ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Четверг, 14.11.2019, 14:15
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

ЭКОЛОГИЯ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ОБЖ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [19]
РОДИТЕЛЯМ [48]
УЧИТЕЛЯМ [46]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 7 8 »

Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.
Именно в начальной школе у многих детей формируется отношение к деньгам, и именно в этом возрасте можно еще что-то исправить.

БЕЗОПАСНАЯ ИГРА

Мама семилетнего Миши поделилась своей тревогой: «Сын никогда деньгами не интересовался, а теперь только о них и говорит, спрашивает у меня, что сколько стоит». Но больше всего ее встревожило, что сын ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 800 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

О важности мотивационного аспекта деятельности ребенка написаны целые тома, в них все детальнейшим образом «расфасовано» и систематизировано. Каждый мало-мальски уважающий себя теоретик и методолог психологии сказал что-то свое об отдельных мотивах, о мотивации в целом, о ее структуре и компонентах.
Но что бы там ни говорили теоретики, на практике психолог сталкивается с необходимостью иметь в руках некий «инструмент» стимуляции детей, побуждения их к тем или иным действиям, занятиям. А инструмент этот может быть либо многозвучной флейтой, которая ведет за собой (по аналогии с известной сказкой братьев Гримм), либо, извините, хлыстом, сбивающим с ног.
Что нам кажется наиболее важным в этом плане для практической деятельности психолога?
Традиционные виды мотивации – игровую, соревновательную, учебную и познавательную — следует, н ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 823 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Интересный материал для психолога представляют исследования школьного жаргона, особенно если эти исследования проводятся на протяжении нескольких лет. Видоизменения сленга могут свидетельствовать о тенденциях развития интересов, увлечений, вектора личностной направленности в молодежной группе.
О необходимости подобного рода исследований говорит В.Ф. Пирожков в своей книге «Криминальная психология». Подростковый возраст — возраст примерки социальных ролей, к сожалению иногда девиантных, которые могут проявляться в словесной форме. В.Ф. Пирожков использует термин «криминальная зараженность молодежного лексикона». Он советует педагогам проводить анализ жаргонных выражений учащихся не для того, чтобы самому повторять ошибки детей, а для того, чтобы воспитывать у них культуру речи.
Как обстоят дела в нашей школе? Психологом школы в 199 ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1064 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Ребенок с дефектом не есть
непременно дефективный ребенок.

Л.С. Выготский

 

Чаще всего педагог обращается к психологу по поводу трудностей в усвоении детьми учебной программы, а также в связи с их неадекватным поведением. Эта проблема приобретает особую остроту, когда речь идет о детях с физическими или психическими отклонениями.
 Наверняка каждый практикующий психолог припомнит, что среди учеников его школы есть дети, страдающие нарушением обмена веществ, заикающиеся, с сильной близорукостью, с ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 801 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

В глубине души каждый, кто сомневается в себе, боится именно этого: чтобы они все объединились против тебя. Пусть ты их ненавидишь, или не любишь, или просто не хочешь быть с ними, но ты знаешь, что самое страшное — это беззащитное открытое одиночество. Для них это вызов, и все видели, что делают с теми, кто несет это бремя...

Моя мама была учительницей в моем же классе, и она часто просила меня как-то повлиять на сложившуюся неправильную ситуацию. Если кого-то начинали травить или игнорировать, я должен был взять «жертву» к себе в пару. Быть с кем-то вдвоем означает, что ты хоть как-то социально укреплен. Травить двоих сложнее, на это надо решиться.
Изгой не может быть в паре. Он одинок по своей сути. Изгой — это тот, кто не смог адаптироваться ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 781 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

ОСОБЕННОСТИ СВЯЗИ ПО ТЕЛЕФОНУ

Распространение телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера в последнее время во многом объясняется спецификой телефонной связи как средства общения. К специфическим характеристикам телефонной связи можно отнести следующее:
• пространственные и временные особенности;
• максимальную анонимность;
• возможность прервать контакт;
• эффект ограниченной коммуникации.

Пространственные особенности

Телефонная связь предоставляет возможность общения людям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому позвони ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 770 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Я — маленький человек. Не в гоголевском смысле, а в буквальном. Рост 1м 58 см. Всю свою взрослую жизнь я работала с малышами — за исключением того студенческого периода, когда уже называлась педагогом, но по сути мало отличалась от девятиклассника из районного турклуба, где в то время работала (проходила практику?). Граница в восприятии мира между мной и моими турклубовскими подопечными еще только намечалась. Ощущения были слишком узнаваемыми, слишком памятными и потому понятными...
Но потом я все время работала с малышами. Они занимали мои мысли, чувства, все жизненное пространство вокруг. И ощущения подростка из меня совсем испарились. Даже в школе я не пересекалась с ними. Подростки обитали в здании старшей школы. Туда я заходила редко, только по необходимости. И каждый раз двигалась по коридору с замиранием сердца. Ка ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 729 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Способность к импровизации с полным правом можно назвать одним из самых ярких проявлений креативности. В процессе импровизации особое значение имеет фактор времени, в течение которого человек реагирует на событие. Суметь быстро и внешне легко воспользоваться «случайными» ситуативными элементами для продуктивного решения внезапно возникшей проблемы способен далеко не каждый.
Профессиональная психология нечасто обсуждает проблему импровизации, зато в обыденной психологии по этому поводу накоплен большой опыт. Традиционно принято считать, что человек, который за словом в карман не лезет, имеет острый творческий ум. При этом в народе всегда говорили, что задним умом мы все крепки, подчеркивая тем самым, что по прошествии времени многие могут находить интересные решения, но делать это стремительно — здесь и сейчас — под силу ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 823 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

В начале учебного года педагогам и психологам приходится решать несколько задач адаптации: учащихся к новому учебному году и вновь пришедшего ученика или учеников к новому коллективу. Ситуация перехода в новую школу, в новый класс, на новую ступень обучения является очень трудной для любого ребенка. Еще сложней такая ситуация для того, кто вынужден преодолевать трудности таких периодов жизни в одиночку.
С помощью специальных игр, упражнений, занятий взрослые в школе могут в значительной мере смягчить, облегчить и ускорить процесс адаптации нового ученика в классе, а также научить одноклассников проявить понимание и сочувствие новенькому. Легче не позволить появиться негативным впечатлениям о школе и одноклассниках, чем впоследствии корректировать проблемы учеников.
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 842 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Является ли ребенок уже личностью, заслуживающей уважения в своих личностных проявлениях? Каковы эти проявления? Как их можно разглядеть в поведении ребенка? Актуальность всех этих вопросов для детской психотерапии, для системы образования и семейного воспитания не вызывает сомнений. И начинать нужно с вопросов: что можно считать хорошим результатом воспитания? Куда развивать детскую личность — к себе или к заданной извне норме? Или в обоих направлениях, но как тогда это совместить?

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ

Экзистенциальная психология и психотерапия являются персональными по методологии психологическими подходами. Поэтому, создавая модель развивающейся, находящейся в становлении личности, размышляя о ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 766 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Проблему преемственности в образовательном процессе связывают обычно с двумя ключевыми точками — переходом малыша из дошкольного звена в школьное и с выходом молодого человека из средней школы во «взрослую» жизнь. Момент окончания средней школы гипотетически предполагает достижение социальной, нравственной и интеллектуальной зрелости, а следовательно, готовности к профессиональному самоопределению и к продолжению образования в избранном направлении.
Но нередко педагоги и психологи констатируют сбои системы образования в обеих этих точках.

ТРУДНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ — ТРУДНОСТИ В ВУЗЕ
Семилетние и тем более шестилетние дети все чаще приходят учиться, совершенно не готовые к этому, что порождает массу сложностей, распространяющихся не только на первый и последующие классы началь ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1204 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Одной из основных задач развития ребенка в период взросления является формирование в нем самостоятельности и ответственности. Очевидно, что условия для возникновения этих качеств важно создавать не только в процессе обучения, но и в других сферах жизнедеятельности ребенка в школе и дома. На наш взгляд, жизнь любого детского коллектива нередко предоставляет воспитывающим ребенка взрослым такую возможность.
Мы хотим поделиться своим опытом организации, казалось бы, простых, но необходимых вещей: выполнения учениками постоянных обязанностей в школе (например, ежедневной уборки классных комнат), что предполагает помощь детям в принятии ответственности за участие в совместной жизнедеятельности коллектива.
На первый взгляд не заслуживающая, по сравнению с другими глобальными задачами современной школы, особого внимания про ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 781 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Однажды я попросила третьеклассников экспериментального класса ответить на вопрос: «Что такое телевидение России?» В результате я получила следующие ответы.

Телевидение — это:

1) студия, где снимают телевизионные передачи, фильмы с трюками, сериалы, мультфильмы;

2) команда людей, которые снимают фильмы и рекламу;

3) голубой экран, по которому показывают разные программы;

4) станция, из которой иде ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 692 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цель занятия: показать участникам тренинга значимость звучащей речи; подвести к мысли о том, что слово — не «звук пустой»; показать взаимосвязь психических процессов и речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий. В одной, то ли ведомой, то ли неведомой, то ли далекой, то ли близкой стране жили звуки. Они передавали журчание ручейка, шепот ветра, шелест листьев под ногами, тихий разговор верхушек могучих сосен.

Могли передавать они и раскаты грома, и грохот лавины, и грозный рев вулкана.

И жили рядом со звуками люди, которые многому учились у звуков, мног ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 666 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое содействие выходу наружу ранее не проявляемых чувств.

Материалы: магнитофон; карточки с заданиями каждой команде, бланки для жюри, бумага; ручки для участников; плакаты с эмоциями; маски страха (14 шт.); оформление зала — пословицы, поговорки, высказывания знаменитых людей о настроениях и эмоциях.

Возраст участников: 4–6-е классы.

Ведущий. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других, это источник благополу ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 719 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011


» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования