ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 18.08.2019, 11:41
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ОБЖ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [21]
РОДИТЕЛЯМ [53]
УЧИТЕЛЯМ [53]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » УЧИТЕЛЯМ
« 1 2 3 4 »

В каждом детском коллективе есть дети популярные и не очень. Есть активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает их второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают, как его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эта детская отверженность — явление, к сожалению, частое и трудно поправимое.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 822 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Застенчивость — это сочетание

желания понравиться и боязни неудачи.

Пьер Эдмон Бошен,
французский писатель

 

Большинство подростков переживает застенчивость как серьезную жизненную трудность. Застенчивость делает людей несчастными, неуверенными в себе, мешает находить друзей и любимых, добиваться серьезных результатов в учебе, лишает возможности развиваться и радоваться жизни.
В наше время люди, склонные к застенчивости, испытывают особый дискомфор ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1815 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

О важности мотивационного аспекта деятельности ребенка написаны целые тома, в них все детальнейшим образом «расфасовано» и систематизировано. Каждый мало-мальски уважающий себя теоретик и методолог психологии сказал что-то свое об отдельных мотивах, о мотивации в целом, о ее структуре и компонентах.
Но что бы там ни говорили теоретики, на практике психолог сталкивается с необходимостью иметь в руках некий «инструмент» стимуляции детей, побуждения их к тем или иным действиям, занятиям. А инструмент этот может быть либо многозвучной флейтой, которая ведет за собой (по аналогии с известной сказкой братьев Гримм), либо, извините, хлыстом, сбивающим с ног.
Что нам кажется наиболее важным в этом плане для практической деятельности психолога?
Традиционные виды мотивации – игровую, соревновательную, учебную и познавательную — следует, н ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 790 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Интересный материал для психолога представляют исследования школьного жаргона, особенно если эти исследования проводятся на протяжении нескольких лет. Видоизменения сленга могут свидетельствовать о тенденциях развития интересов, увлечений, вектора личностной направленности в молодежной группе.
О необходимости подобного рода исследований говорит В.Ф. Пирожков в своей книге «Криминальная психология». Подростковый возраст — возраст примерки социальных ролей, к сожалению иногда девиантных, которые могут проявляться в словесной форме. В.Ф. Пирожков использует термин «криминальная зараженность молодежного лексикона». Он советует педагогам проводить анализ жаргонных выражений учащихся не для того, чтобы самому повторять ошибки детей, а для того, чтобы воспитывать у них культуру речи.
Как обстоят дела в нашей школе? Психологом школы в 199 ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1032 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Ребенок с дефектом не есть
непременно дефективный ребенок.

Л.С. Выготский

 

Чаще всего педагог обращается к психологу по поводу трудностей в усвоении детьми учебной программы, а также в связи с их неадекватным поведением. Эта проблема приобретает особую остроту, когда речь идет о детях с физическими или психическими отклонениями.
 Наверняка каждый практикующий психолог припомнит, что среди учеников его школы есть дети, страдающие нарушением обмена веществ, заикающиеся, с сильной близорукостью, с ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 767 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

ОСОБЕННОСТИ СВЯЗИ ПО ТЕЛЕФОНУ

Распространение телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера в последнее время во многом объясняется спецификой телефонной связи как средства общения. К специфическим характеристикам телефонной связи можно отнести следующее:
• пространственные и временные особенности;
• максимальную анонимность;
• возможность прервать контакт;
• эффект ограниченной коммуникации.

Пространственные особенности

Телефонная связь предоставляет возможность общения людям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому позвони ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 745 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Способность к импровизации с полным правом можно назвать одним из самых ярких проявлений креативности. В процессе импровизации особое значение имеет фактор времени, в течение которого человек реагирует на событие. Суметь быстро и внешне легко воспользоваться «случайными» ситуативными элементами для продуктивного решения внезапно возникшей проблемы способен далеко не каждый.
Профессиональная психология нечасто обсуждает проблему импровизации, зато в обыденной психологии по этому поводу накоплен большой опыт. Традиционно принято считать, что человек, который за словом в карман не лезет, имеет острый творческий ум. При этом в народе всегда говорили, что задним умом мы все крепки, подчеркивая тем самым, что по прошествии времени многие могут находить интересные решения, но делать это стремительно — здесь и сейчас — под силу ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 791 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

В начале учебного года педагогам и психологам приходится решать несколько задач адаптации: учащихся к новому учебному году и вновь пришедшего ученика или учеников к новому коллективу. Ситуация перехода в новую школу, в новый класс, на новую ступень обучения является очень трудной для любого ребенка. Еще сложней такая ситуация для того, кто вынужден преодолевать трудности таких периодов жизни в одиночку.
С помощью специальных игр, упражнений, занятий взрослые в школе могут в значительной мере смягчить, облегчить и ускорить процесс адаптации нового ученика в классе, а также научить одноклассников проявить понимание и сочувствие новенькому. Легче не позволить появиться негативным впечатлениям о школе и одноклассниках, чем впоследствии корректировать проблемы учеников.
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 817 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Проблему преемственности в образовательном процессе связывают обычно с двумя ключевыми точками — переходом малыша из дошкольного звена в школьное и с выходом молодого человека из средней школы во «взрослую» жизнь. Момент окончания средней школы гипотетически предполагает достижение социальной, нравственной и интеллектуальной зрелости, а следовательно, готовности к профессиональному самоопределению и к продолжению образования в избранном направлении.
Но нередко педагоги и психологи констатируют сбои системы образования в обеих этих точках.

ТРУДНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ — ТРУДНОСТИ В ВУЗЕ
Семилетние и тем более шестилетние дети все чаще приходят учиться, совершенно не готовые к этому, что порождает массу сложностей, распространяющихся не только на первый и последующие классы началь ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1175 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Одной из основных задач развития ребенка в период взросления является формирование в нем самостоятельности и ответственности. Очевидно, что условия для возникновения этих качеств важно создавать не только в процессе обучения, но и в других сферах жизнедеятельности ребенка в школе и дома. На наш взгляд, жизнь любого детского коллектива нередко предоставляет воспитывающим ребенка взрослым такую возможность.
Мы хотим поделиться своим опытом организации, казалось бы, простых, но необходимых вещей: выполнения учениками постоянных обязанностей в школе (например, ежедневной уборки классных комнат), что предполагает помощь детям в принятии ответственности за участие в совместной жизнедеятельности коллектива.
На первый взгляд не заслуживающая, по сравнению с другими глобальными задачами современной школы, особого внимания про ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 761 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цель занятия: показать участникам тренинга значимость звучащей речи; подвести к мысли о том, что слово — не «звук пустой»; показать взаимосвязь психических процессов и речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий. В одной, то ли ведомой, то ли неведомой, то ли далекой, то ли близкой стране жили звуки. Они передавали журчание ручейка, шепот ветра, шелест листьев под ногами, тихий разговор верхушек могучих сосен.

Могли передавать они и раскаты грома, и грохот лавины, и грозный рев вулкана.

И жили рядом со звуками люди, которые многому учились у звуков, мног ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 643 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое содействие выходу наружу ранее не проявляемых чувств.

Материалы: магнитофон; карточки с заданиями каждой команде, бланки для жюри, бумага; ручки для участников; плакаты с эмоциями; маски страха (14 шт.); оформление зала — пословицы, поговорки, высказывания знаменитых людей о настроениях и эмоциях.

Возраст участников: 4–6-е классы.

Ведущий. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других, это источник благополу ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 693 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Роль ориентировки во времени в школьном обучении

Дифференцировка пространственных и временных отношений между объектами предшествует образованию знаний о функциях и структурах, причинно-следственных связях между явлениями. Развитие пространственно-временной ориентировки можно рассматривать как необходимую предпосылку формирования и развития личности, эффективности ее деятельности в различных сферах жизни.

Одним из важных условий успешности учебной деятельности является правильная ориентировка в текущем времени.

Вчера, сегодня, завтра

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 904 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Цели: определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием, рефлексия собственного агрессивного состояния, разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях.

Оборудование: видеопрезентация или раздаточный материал с выпиской из словаря с определениями: агрессия, агрессивное состояние, агрессивные действия; лист опросника (приложение 1), листы бумаги по количеству групп.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины ее возникновения». Как вы считаете, актуальна ли эта тема в классе? Почему? Отчего возникают драки?

Вы ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1917 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Задачи:

— развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;

— упражнять в звуковом синтезе слов, в звуковом анализе слов, в слоговом анализе и синтезе слов, в определении и устранении аграмматизмов в предложении;

— развивать связную речь.

Материал: карта путешествия, карточки с цепочками слов, со слогами, цветные карандаши, листы бумаги, мел, сюжетные картинки.

... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 882 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011


» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования