ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 25.06.2019, 15:08
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ОБЖ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ

» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [21]
РОДИТЕЛЯМ [55]
УЧИТЕЛЯМ [59]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 17 » «Это Я? Это Я… ЭТО Я!!!». АРТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ с учащимися 7-8-х классов
21:11
«Это Я? Это Я… ЭТО Я!!!». АРТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ с учащимися 7-8-х классов

Пояснительная записка.
Подростковый возраст - время, когда ребенок активно осмысливает самого себя, изучает, анализирует, сравнивает себя со сверстниками, формируя в итоге представление о самом себе как личности и члене коллектива. К сожалению, целостная и непротиворечивая картина «Я» выстраивается далеко не у всех подростков. На каждой параллели классов наверняка найдется 3-4 таких подростка, эмоциональный и поведенческий разбаланс которых кроется именно в этой проблеме – рассогласованности, а порой и непринятии отдельных составляющих «Образа Я».
Казалось бы, тут и нужно включиться школьному психологу и начать системный тренинг личностного роста, включающий 15-20 занятий. Нужно… да не всегда получается из-за загруженности наших подростков, сложности «состыковать» расписание учащихся разных параллелей. Как быть? Мы предлагаем проводить такую работу на каникулах- в виде одного-двух занятий, проводимых с погружением. Предлагаемое ниже занятие может также войти составной частью в большой арттерапевтический тренинг. Спецификой занятия, проводимого мною, было то, что дети знали друг друга по именам, что позволило сократить этап знакомства и выработки правил.
Цель занятия: осознание и коррекция «Образа Я», отреагирование эмоциональных проблем
Необходимые материалы: фломастеры, цветные мелки, листы формата А4 и А0 (ватман), аудиозаписи спокойной музыки.
Участники: ученики 7-8 классов
I. Введение в тренинг
Приветствие
Добрый день! Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Мы заглянем внутрь себя, попробуем осознать, что там происходит, понять и немного изменить самих себя.
Я напомню о правилах, которые всегда действуют на наших занятиях:
• доверительный стиль общения;
• общение по принципу «здесь и теперь»;
• персонификация высказываний (говорим не: «все так думают», а «я считаю...»);
• искренность в общении;
• конфиденциальность происходящего в группе;
• опора на сильные стороны личности;
• оценивание не личности, а ее поступков.
Снежный ком
Чтобы вспомнить имена всех участников занятия, сыграем в такую игру: участник, сидящий слева от меня, называет свое имя. Его сосед, называет имя первого участника и свое имя. Третий сосед называет имя первого, второго и свое имя и т.д. до последнего участника
II. Настройка, включение в работу
Каракули
А) Возьмите карандаш, фломастер или мелки, за¬кройте глаза и попробуйте рисовать на листе бумаги любые линии, геометрические фигуры, знаки. Не ограничивайте движения руки. Можно просто «калякать». Рассмотрите свой рисунок. Если хочется что-нибудь дорисовать или объяснить словами, сделайте это.
Б) Теперь возьмите другой лист бумаги, карандаш другого цвета, который соответствует вашему настроению в данный момент, и снова нарисуйте каракули, только теперь с открытыми глазами. Подойдите к любому из участников группы со своим рисунком и предложите дополнить его, чтобы получилось узнаваемое изображение.
В) Теперь участники группы сядут в круг. Внутри круга на полу мы разложим рисунки, чтобы их можно было рассмотреть. Желающие, пожалуйста, расскажите о спонтанном замысле, сюжете, своих чувствах, настроении.
На данном этапе нередко возникают ситуации, когда необходимо проявить сочувствие и сопереживание другому человеку. В подростковых группах важно использовать воспитательные возможности таких ситуаций.
III. Основная часть
Рисуем имя
А) Встаньте в круг, посмотрите в глаза друг другу. Найдите глаза человека, с которым вам было бы приятно сейчас работать. Возьмите друг друга за руки и в течение двух-трех минут походите по кабинету, выберите наиболее комфортное для себя место.
Б) Сейчас вы будете работать в парах с поочередным обменом ролями: ведущий - ведомый. Сначала ведущий пишет в воздухе собственное имя, а ведомый, будучи его зеркальным отражением, повторяет его движения. Важно постараться воспроизвести не только движения, но и чувства, перемены настроения.
В) Теперь работаем индивидуально:
1. Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.
2. Напишите в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Подумайте, изменился ли образ имени, какие чувства это вызывает?
3. Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.
4. Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возникавших образов вашего имени, сделайте еще один воображаемый рисунок в пространстве. Запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет вас этим именем.
5. Изобразите свое имя на листе бумаги.
Г) поделитесь своими ощущениями от этого этапа работы
Автопортрет-шарж
А) На альбомном листе нарисуйте свой автопортрет. Сейчас вам не нужно добиваться портретного сходства – рисуйте портрет-шарж. Подумайте, какие наиболее яркие черты есть у вас. Нарисуйте себя так, чтобы эти черты стали очевидны всем смотрящим на портрет.
Б) Представьте свой автопортрет группе. Расскажите, что вы хотели показать своим рисунком. Участники группы, прокомментируйте портреты товарищей. Что вы увидели в их рисунках? Согласны ли вы с тем, как рассказчик видит себя? А может быть, вы хотите что-то дополнить в его рисунке?
Мое новое «Я»
А) Еще раз вглядитесь в свой автопортрет. Представьте, что вы – художник, смотрящий на портрет очень знакомого вам человека. Все ли вам нравится в этом портрете? Может быть, какие-то черты этого человека вас не совсем устраивают? Вы не просто художник. Вы – художник-волшебник. Измените свой портрет так, чтобы сделать героя картины лучше. Возможно, вы что-то добавите в рисунке, а может быть, что-то уберете.
(Особо тревожным подросткам следует подсказать возможные варианты: например, перерисовать руки, сделав их длиннее или вытащив из карманов; добавить улыбку, кокетливый бантик, нарисовать рядом друга и т.п.)
Б) Расскажите о результатах своей работы товарищам.
(Стоит отметить, что не следует настаивать, чтобы о результатах работы рассказали все. Тревожным или застенчивым детям важнее индивидуально с психологом проработать над изменением себя, не рассказывая всех тонкостей группе.)
В) Вырежьте получившийся портрет.
Коллективный рисунок
А) Вы создали сейчас новый образ своего «Я». Давайте отпустим его в самостоятельную жизнь. Сейчас на листе ватмана мы все вместе сделаем картину «Территория моей радости» - это то место, где счастливо живет ваш новый человечек. Представьте это место, где вам - новому хорошо. Что это за место? Чем вы там занимаетесь? Есть ли там рядом другие люди? Создайте коллективный рисунок, основу которого составят ваших вырезанные автопортреты, а что будет вокруг- подскажет ваша фантазия. Обязательное условие: над картиной одновременно должны работать все участники занятия
Б) Обсуждение получившейся картины

IV. Завершение занятия
«Прощай»
А) Наше занятие подошло к концу, и мы расстаемся. Чтобы нам легче было проститься, давайте сделаем так: пусть каждый сосредоточится на том, что он здесь получил. Подумайте несколько минут над следующим вопросом: какой опыт я получил в этой группе и как он поможет мне справляться с проблемами в жизни? Закройте глаза и не открывайте их, пока не найдете ответа на этот вопрос. Поделитесь с другими своими мыслями.
Б) Все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с груп¬пой своими переживаниями? Или есть конкретный участник, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? У вас есть этот шанс сейчас. Сделайте то, что вы не успели сделать в течение занятия. Не откладывайте свое решение на завтра. Действуйте здесь и теперь.
В) Благодарю всех за плодотворную работу!

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 755 | Добавил: tineydgers | Теги: взаимоотношения в классе, методические рекомендации, особенности развития ребенка, психология школьника, школьный психолог, психологическая атмосфера | Рейтинг: 5.0/1

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования