ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 19.11.2019, 13:00
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

ЭКОЛОГИЯ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ОБЖ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [19]
РОДИТЕЛЯМ [47]
УЧИТЕЛЯМ [44]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » УЧИТЕЛЯМ
1 2 3 »

Цель занятия: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, цветные жетоны по количеству участников, запись песни «Песенка друзей» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Танича).

Ход занятия

Учащиеся входят в класс под музыкальное сопровождение, берут цветные жетоны и рассаживаются по группам в зависимости от цвета.

1. Вступительное сл ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1804 | Добавил: tineydgers | Дата: 27.10.2011

Цель:

  • формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок»;
  • расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний.

Задачи:

  1. Создать условия для понимания родителями своей роли в воспитании и обучении ребенка, осознания значимости предлагаемой квалифицированной помощи.
  2. Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если необходимо.
  3. Отрабатывать навыки конструктивного взаимодействия с р ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 2965 | Добавил: tineydgers | Дата: 12.04.2011

Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни.
Однако в настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология. Различные философские течения и психологические школы рассматривают одиночество то как единственно возможную основу человеческого бытия, то как противоестественное для человека состояние, патологию и проявление слабой приспособляемости личности, то — как социальную проблему, следствие развития современных общественных сил.
Для одних одиночество — результат осознания человеком оторванно ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1682 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Отзвенело лето свободой детских счастливых голосов, пришел сентябрь и собрал всех ребят за партами школ. Каким будет для них этот новый год их жизни? «Что узнают ребята нового и полезного?» — спрашивают родители, утопая в многообразии учебников и книг. «С этого года все школьники имеют право изучать английский язык и информатику уже со второго класса», — гордо извещают педагогов директора школ. «Мы сделали еще один шаг в сторону Европы и уже совсем скоро заживем счастливо и богато», — надеются учителя. Так ли это? Все ли мы учли, думая о грядущем безграничном счастье наших воспитанников?

ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ!

Я зашла в класс пятиклашек и увидела на ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 826 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

В адрес групповых методов диагностики высказывается много претензий. Основная — слишком они поверхностны, слишком много случайностей может повлиять на конечный результат, слишком многое упускается психологом из поля зрения во время диагностики.
Но тем не менее большинство методик, имеющихся в распоряжении школьного психолога, подразумевает использование их для фронтального обследования. И делается это не только из-за постоянной нехватки времени и людей.
Фронтальная диагностика — это прежде всего возможность познакомиться с классом, получить первое впечатление об учащихся. И самое главное — выявить проблемных детей и построить гипотезы о причинах возникших трудностей.
Любая методика — от самой простой корректурной пробы до личностного опросника — позволяет увидеть, как ребенок р ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 900 | Добавил: tineydgers | Дата: 04.04.2011

Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящается все больше работ, исследующих сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разных людей в разные периоды их жизни.
Одиночество — переживание состояния отчужденности человека от общества. По словам Э. Фромма, это состояние можно рассматривать как универсальное, устойчивое переживание, априори присущее свободной личности на всех этапах ее развития. По мнению других исследователей, состояние одиночества — это временно возникающее ощущение собственной автономности, и поэтому его не стоит расценивать как феномен, имеющий универсальный характер.

ЖАЖДА ОБЩЕНИЯ ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1029 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Психолого-педагогическое обоснование данного метода заключается в том, что предлагаемый способ исследования сопротивляемости наркотизации в школьной среде, являясь проективным, относительным, в то же время безопасен для ребенка, не вызывает у него тревожности, которая присутствует при анкетном методе исследования данной проблемы. Безопасность метода делает его достаточно эффективным.
Результативность методики подтверждается совпадением результатов исследования, полученных методом анкетирования и данным методом.
Литература, на которую опирался автор, представлена описаниями проективных графических методик. Это работы Е.А. Романовой «Графические методы в практической психологии», Е.И Рогова «Настольная книга практического психолога в образовании», Л.Ф. Бурлачука «Исследование личности в клинической ... Читать дальше »
Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1753 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

сли человек сможет открыть в себе
качества лидера и сумеет реализовать их,
он станет полезным человеком...

Мнение добровольца
центра «ДВЕРИ»

Молодость, юность, подростковый возраст — это время, когда хочется испытать новые ощущения, больше узнать о людях, окружающем мире и о себе, как-то проявить себя, показать лидером. Эти потребности похвальны и достойны поощрения, но нередко ребята, стремясь реализовать свои потребности, попадают в рискованные ситуации. Они мо ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 984 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

В каждом детском коллективе есть дети популярные и не очень. Есть активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает их второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают, как его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эта детская отверженность — явление, к сожалению, частое и трудно поправимое.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 859 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Застенчивость — это сочетание

желания понравиться и боязни неудачи.

Пьер Эдмон Бошен,
французский писатель

 

Большинство подростков переживает застенчивость как серьезную жизненную трудность. Застенчивость делает людей несчастными, неуверенными в себе, мешает находить друзей и любимых, добиваться серьезных результатов в учебе, лишает возможности развиваться и радоваться жизни.
В наше время люди, склонные к застенчивости, испытывают особый дискомфор ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 2010 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

О важности мотивационного аспекта деятельности ребенка написаны целые тома, в них все детальнейшим образом «расфасовано» и систематизировано. Каждый мало-мальски уважающий себя теоретик и методолог психологии сказал что-то свое об отдельных мотивах, о мотивации в целом, о ее структуре и компонентах.
Но что бы там ни говорили теоретики, на практике психолог сталкивается с необходимостью иметь в руках некий «инструмент» стимуляции детей, побуждения их к тем или иным действиям, занятиям. А инструмент этот может быть либо многозвучной флейтой, которая ведет за собой (по аналогии с известной сказкой братьев Гримм), либо, извините, хлыстом, сбивающим с ног.
Что нам кажется наиболее важным в этом плане для практической деятельности психолога?
Традиционные виды мотивации – игровую, соревновательную, учебную и познавательную — следует, н ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 825 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Интересный материал для психолога представляют исследования школьного жаргона, особенно если эти исследования проводятся на протяжении нескольких лет. Видоизменения сленга могут свидетельствовать о тенденциях развития интересов, увлечений, вектора личностной направленности в молодежной группе.
О необходимости подобного рода исследований говорит В.Ф. Пирожков в своей книге «Криминальная психология». Подростковый возраст — возраст примерки социальных ролей, к сожалению иногда девиантных, которые могут проявляться в словесной форме. В.Ф. Пирожков использует термин «криминальная зараженность молодежного лексикона». Он советует педагогам проводить анализ жаргонных выражений учащихся не для того, чтобы самому повторять ошибки детей, а для того, чтобы воспитывать у них культуру речи.
Как обстоят дела в нашей школе? Психологом школы в 199 ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 1065 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

Ребенок с дефектом не есть
непременно дефективный ребенок.

Л.С. Выготский

 

Чаще всего педагог обращается к психологу по поводу трудностей в усвоении детьми учебной программы, а также в связи с их неадекватным поведением. Эта проблема приобретает особую остроту, когда речь идет о детях с физическими или психическими отклонениями.
 Наверняка каждый практикующий психолог припомнит, что среди учеников его школы есть дети, страдающие нарушением обмена веществ, заикающиеся, с сильной близорукостью, с ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 804 | Добавил: tineydgers | Дата: 30.03.2011

ОСОБЕННОСТИ СВЯЗИ ПО ТЕЛЕФОНУ

Распространение телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера в последнее время во многом объясняется спецификой телефонной связи как средства общения. К специфическим характеристикам телефонной связи можно отнести следующее:
• пространственные и временные особенности;
• максимальную анонимность;
• возможность прервать контакт;
• эффект ограниченной коммуникации.

Пространственные особенности

Телефонная связь предоставляет возможность общения людям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому позвони ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 772 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

Способность к импровизации с полным правом можно назвать одним из самых ярких проявлений креативности. В процессе импровизации особое значение имеет фактор времени, в течение которого человек реагирует на событие. Суметь быстро и внешне легко воспользоваться «случайными» ситуативными элементами для продуктивного решения внезапно возникшей проблемы способен далеко не каждый.
Профессиональная психология нечасто обсуждает проблему импровизации, зато в обыденной психологии по этому поводу накоплен большой опыт. Традиционно принято считать, что человек, который за словом в карман не лезет, имеет острый творческий ум. При этом в народе всегда говорили, что задним умом мы все крепки, подчеркивая тем самым, что по прошествии времени многие могут находить интересные решения, но делать это стремительно — здесь и сейчас — под силу ... Читать дальше »

Категория: УЧИТЕЛЯМ | Просмотров: 824 | Добавил: tineydgers | Дата: 21.03.2011

1-15 16-30 31-44

» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования