Уроки усобицы - ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ - ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 20.02.2017, 20:52
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ [24]
ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА [58]
» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА » ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

Уроки усобицы
10.04.2016, 14:15
Русская земля разделялась на несколько княжеств, каждым из которых управлял один из младших князей. Все они подчинялись старшему – киевскому. У каждого из младших князей была своя дружина. При необходимости они объединялись с дружиной киевского князя и под его руководством. А такая необходимость возникала очень часто: ведь Русская земля часто подвергалась набегам степняков‑кочевников или рыцарей с Запада. Однако очень скоро возникли междоусобицы между русскими князьями. Каждый захотел быть независимым от старшего князя, а еще лучше – занять киевский престол и завладеть землями других князей. Как пишет древнерусский автор, беды пошли оттого, «что сказал брат брату: «И это – мое, и это – тоже мое». А русские князья в ту пору действительно были ближайшими родственниками, часто родными или сводными братьями. Теперь русские дружины принялись воевать друг с другом. Двое князей могли объединиться, чтобы одолеть третьего. Могли вступить в союз со степняками.
В школе изучают «Слово о полку Игореве», написанное в XII веке. В нем описана типичная для Киевской Руси того времени ситуация. Один из русских князей – Игорь – отправляется вместе с братом, сыном и племянником в поход против степняков‑половцев, не получив разрешения от киевского князя, который считался старшим. «Считался» – потому что его реальная власть была уже не той, что раньше. Небольшая дружина Игоря и его брата была полностью уничтожена. Эта трагедия (а она была не единственной) ясно говорила: нет согласия между князьями – нет единой Русской земли, нет единства – нет большого, сильного войска. Но урок впрок не пошел.
И поэтому, когда через несколько лет пришлось впервые столкнуться не с отрядами кочевых племен, а с настоящей, массовой, хорошо обученной, дисциплинированной армией, разрозненные дружины враждующих русских князей не смогли ей противостоять.
Это произошло в XIII веке, когда проходящее по южным окраинам Руси войско великого Чингисхана без всяких усилий своим правым крылом смахнуло вышедшие им навстречу русские дружины, а потом это войско, но уже под предводительством Батыя, вернулось, чтобы подчинить себе Русь. Несмотря на личный героизм русских князей, их дружинников и тысяч безвестных защитников русских княжеств и городов, сопротивление было сломлено. С военной точки зрения, это был жестокий урок: отлаженная военная машина раздавила неорганизованные, разрозненные формирования русских дружинников и мирных жителей. Армия Чингисхана поражала не численностью – если бы Русь была единой, то смогла бы выдвинуть вполне сопоставимое войско. Превосходство противника состояло в самой организации армии и военных действий.
Вершину армии Чингисхана составляла 10‑тысячная гвардия. Она являлась образцом и примером для всех остальных воинов.
Любая операция тщательно планировалась.
С успехом велась информационная война. Шпионы и агенты распространяли недостоверные слухи в лагере противника. Например, хорошо работал слух об огромных размерах монгольской армии (на самом деле она была намного меньше). Страх и паника страшнее сабель и стрел.
Основная масса была конной, причем количество коней намного превосходило количество всадников. Поэтому воины Чингисхана передвигались с неслыханной тогда скоростью.
Взаимодействие отдельных отрядов было очень тесным. Излюбленный прием – просочиться на территорию противника мелкими группами, не заметными для пограничных застав врага, и неожиданно соединиться для решающего удара.
И, конечно, жесточайшая дисциплина.
Первая крупная победа над татаро‑монголами была одержана лишь через сто пятьдесят лет после вторжения татаро‑монгольской армии, в 1380 году в знаменитой Куликовской битве, тогда, когда русские люди поняли, что их сила – в единстве. И это тоже был урок. Войско только тогда смогло победить, когда оно ощутило за собой народную поддержку и покровительство Церкви.
А с военной точки зрения надо было, чтобы войско перестало быть толпой, а бой – свалкой и рукопашными единоборствами. Говоря современным языком, из горького опыта надо было сделать выводы и провести реформы.
Организовать разумное деление войска на боевые единицы: полки, сотни, десятки.
Наладить разведку и управление войсками. В бою, например, управление шло через зрительные и звуковые сигналы (разноцветные флажки на высоких шестах, гудение охотничьего рога или стук барабана), через специальных воинов – гонцов.
Разработать план сражения, научиться искусству маневра (внезапного передвижения большой группы воинов) и засады.
Сделать главной не пешую, а конную часть войска.
Провести «курс молодого бойца» для непрофессиональных воинов. А таких было большинство в Куликовской битве – обычных крестьян и горожан. Они должны были освоить хотя бы элементарные приемы боя, а особенно – коллективные действия. Как могут несколько пеших человек остановить конную лавину, закованных в латы рыцарей, визжащих, размахивающих саблями степняков? Все равно что под танк лечь! Оказывается, могут, если встанут в два ряда плечом к плечу с длинными копьями, если никто не дрогнет, и строй останется сомкнутым.
И, наконец, половина успеха – в моральном настрое воина на бой. Если он верит в правоту общего дела, если готов пожертвовать за него и «за други своя» жизнью, то преодолеет страх смерти. Духовным вдохновителем правых ратных дел стала церковь. Поэтому повелось на Руси проводить перед решающей битвой общий молебен.

Что почитать?  

«Слово о полку Игореве»
«Задонщина»

Категория: ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ | Добавил: tineydgers | Теги: патриотическое воспитани, образовательный портал, начальная военная подготовка в школ, история русской армии, к урокам НВП, становление русской армии
Просмотров: 77 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования