТУРВАЛ, БОТИНОК, ТРОС

Ведущий. Вы хорошо справились с заданием. А теперь возьмите карандаш и бумагу, слушайте внимательно слова и записывайте те звуки в слове, которые я вас попрошу выделить. Посмотрим, что из этого выйдет.

Выделить 2-й звук слова:
БУФЕТ, ВДРУГ, РАДОСТЬ, УЧЕНИК, ЗАДАЧА — УДАЧА

3-й звук слова:
СПУТАЛ, МОСТИК, СОПКА, СЛЕД, МОХНАТЫЙ — УСПЕХ

2-й звук слова:
УДОЧКА, ЗОЛОТО, ОБНОВА, АРКА, НОРкА — ДОБРО

3-й звук слова:
РАД, ХОРОМ, КРУГОМ, лужа, ДУБОК, КРАСный — ДРУЖБА

Ведущий. Добро, дружба, удача и успех делают вас настоящими волшебниками.

Но у нас препятствие — слова на карте зашифрованы. Для того чтобы узнать, где клад, необходимо поставить буквы в таком порядке, чтобы получилось слово. А из получившихся слов необходимо составить инструкцию — путеводитель, с помощью которого вы сможете обнаружить место, где спрятан клад.

НЬКАМЕ ДЛАК ЦЕДНИЙЫ

УЧРЕЙ ИНЕПУСТ ШЛААШ

РОКПИГОР ЛНЕЦОС МАЯ

(камень, клад, индейцы, ручей, ступени, шалаш, пригорок, солнце, яма).

Ведущий. Молодцы! Вы настоящие следопыты! Теперь посмотрите на эти предложения. Кто их сможет расколдовать?

КОРАБЛЬ КРУШЕНИЕ ШТОРМ ТЕРПИТ

КАПИТАН ЛОДКА КОМАНДА СПАСЕНИЕ

СУНДУК ТЯЖЕЛЫЙ ОСТРОВ КОПАТЬ КАПИТАН

КЛАД СОКРОВИЩЕ СТАРИННЫЕ НАХОДЯТСЯ

ПРИНЕСЕТ БОЛЬШЕ КЛАД ЧЕМ ДРАГОЦЕННОСТИ ДОРОЖЕ

Вы, ребята, просто умнички и хорошие разведчики, вам теперь любая шифровка нипочем! Но на острове вам придется нелегко, а с трудностями помогают справиться дружба и умение работать командой. Перед вами цветные карандаши и лист бумаги — положите его на середину. Сейчас мы разделимся на две команды: первый участник из первой команды рисует на листе бумаги круг, а первый участник из второй команды превращает круг в солнце. Второй участник первой команды рисует квадрат, а участник второй команды превращает его в дом. Теперь начинают рисовать третьи участники: один рисует прямоугольник, а другой превращает его в дерево.

Посмотрите, какой у вас получился красивый рисунок! А красив он потому, что вы его делали вместе, сообща!

Ребята, вы хорошо потрудились, и каждый нашел свой клад. Что же за клад вы нашли? Правильно, это знания! Именно они помогут вам быть еще более умными, сообразительными и смекалистыми. До следующих встреч!

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 950 | Добавил: tineydgers | Теги: взаимоотношения в классе, методические рекомендации, особенности развития ребенка, психология школьника, школьный психолог, психологическая атмосфера | Рейтинг: 5.0/1

» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU Яндекс цитирования