ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 17.11.2018, 12:19
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [22]
РОДИТЕЛЯМ [62]
УЧИТЕЛЯМ [71]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 9 » КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
16:11
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как общаться с ребенком
Принцип общения - безусловное принятие ребенка.

Безусловно принимать ребенка - это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Приведем несколько правил, которыми стоит руководствоваться родителям при взаимодействии с детьми:

1.       1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься! »

2.       2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:

·         возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать самому;

·         по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3.Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

6.Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Используйте «Я-сообщения». Они могут быть такими: Я не люблю... Мне трудно... Меня очень утомляет...

7.Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этогопосмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

8.Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Причины серьезных нарушений поведения детей.

1. Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия.

2.Борьба за самоутверждение - борьба против чрезмерной родительской опеки и власти.

3.Желание отомстить. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д.

4.Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

Необходимо выявить истинную причину непослушания.

1. Родителям нужно обратить внимание на собственные чувства.

·         Если ребенок борется за внимание, досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение.

·         Если подоплека стойкого непослушания - противостояние воле родителей, то у последнего возникает гнев.

·         Если скрытая причина - месть, то ответное чувство у родителя - обида.

·         При глубинном переживании ребенка своего неблагополучия родитель впадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

2. Не реагировать привычным образом.

·         Если идет борьба за внимание, необходимо найти путь показать ребенку ваше положительное внимание к нему.

·         Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка.

·         Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели его или постоянно обижаете? Поняв причину, надо, конечно, ее исправить.

·         Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах подростка. Умное поведение родителя в этом случае - перестать требовать «полагающегося» поведения. Нужно «сбросить на ноль» свои ожидания и претензии. Наверняка, ваш ребенок что-то может и на что-то способен. Но пока он у вас такой, какой есть. Найдите доступный для него уровень задач. С этого вы начнете путь вперед. Организуйте с ним совместную деятельность, сам он из тупика выйти не сможет.

При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. И еще очень важно помнить вначале: при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.

Разрешение конфликтов

Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок.

Конструктивный, способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок». Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я- сообщении».

Первый шаг: прояснение конфликтной ситуации.

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему важно или нужно и т.д. Делает это в стиле активного слушания, т.е. обязательно озвучивает желание, потребность ребенка. После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя формулу «Я-сообщения»

Второй шаг: сбор предложений.

Этот этап начинается с вопроса «Как же нам быть?»

После этого надо обязательно подождать, чтобы ребенок первым предложил решение, а потом говорить о своих вариантах. При этом ни одно, даже самое неподходящее предложение, не должно быть отвергнуто с места. Если предложений много их можно записать на листе бумаги.

Третий шаг: оценка предложений.

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений.

«Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.

Шаг четвертый: детализация принятого решения.

Шаг пятый: выполнение решения, проверка.

В заключении отметим, что этот способ решения конфликтных ситуаций никого не оставляет с чувством проигрыша. А наоборот, приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь!

Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1.      

Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.

2.       Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.

3.       В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4.       Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5.       Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6.       Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7.       Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8.       Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9.       Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10.   Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.

Десять советов отцам и матерям

1.       Принимайте ребенка таким, каков он есть.

2.       Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

3.       Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

4.       Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

5.       По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишества.

6.       Во всем действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.

7.       Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

8.       Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

9.       Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

10.   Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
                                                                                                      
Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 992 | Добавил: tineydgers | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования