ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 26.03.2019, 12:57
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [21]
РОДИТЕЛЯМ [57]
УЧИТЕЛЯМ [63]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 9 10 »

Цель урока: Создать условия для конструктивного общения родителей и детей по вопросам вариантов профессионального самоопределения подростка в современном обществе.

Участники: учащиеся девятого класса, их родители, классный руководитель, учителя-предметники данного класса, школьный психолог. Участие учителей-предметников, на наш взгляд, обеспечивает создание единства позиций в вопросах профессионального самоопределения всех субъектов образовательного процесса.

Организация пр ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 1017 | Добавил: tineydgers | Дата: 12.04.2011

Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни.
Однако в настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология. Различные философские течения и психологические школы рассматривают одиночество то как единственно возможную основу человеческого бытия, то как противоестественное для человека состояние, патологию и проявление слабой приспособляемости личности, то — как социальную проблему, следствие развития современных общественных сил.
Для одних одиночество — результат осознания человеком оторванно ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1540 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Отважусь на похвальное слово кризисам. Слишком часто слово это связывается с чем-то плохим, неустойчивым. А всегда ли неустойчивость — это плохо? Слишком устойчивый человек не приспособлен к жизни. Во всем нужна мера. Нужна она и в устойчивости. Кризис — это проявление чрезмерной устойчивости, которая не выдерживает испытания жизнью. И тогда наступает переосмысление себя. Кризис — ступенька развития личности. А плох он или хорош, можно судить только по его исходу. Исходы же бывают продуктивные (способствующие развитию) и непродуктивные (препятствующие ему). Скажем больше: нет развития без кризисов, хотя бы мелких.

ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ

Роль так называемых ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 797 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Считается, что современная школа использует пятибалльную систему оценивания работы учеников. В реальности же она трехбалльная: много ли вам встречалось аттестатов с двойками? Довольно распространенной, особенно среди администраторов образования, является точка зрения, согласно которой ставить двойки крайне нежелательно, и, оценивая диктант или сочинение как неудовлетворительные, учитель ставит двойку себе. На самом деле ситуация не столь однозначна.

Пока же учитель вынужден укладываться в отведенные ему рамки трехбалльной системы. Это значительно ослабляет механизмы внешнего мотивирования, так как ученик уверен, что тройку ему все равно поставят, и зачем еще что-то делать и утруждать себя бесполезными занятиями.

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 785 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Отзвенело лето свободой детских счастливых голосов, пришел сентябрь и собрал всех ребят за партами школ. Каким будет для них этот новый год их жизни? «Что узнают ребята нового и полезного?» — спрашивают родители, утопая в многообразии учебников и книг. «С этого года все школьники имеют право изучать английский язык и информатику уже со второго класса», — гордо извещают педагогов директора школ. «Мы сделали еще один шаг в сторону Европы и уже совсем скоро заживем счастливо и богато», — надеются учителя. Так ли это? Все ли мы учли, думая о грядущем безграничном счастье наших воспитанников?

ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ!

Я зашла в класс пятиклашек и увидела на ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 721 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Воспоминание первое. Директор медико-психолого-социального центра «Взаимодействие» Южного образовательного округа г. Москвы Игорь Савченко (он не только руководит центром, но и постоянно ведет профконсультации) заметил, что старшеклассники, которые обращаются за профконсультацией в центр, неплохо знают мир профессий. Осведомлены они и о своих собственных ресурсах, и о том, как нужно принимать решения, но вот сами выбирать профессию не пытаются: делают все, чтобы отложить выбор или переложить его на взрослого, к примеру, на того же консультанта. Причину такого положения он видит в том, что педагоги и родители предпочитают контролировать и направлять жизнь ребенка, избавлять его от самостоятельных выборов в сколь-нибудь значимых жизненных ситуациях.
Воспоминание второе. На круглом столе «Герой нашего времени: мифы и реальность» выступал ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 779 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Cогласно общепринятой точке зрения, условия семейного воспитания в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. Причем воздействие оказывает внутрисемейная атмосфера в целом. Поэтому при появлении у ребенка тех или иных проблем, в том числе и школьных трудностей, причины начинают искать в особенностях семейного уклада. Ребенок из неблагополучной семьи, как правило, не очень хорошо учится, плохо себя ведет, а в подростковом возрасте выбирает далекие от социально одобряемых формы самоопределения.
Однако обратная зависимость — в благополучной семье растут благополучные дети — к сожалению, не всегда имеет место. Оставим сегодня в стороне ситуации с выраженным нравственным компонентом, когда дети обманывают, обижают одноклассников и т.п. При их ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 865 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Психология утверждает: существует три основных системы социализации подрастающего человека.

Первая — система так называемой целенаправленной социализации. Ее создает общество. Это ясли, детский сад, школа (с ее очень средним образованием), институт. Все это подчинено одной цели: приблизить молодого человека к некоему идеалу, к «норме личности», которой обладает любое общество. В той или иной степени, это всегда насильственный процесс, но мера насилия зависит от степени демократичности общества. Известный вопрос «бить или не бить?» как раз и отражает проблему жесткости средств целенаправленной социализации, приобщения подрастающего поколения к аксиомам конкретного общественного устройства.

Вторая — система так называемой стихийной социа ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 756 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Все мы, увы, не ко всем делам
одинаково годны.

Проперций

По собственной инициативе дети редко обращаются к психологу. Младшие школьники плохо себе представляют, кто такой психолог и зачем он вообще нужен. Дети постарше прибегают с вопросами типа: «Почему ему за две ошибки поставили четверку, а мне тройку?», «Ольга Викторовна мне не верит...». И только старшеклассники оказываются в состоянии понять, с какими проблемами следует идти к психологу. Однако одного понимания явно недостаточно, и лишь немногие решаются переступить порог кабинета школьного психолога. Подростки часто задают вопрос: «Кем быть?» и ждут ответа на него.

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 742 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Вы никогда не узнаете детей,
пренебрегая их жалобами.

Януш Корчак

Так случилось, что в последнее время ко мне несколько раз обращались родители и учителя за советом, как поступать с ребенком, который часто жалуется. Причем родителей волновало, что их дети растут ябедами, а учителя не знали, как реагировать на постоянные жалобы некоторых учеников. Такое тематическое совпадение запросов заставило меня задуматься над проблемой ябедничества.
Почему некоторые дети все время жалуются на других детей? Зачем они рассказывают все о своих товарищах, даже когда их никто об этом не просит?

... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 765 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

В адрес групповых методов диагностики высказывается много претензий. Основная — слишком они поверхностны, слишком много случайностей может повлиять на конечный результат, слишком многое упускается психологом из поля зрения во время диагностики.
Но тем не менее большинство методик, имеющихся в распоряжении школьного психолога, подразумевает использование их для фронтального обследования. И делается это не только из-за постоянной нехватки времени и людей.
Фронтальная диагностика — это прежде всего возможность познакомиться с классом, получить первое впечатление об учащихся. И самое главное — выявить проблемных детей и построить гипотезы о причинах возникших трудностей.
Любая методика — от самой простой корректурной пробы до личностного опросника — позволяет увидеть, как ребенок р ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 790 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Наблюдая за учащимися начальной школы, беседуя с учителями и родителями, я обратила внимание на появление большого числа эмоционально неустойчивых, тревожных учащихся. Возможно, это связано с нестабильностью и опасностями современной жизни: теракты, войны, катастрофы, неблагоприятная экономическая ситуация.
Как бы ни старались взрослые оградить детей от травмирующей информации, им передается общая тревога. Они рисуют взрывы, играют в захват заложников, обсуждают между собой происходяшее, то есть адекватно реагируют на травмирующее событие. Тревога перестает быть острой, она превращается в знание, опыт.
Но наряду с явными и понятными причинами тревоги, существуют и скрытые, не очевидные для родителей и учителей. Вот с ними чаще всего и приходится иметь дело школьному психологу.

... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1617 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Физическое развитие

В старшем школьном возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость.
У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков.
Изменения, происходящие с телом, влекут за собой серьезные изменения Я-концепции. Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном.
Рано созревающие мальчики получают определенное преимущество по сравнению с поздно созревающими, в то время как для девочек раннее созревание имеет как положитель ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 857 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Хочу рассказать о двух случаях из своей практики, в которых мне так и не удалось почти ничего сделать.
Восьмилетний мальчик крал у одноклассников «плохо лежавшие» игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем.
Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей.
В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам — и хорошо.
Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь.
Отношения между родителями были напря ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 863 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящается все больше работ, исследующих сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разных людей в разные периоды их жизни.
Одиночество — переживание состояния отчужденности человека от общества. По словам Э. Фромма, это состояние можно рассматривать как универсальное, устойчивое переживание, априори присущее свободной личности на всех этапах ее развития. По мнению других исследователей, состояние одиночества — это временно возникающее ощущение собственной автономности, и поэтому его не стоит расценивать как феномен, имеющий универсальный характер.

ЖАЖДА ОБЩЕНИЯ ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 890 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования