ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 18.01.2020, 17:09
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» МЕНЮ
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 6 7 »

Роль ориентировки во времени в школьном обучении

Дифференцировка пространственных и временных отношений между объектами предшествует образованию знаний о функциях и структурах, причинно-следственных связях между явлениями. Развитие пространственно-временной ориентировки можно рассматривать как необходимую предпосылку формирования и развития личности, эффективности ее деятельности в различных сферах жизни.

Одним из важных условий успешности учебной деятельности является правильная ориентировка в текущем времени.

Вчера, сегодня, завтра

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 966 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цели: определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием, рефлексия собственного агрессивного состояния, разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях.

Оборудование: видеопрезентация или раздаточный материал с выпиской из словаря с определениями: агрессия, агрессивное состояние, агрессивные действия; лист опросника (приложение 1), листы бумаги по количеству групп.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины ее возникновения». Как вы считаете, актуальна ли эта тема в классе? Почему? Отчего возникают драки?

Вы ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 2111 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Организуйте время правильно!

Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима.

За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сыт ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 726 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка.

 

Чего боятся дети?

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или па ... Читать дальше »

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 948 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Задачи:

— развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;

— упражнять в звуковом синтезе слов, в звуковом анализе слов, в слоговом анализе и синтезе слов, в определении и устранении аграмматизмов в предложении;

— развивать связную речь.

Материал: карта путешествия, карточки с цепочками слов, со слогами, цветные карандаши, листы бумаги, мел, сюжетные картинки.

... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 948 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Обиды, обиды... Как часто приходится школьному психологу наблюдать разрушающее действие этого коварного чувства! Дети обижаются друг на друга, на родителей, на учителей. Учителя — на коллег, на администрацию, на «судьбу». Женщины обижаются на мужчин, мужчины — на начальство. Обиды разрушают добрые взаимоотношения, любовь и дружбу, наше счастье и здоровье, нас самих, наконец.

В распоряжении психолога сегодня очень много литературы по работе с агрессией, страхом, чувством вины. А вот обиду почему-то обошли вниманием (самое время ей обидеться по этому поводу!).

Задачи программы: осознание иррациональных установок; освобождение от обид; обретение свободы и энергии для позитивного мышления.

... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1043 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

В младшем школьном возрасте проблема самоактуализации — это проблема того, в каком образе и в каких поступках наиболее безопасно и эффективно можно явить себя людям в качестве активного участника социальных ситуаций. Наиболее слабыми и уязвимыми сторонами личности ребенка в этот период являются его коммуникативная неопытность, застенчивость, неумение одномоментно учитывать несколько ситуативных факторов, недостаточная психическая регуляция, не позволяющая параллельно осуществлять два процесса — справляться со своими эмоциями и разумно просчитывать свои действия и слова.

Главная особенность детского традиционного подхода состоит в том, чтобы перенести коммуникати ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 736 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.

Задачи: формирование умения работать в команде, развитие умения увидеть хорошее в любом человеке, осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого, развитие умения поставить себя на место другого.

Участники: подростки 10–12 лет.

Условия проведения: три занятия продолжительностью в 1 час.

ЧАСТЬ I

Введение в тренинг

... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 937 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Для начала определимся с терминами. Вундеркинд отличается от одаренного или высокоодаренного ребенка отнюдь не степенью одаренности. Если одаренность — это потенциал, способность в дальнейшем стать талантливым взрослым, вносящим более или менее значительный вклад в культуру или историю, то вундеркинд не только обладает потенциалом, но и демонстрирует в раннем возрасте выдающиеся достижения. Правда, эти достижения почти никогда не бывают культурно значимыми (за редкими исключениями типа Артюра Рембо, стихи которого, написанные до 18 лет, поставили его в число наиболее крупных поэтов Франции).

В этом смысле талант, которым обладают вундеркинды в детстве, может быть назван инфантильным. Трагическое разочарование ждало многих вундеркиндов, которые не смог ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 842 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Пришла ко мне ученица 11-го класса. Испытывает сильное волнение в процессе подготовки к экзаменам. Даже мысли об экзаменах вызывают беспокойство. Поскольку запрос был заявлен в конце первой встречи, было время подготовиться ко второй.

Психолог. Я всегда очень любила сказки. А пока ждала тебя, вспомнила одну и хочу рассказать тебе.

Одна швейная игла была очень трудолюбивая. Она любила шить. Ей всегда хотелось выполнить свою работу хорошо и, главное, вовремя, к намеченному сроку. Но чем больше торопилась и суетилась игла, тем труднее становилось шить. Иногда игла делала кривые стежки, и их приходилось переделывать. «Опаздываю, опаздываю» ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 846 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Понятия, не имеющие конкретного предметного воплощения, для того чтобы стать более доступными и ясными, должны быть объяснены средствами другого языка, то есть через более конкретные понятия. Наиболее эффективно, по моему мнению, это можно сделать с помощью метафоры: описания свойств одного предмета через свойства другого.

Данное упражнение наиболее актуально при работе с подростками, поскольку способствует развитию рефлексии и самосознания. Однако при некоторой адаптации упражнение может быть использовано и с другой аудиторией. Его можно также включить как элемент в большую тренинговую программу, направленную на познание себя и других.

Цель: ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1265 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Одна из очевидных задач школьного образования — помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Человек (особенно это касается формирующейся личности) должен уметь успешно работать в группе, обладать немалой коммуникационной компетентностью, уметь выслушивать коллег и противников, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром, с самим собой.

Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками?

Освоение педагогики взаимодействий ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 775 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Упражнение «Цветочное имя»

Цель: установление благоприятного эмоционального климата в группе.

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники группы! Сегодня мы попробуем представиться друг другу новым способом при помощи названия цветов. Например: Татьяна — тюльпан. Все участники должны запомнить цветочные имена друг друга, а затем попробовать их воспроизвести. Итак, кто хочет начать игру?

Упражнение «Заверши предложение»

Цель: изучение характера эмоциональных переживаний детей ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 750 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Подросток в силу возрастных особенностей (ориентация на сверстников, конформизм и проч.) способен варьировать свою речь в зависимости от стиля общения, ситуации и личности собеседника. С одной стороны, такое принятие словесного состава речи и стиля общения партнера по диалогу несет в себе возможность ориентировочного познания многообразных вариантов речи; с другой стороны, этот феномен речевого поведения подростка следует рассматривать как возрастную речевую зависимость.

Тот факт, что подросток из различных вариантов речевого поведения нередко выбирает именно наиболее грубый, сниженный, требует дополнительного пояснения. Как ни странно, ненормативная лексика, как и любая другая лексическая группа языка, имеет свои «сильные» стороны, чем и объясняется ее живучесть. Мат притягателен (любой нос ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1000 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Умственное развитие — или отсутствие такового —
приблизительно измеряется количеством
и качеством книг, которые есть в доме.
Сирил Норкот Паркинсон

Размышления о том, что и сколько читают современные дети, как правило, приводят к грустным выводам, но любые обобщения, даже на первый взгляд очевидные, нуждаются в проверке. Тот факт, что книги пишутся, издаются и продаются, в условиях рыночной экономики однозначно свидетельствует о наличии в них потребности. Тем не менее трудно не согласиться с тем, что ситуация с детским чтением действительно вызывает тревогу, и многие родители совершенно справедливо обращают внимание на то, что они в свое время читали больше, чем читают их дети. При этом нужно сделать существенную оговорку: ра ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 741 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011


» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU Яндекс цитирования