ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 21.01.2018, 03:53
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [22]
РОДИТЕЛЯМ [62]
УЧИТЕЛЯМ [71]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Май » 12 » РУГАЮТСЯ ДЕТИ
16:33
РУГАЮТСЯ ДЕТИ

Ненормативная лексика в устах малышей обычно заставляет взрослых возмущаться, негодовать, пробуждает у них желание немедленно наказать маленького сквернослова. Если ребенок ругается, это, безусловно, плохо. Но прежде чем принимать меры, задумайся, откуда в его лексиконе взялись подобные выражения.

Недавно в автобусе я наблюдала показательную сцену. Вошла молодая пара с очаровательным малышом лет четырех-пяти, чистеньким и розовощеким. Устроившись у окна на коленях у отца, мальчуган принялся с упоением читать все вывески, попадавшиеся ему на глаза. Видно было, что он совсем недавно освоил это увлекательное занятие, и оно ему очень нравится. Родители с гордостью наблюдали за сыном. Но тут вывески кончились, и маленький чтец обратил свое внимание на надписи в автобусе. "В-Ы-Х-О-Д" - прочитал он. Затем взгляд его упал на спинку предыдущего сидения, и так же громко и четко он произнес написанное там слово из трех букв. Прочитал и задумался. Видно было, как он пытается сообразить, что же это значит. "…" - повторил он задумчиво и быстро повернулся к отцу. "Папа, - радостно прокричал он. - Папа, а что такое - "…"?" Автобус замер…

Надо сказать, что папа вышел из положения с честью. Оправившись от шока и немного, правда, порозовев, он спокойно сказал: "Это плохое слово. Его написал глупый человек. Жаль, что автобусы редко моют, вот его и не стерли. А значит оно - пенис. Но повторять его не надо. Давай-ка почитаем, что написано вон там". Малыш тут же обернулся, вполне удовлетворенный объяснением, и принялся читать объявление о приеме на работу в автобусный парк.

Он просто хотел поделиться
С каждым днем лексический запас малыша пополняется. Вряд ли ты станешь ругать его за то, что он узнает новые слова и выражения. Наоборот, малыш привык, что мама этому радуется и хвалит его. И если вдруг очередное новое слово вызовет бурю гнева, он едва ли поймет, что произошло. Скорее он запомнит, что делиться новыми событиями в своей жизни с мамой надо аккуратнее: никогда не знаешь, на что напорешься - вчера хвалила, а сегодня лупит. Поди разберись! И получится, что ты сделала шаг к детской скрытности и закрытости.

Просто объясни спокойно, что "есть слова, которые произносить не стоит - они некрасивые. Их употребляют невоспитанные люди, а ведь ты, мой хороший, очень хорошо воспитанный и культурный малыш. Вместо этого плохого слова можно использовать другие", - и перечисли приличные слова, обозначающие то же самое.

Таким образом, малыш запомнит, что когда он хочет выглядеть хорошим, грязное слово произносить не надо. Если в его взаимоотношениях с мамой и папой нет "отягчающих" обстоятельств, скорее всего, больше вы этого слова не услышите.

В запале страстей…
Конечно, есть люди, просто разговаривающие матерным языком. Но гораздо чаще внимание детей обращает на себя та ситуация, где ненормативная лексика употребляется на фоне повышенного эмоционального состояния говорящего.

Ребенку кажется, что ругательство - способ ярко и броско выразить свои эмоции. Ему интересны не столько сами слова, сколько то, что стоит за ними: гнев, ужас, восторг. Твоя задача - подсказать крохе, как можно выразить эмоции, не употребляя некрасивых слов.

Можешь даже сыграть с ним в игру: представь себе, что ты очень рассердился. Что ты можешь сказать другому человеку, чтобы он понял, что ты испытываешь сейчас? И по очереди перечислять подходящие варианты, подсказывая ребенку, какие выражения годятся в каких случаях. Например: "О, я так зол!" или "Ты даже не представляешь, как я сердит!", "Я прямо визжать готов от ярости!", "Это так восхитительно, что не передашь словами!"

Познаем себя
В возрасте 6-8 лет у детей появляется повышенный интерес к своему телу, его строению и функционированию. Все, что связано с физиологическими проявлениями, цепляет их и привлекает. Поэтому в этом возрасте наблюдается всплеск игр в "какашки", "пукалки" и "писалки", подсматривание за детьми (или взрослыми) противоположного пола, чтобы узнать, как они устроены и т. п. Ребенок начинает осознавать свое тело как отдельную сущность, со своими законами и потребностями. Если эти интересы он не может удовлетворить открыто: дома, задавая родителям вопросы и получая на них разумные и доброжелательные ответы, за этими знаниями он отправится во двор. А вот там, как ты догадываешься, вряд ли можно ждать объяснения волнующих его тем с помощью медицинских терминов - в ход пойдет именно ненормативная лексика. Это произойдет и в том случае, если родители, сознательно или нет, учат малыша стыдиться своего тела, относиться к нему как к чему-то если не грязному, то уж второстепенному и необязательному.

А что ты скажешь вот на это?!
Стремление шокировать родителей демонстрацией лексических "познаний" уже может восприниматься как проступок. Главное, что отличает его от вышеперечисленных ситуаций - то, что ребенок вполне осознает запрет на употребление ругательства. А произносит его затем, чтобы понаблюдать, какова будет реакция взрослых. Чего он добивается? Уж точно не подзатыльника. Скорее это попытка обратить внимание на себя, свои нужды, свою взрослость, может быть, просто добиться разговора с родителями, в котором те, занятые своими проблемами, ему отказывают.

Лучшей реакцией взрослых будет мгновенный, но спокойный запрет: "Я не желаю слышать гадких слов, если хочешь ругаться - иди, общайся так с теми, кому это нравится. Если же ты хочешь поговорить со мной - будь добр, выбирай выражения".

Подростки, например, ругаясь, демонстрируют свою взрослость и независимость. Когда они делают это наедине друг с другом, просто не обращай внимания. Если словарный запас твоего ребенка достаточно велик, в определенный момент он перерастет это показушничество. Гораздо разумнее будет помочь ему найти иные способы утверждения своего "я".

А я могу по-другому
Приходится признать: рано или поздно это случается со всеми детьми. В один прекрасный день из уст твоего хорошего и милого крохи вылетает "плохое" слово. Успокойся: вряд ли это сделает его матерщинником, преступником и вообще моральным уродом. Если ребенок практически никогда не слышит грубых ругательств дома, он очень быстро усвоит, что эти выражения в приличном обществе и при взрослых - родителях, учителях - не употребляют. Если же для тебя самой нецензурная лексика является нормой жизни, тогда начинать перевоспитание надо с себя, любимого, а потом уже переходить на ребенка.

Запретный плод, как известно, сладок. Буря негодования или наказание будет способствовать яркому запечатлению в сознании ребенка грязных слов, а непонимание или неумение объясняться иначе заставит повторять их снова и снова.

Так что самая лучшая реакция - это отсутствие реакции. Если ты спокойно заявила, что плохие слова в вашем доме звучать не должны, и переключила внимание малыша на более подходящий объект, ненормативная лексика и им будет восприниматься спокойно. Да, она существует, и ничего с этим не поделаешь. Да, есть люди, которые так говорят. А я могу и по-другому.

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 843 | Добавил: tineydgers | Теги: сквернословие, плохие слова, непечатные слова, нецензурные выражения, культура и воспитание, лексический запас ребенка, ругательства, матершина, эмоци | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования