ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 18.01.2020, 17:02
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» МЕНЮ
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » УЧИТЕЛЯМ
« 1 2 3 »
Для начала определимся с терминами. Вундеркинд отличается от одаренного или высокоодаренного ребенка отнюдь не степенью одаренности. Если одаренность — это потенциал, способность в дальнейшем стать талантливым взрослым, вносящим более или менее значительный вклад в культуру или историю, то вундеркинд не только обладает потенциалом, но и демонстрирует в раннем возрасте выдающиеся достижения. Правда, эти достижения почти никогда не бывают культурно значимыми (за редкими исключениями типа Артюра Рембо, стихи которого, написанные до 18 лет, поставили его в число наиболее крупных поэтов Франции).

В этом смысле талант, которым обладают вундеркинды в детстве, может быть назван инфантильным. Трагическое разочарование ждало многих вундеркиндов, которые не смог ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 842 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Пришла ко мне ученица 11-го класса. Испытывает сильное волнение в процессе подготовки к экзаменам. Даже мысли об экзаменах вызывают беспокойство. Поскольку запрос был заявлен в конце первой встречи, было время подготовиться ко второй.

Психолог. Я всегда очень любила сказки. А пока ждала тебя, вспомнила одну и хочу рассказать тебе.

Одна швейная игла была очень трудолюбивая. Она любила шить. Ей всегда хотелось выполнить свою работу хорошо и, главное, вовремя, к намеченному сроку. Но чем больше торопилась и суетилась игла, тем труднее становилось шить. Иногда игла делала кривые стежки, и их приходилось переделывать. «Опаздываю, опаздываю» ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 846 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Понятия, не имеющие конкретного предметного воплощения, для того чтобы стать более доступными и ясными, должны быть объяснены средствами другого языка, то есть через более конкретные понятия. Наиболее эффективно, по моему мнению, это можно сделать с помощью метафоры: описания свойств одного предмета через свойства другого.

Данное упражнение наиболее актуально при работе с подростками, поскольку способствует развитию рефлексии и самосознания. Однако при некоторой адаптации упражнение может быть использовано и с другой аудиторией. Его можно также включить как элемент в большую тренинговую программу, направленную на познание себя и других.

Цель: ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1265 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Одна из очевидных задач школьного образования — помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Человек (особенно это касается формирующейся личности) должен уметь успешно работать в группе, обладать немалой коммуникационной компетентностью, уметь выслушивать коллег и противников, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром, с самим собой.

Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками?

Освоение педагогики взаимодействий ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 775 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Упражнение «Цветочное имя»

Цель: установление благоприятного эмоционального климата в группе.

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники группы! Сегодня мы попробуем представиться друг другу новым способом при помощи названия цветов. Например: Татьяна — тюльпан. Все участники должны запомнить цветочные имена друг друга, а затем попробовать их воспроизвести. Итак, кто хочет начать игру?

Упражнение «Заверши предложение»

Цель: изучение характера эмоциональных переживаний детей ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 750 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Подросток в силу возрастных особенностей (ориентация на сверстников, конформизм и проч.) способен варьировать свою речь в зависимости от стиля общения, ситуации и личности собеседника. С одной стороны, такое принятие словесного состава речи и стиля общения партнера по диалогу несет в себе возможность ориентировочного познания многообразных вариантов речи; с другой стороны, этот феномен речевого поведения подростка следует рассматривать как возрастную речевую зависимость.

Тот факт, что подросток из различных вариантов речевого поведения нередко выбирает именно наиболее грубый, сниженный, требует дополнительного пояснения. Как ни странно, ненормативная лексика, как и любая другая лексическая группа языка, имеет свои «сильные» стороны, чем и объясняется ее живучесть. Мат притягателен (любой нос ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1000 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Умственное развитие — или отсутствие такового —
приблизительно измеряется количеством
и качеством книг, которые есть в доме.
Сирил Норкот Паркинсон

Размышления о том, что и сколько читают современные дети, как правило, приводят к грустным выводам, но любые обобщения, даже на первый взгляд очевидные, нуждаются в проверке. Тот факт, что книги пишутся, издаются и продаются, в условиях рыночной экономики однозначно свидетельствует о наличии в них потребности. Тем не менее трудно не согласиться с тем, что ситуация с детским чтением действительно вызывает тревогу, и многие родители совершенно справедливо обращают внимание на то, что они в свое время читали больше, чем читают их дети. При этом нужно сделать существенную оговорку: ра ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 741 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Перемена... Это слово ассоциируется у школьников и педагогов с отдыхом, возможностью расслабиться, свободно подвигаться и поговорить о чем хочешь. Действительно, перемена является таким счастливым временем для ребят и взрослых. Но только не для психологов. Для них эти 10–15 минут — очень важный рабочий момент, в течение которого нужно так много успеть сделать, за который очень трудно отчитаться. Казалось бы, занимался какой-то ерундой: ну подошел к Васе, поговорил с Машей. Какой смысл во всем этом?

Мы попытались выделить основные направления воздействия психологов в отношении учащихся на перемене, а также формы этого воздействия. Свели их в таблицу. Это позволит психологу, с одной стороны, планировать свои воздействия на перемене, с другой, грамотно отчитаться за них, если, конечн ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 741 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

После окончания адаптационного периода в первом классе родители нередко обращаются к психологу с просьбой наладить отношения между ребятами. Действительно, к учебным требованиям дети уже привыкли, поэтому их внимание переходит на отношения со сверстниками. Неудовлетворенность ими начинает беспокоить, они жалуются родителям. Это типичная ситуация для первого класса. И одним из способов ее разрешения может быть обучение детей сотрудничеству через работу в парах и малых группах.

Опишем два таких занятия, чтобы показать, что путь к сотрудничеству у каждого ребенка индивидуален, поэтому психологу очень важно заметить детали, особенности этого пути, чтобы грамотно организовать поддержку каждого ребенка.

... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 715 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цель: обучение осознанию своих проблем и поиску их решения, а также преодолению трудностей, мешающих полноценному самовыражению.
1. Ритуал приветствия
2. Вопрос
Каждый из детей по очереди выходит перед своей группой и становится к ней спиной. Остальные задают ему любые вопросы, изменяя при этом свой голос (по тону, частоте, громкости, интонации).
Прежде чем ответить на вопрос, отвечающий называет имя спрашивающего. Если он ошибается, то ему об этом сообщают. При этом не обязательно, чтобы каждый задавал вопрос. Постоянным остается количество вопросов, а кто и сколько вопросов задает, группа решает сама.
3. Проблемы
— В жизни все мы сталкиваемся с различными трудностями, обнаруживаем у себя черты, осложняющие нам жизнь. В то же время если хорошенько подумать, то отыщутся примеры, показывающие, что мы вполне способны с этим справиться ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 833 | Добавил: tineydgers | Дата: 17.03.2011

Цель: познакомить учащихся с динамикой становления способностей к восприятию другого человека, показать роль индивидуальных различий в восприятии человека человеком.
Задачи: показать учащимся разницу в содержании самовосприятия и межличностного восприятия; помочь осознать учащимися актуальное отношение к ним одноклассников; развить реалистичные самооценку и самовосприятие.
Основные понятия: восприятие человеческого лица, внешнего оформления, физического облика и выразительных черт, точности оценки внешности, понимание возраста, представление о себе, отношение к себе.
Оборудование: подушка, соска, погремушка для младенца.
Материалы: белые листы формата А 4, фломастеры, маркеры, компьютер, диски с записями релаксационных песен.
Приветствие. Звучит песня «Здравствуйте!»
Как воспринимают человека дошкольники
С первых дней своей жизни ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 970 | Добавил: tineydgers | Дата: 17.03.2011

Цель: развитие познавательных процессов, произвольности психических процессов, мелкой моторики, профилактика нарушения зрения, двигательной координации движения, межполушарных взаимосвязей, учебных навыков в группе детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности
Вводная инструкция (2мин): Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем выполнять различные упражнения и задания, с помощью которых мы с вами будем что-то тренировать и развивать. А вот что именно… - я буду показывать, а вы попробуйте отгадать: Учитель показывает - указывает на части тела, отвечающие за познавательные процессы: - глаза – зрение, - уши – слух, - голова- мышление, - язык – речь, - пальцы - для чего нужны? Чтобы красиво писать и что-то делать! Скажите мне ребята - для чего нам нужны зрение? Слух? Мышление? Речь? Разви ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 685 | Добавил: tineydgers | Дата: 17.03.2011

Цели: Учить понимать механизмы восприятия человека человеком. Развивать рефлексивные и эмпатические умения учащихся. Воспитывать культуру взаимоотношений. Развитие ассоциативного, творческого мышления через эксперимент.
Знать:

• Особенности межличностного восприятия: возрастные, половые, профессиональные особенности.
• Механизмы восприятия человека человеком.
Уметь: Отождествлять себя с другим человеком, разделять его чувства, видеть себя глазами других.
Ключевые слова и определяемые термины: восприятие, понимание, сопереживание, стереотипы идентификация, эмпатия, рефлексия.
Оборудование: бумага и ручки, аудиокассета с з ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 973 | Добавил: tineydgers | Дата: 17.03.2011

Цель: формирование убеждений в преимуществах уверенного поведения перед агрессивным и неуверенным.
Задачи:
• создать доверительную атмосферу в среде подростков;
• развивать умение анализировать поступки и желания, дифференцировать проявления уверенности, неуверенности, агрессивности в поведении людей;
• развивать творческое мышление учащихся.
Материалы: мяч, маски или костюмы сказочных персонажей, чистые листы и фломастеры.

I. ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ

Упражнение 1. Приветствие
Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Предлагаю приветствовать друг друга пожати¬ем рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Пусть каждый из участников группы подойдет по очереди ко всем остальным, скрес¬тит свои руки, возьмет в них сложенные накрест руки партнера и во врем ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1303 | Добавил: tineydgers | Дата: 17.03.2011

Пояснительная записка.
Подростковый возраст - время, когда ребенок активно осмысливает самого себя, изучает, анализирует, сравнивает себя со сверстниками, формируя в итоге представление о самом себе как личности и члене коллектива. К сожалению, целостная и непротиворечивая картина «Я» выстраивается далеко не у всех подростков. На каждой параллели классов наверняка найдется 3-4 таких подростка, эмоциональный и поведенческий разбаланс которых кроется именно в этой проблеме – рассогласованности, а порой и непринятии отдельных составляющих «Образа Я».
Казалось бы, тут и нужно включиться школьному психологу и начать системный тренинг личностного роста, включающий 15-20 занятий. Нужно… да не всегда получается из-за загруженности наших подростков, сложности «состыковать» расписание учащихся разных параллелей. Как быт ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 822 | Добавил: tineydgers | Дата: 17.03.2011

1-15 16-30 31-33

» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU Яндекс цитирования