ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 25.04.2017, 13:30
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [23]
РОДИТЕЛЯМ [65]
УЧИТЕЛЯМ [73]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 4 » Алгоритм работы со школьниками немотивированными заниматься с психологом
12:18
Алгоритм работы со школьниками немотивированными заниматься с психологом

Для специалистов, работающих в школе, не секрет, что часто ребенок вынуждении общаться со школьным психологом не по своей воле. Запрос на диагностику может поступить от любого учителя, иногда от классного руководителя, реже – от родителя ученика, редко учитывается мнение самого ребенка. В глазах взрослых он представляет собой досадную помеху, рассматривается как объект воздействия. Если с детьми младшего школьного возраста легче вступить в контакт, используя игровую ситуацию, то с подростками договориться о сотрудничестве гораздо сложнее.

Психологу важно помнить, что без искренней заинтересованности ребенка в совместной деятельности, сложно полноценно отреагировать на подобный запрос учителя. В лучшем случае подросток формально ответит на вопросы психолога, в худшем – проигнорирует или начнет провокативно себя вести. В результате ни педагог, ни психолог, ни ребенок не будут довольны подобным взаимодействием.

Подросток непрост в общении: ребенок оценивает себя как взрослого и на любые попытки обращения к его детской стороне реагирует, как правило, негативно, при этом апелляция к разуму, долгу, разговор "на равных” далеко не всегда уместны.

Конечно, психолог может не занимать директивную позицию, применять активное слушание и постепенно завоевывать доверие подростка. Но часто сами психологи поставлены в условия, когда время ограничено, а результат нужен "еще вчера”. Да и заговорит ли сам подросток? "Вам надо, вы и говорите”, "что вы все ко мне пристали?”, "опять эти тесты дурацкие?”, "я не псих, чтоб к психологу ходить” – кто из психологов не слышал подобных слов?

Полезным будет сыграть на опережение, проговорить за подростка те чувства и эмоции, которые, возможно, он испытывает. Конечно, подобные действия будут лишь началом, но если ребенок начал слышать вас, пошел на контакт, то важно дать ему понять, что психолог не старается его переделать, а может помочь, что от этих встреч будет результат, обратная связь, что ученик узнает о себе что-то, будет услышанным и понятым.

Переход от беседы к диагностике лучше сделать игровым, например, хорошо в этом плане применить цветовой тест Люшера. Для подростка он и тестом не выглядит, так, баловство, зато тут же полученная обратная связь от психолога может сильно удивить и заинтриговать его. Доказать, что тесты могут рассказать что-то важное и нужное о нем лично.

На консультации важно узнать, чем помимо школы интересуется подросток. В соответствии с его интересами давать домашние задания, которые он будет выполнять между сессиями. Конечно, подобный подход требует большой гибкости от психолога, умения импровизировать, но в целом, несмотря на подобные издержки, ориентир психолога на цели и задачи в работе остается неизменным.

В целом любое привлечение в работу с подростком знаний о современном мире, моде, технологиях, фильмах и книгах будет помогать психологу наладить контакт и улучшить качество взаимодействия, ведь играть психолог будет на знакомом поле для ученика. Чтобы избежать роли еще одного взрослого, который ничего не понимает, психологу необходимо приготовится к длительной проверке от самого подростка.

В завершение хотелось бы напомнить о таком немаловажном моменте в работе с подростками, как событие. Часто психологи оказываются в ситуациях, когда поступает запрос на срочное изменение поведения, психолога просят что-то сделать. Однако в работе с подростками метод "пришел-увидел-победил” не срабатывает, поэтому важно настроить себя, ученика и других заинтересованных лиц на длительную работу. Тогда и отношение к подростку будет личностным и появится возможность установить подлинные доверительные отношения, которые важны для обеих сторон.

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 945 | Добавил: tineydgers | Теги: семья и школа, социальная психологическая служба, школьная психологическая служба, школьный психолог, подросток, коррекционная педагогика | Рейтинг: 5.0/3
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования